О будущем телеке Эпла

Слухи, что Эплы выпустят телек, звучат уже давно, но после того, как стало известно, что Стив Джобс сказал Волтеру Айсексону, что наконец-то придумал, как нужно делать телек, они зазвучали с утроенной силой.

Сначала скажу, зачем Эплу телек, а то некоторые не врубаются.

Эпл — компания, которая делает не компьютеры, а бытовые приборы на основе вычислительных технологий. То есть их основной рынок — не гики, которых греет слово «компьютер», а нормальные люди, которые не хотят ничего знать про компьютеры, но хотят болтать по скайпу, смотреть Ютюб, зависать в Фейсбуке, ну и всё такое. Так уж вышло, что ещё недавно именно компьютеры для этого подходили лучше всего, но постепенно это меняется. Например, Айпад — нихрена не компьютер в моём понимании, а я на нём делаю половину того, для чего раньше использовал компьютер.

У Эпла уже есть Эпл-ТВ, маленькая коробочка, которая подключается к телевизору, с помощью которой можно смотреть кино, купленное в Айтюнсе и делать ещё пару вещей. Но, во-первых, ясно, что это пока бейби степс, а во-вторых, намного ведь слаще продавать эту функциональность не в виде приставки, а сразу с большим экраном. Это можно сравнить с бизнесом по продаже Маков. Ясно, что главную ценность в этих компьютерах представляет ОС, а не железо (при всей его привлекательности). Однако купить Мак ОС отдельно за 29 долларов и поставить на обычный писюк нельзя, нужно купить хотя бы Мак-мини, который в 20 раз дороже. Уверен, Эплы будут рады продавать Эпл-ТВ в 20 раз дороже.

Ну а теперь немного фантазии о том, что же это будет.

Берём 50-дюймовую панель, вставляем в неё Эпл-ТВ, АйОС и Сири. Приклеиваем яблочко. Вешаем на стену. А дальше просто говорим: «Давай новую серию Хауса». Телек списывает с тебя три бакса и показывает тебе Хауса. Или говоришь: «Что за смешной ролик мы смотрели на Ютюбе, когда у нас в гостях были Ивановы?» И телек показывается тебе Дэвида Блейна (ну или что там). Или говоришь: «О, покаж мои сегодняшние фотки из парка», и телек показывает тебе фотки, которые ты сделал на телефон в парке.

Все технологии уже есть, осталось только производство наладить. И никакого пульта не нужно, телек определяет, что ты говоришь именно с ним, если ты смотришь на него. Как-то так будет, я думаю. А вы как думаете?

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
40 комментариев
Dmitry Novikoff 2011

Согласен.
Еще есть огромный жирный рынок игр и развлечений для толпы.
Запросто что-то вроде кинекта еще прикрутят, или так и будут айфоны с айпадами в качестве джойстиков использовать. Профит же!

Евгений Лазарев 2011

Отличный пост!
Пересказ тизера «Командора» с добавлением яблочного вкуса.

Денис Попов 2011

Разве технологии распознавания голоса позволяют сделать возможным описанный интерфейс?.. Но, вполне вероятно, имеет смысл замечание Дмитрия Новикова: сам по себе телевизор будет управляться прикосновением к экрану, но можно будет им управлять дистанционно с «Айфона» или «Айпада» (его, конечно, сначала надо будет купить) при помощи соответствующего приложения (его, конечно, сначала надо будет купить).

Илья Бирман 2011

Об Айфоне 4С слышали? :-)

Игорь Кононученко 2011

«будут айфоны с айпадами в качестве джойстиков использовать.» — уже используют
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7ag65OGvC3c

Вот в тему пост
http://joehewitt.com/2011/10/25/airplay-tv

Денис Попов 2011

Слышал, не видел, правда, пока. Слышал об этом голосовом помощнике. Как представится случай, посмотрю, что он может; но пока сомневаюсь, что описанный интерфейс управления телевизором возможно будет реализовать. И я не об интеллектуальной обработке вопросов, это как раз задача решаемая.

Андрей Гурылёв 2011

Бедные Ивановы, жалко их... ну ладно, не по теме.

Я считаю, можно ожидать управления жестами. Сидишь себе на диване, смотришь что-нибудь, надоело. Повёл рукой вправо, включился следующий канал. Повёл влево — предыдущий. Ну, что-то в этом роде. Если охрипнешь после «вчерашнего». Давным-давно уже вижу это на телевизорах в торговых центрах, но толкового применения, не для игр, пока не встречал.

А вообще, умный дом должен кто-то ввести полноценно в жизни людей. И кто это сделает, если не Эппл? Пусть и без Стива. Думаю, также монитор обязан быть сенсорным, как выше указал Денис. И ещё *оглянулся по сторонам* там должно быть обычное телевидение. Бесплатное. Совсем.
Что до алгоритмов: долго этого придётся ждать русским, я думаю, если оно и выйдет. Уж больно часто мне хочется сказать умному компу, чтобы он включил мне с утра «чо-нить, бля, этакое, чтоб понравилось, чтоб дух за яйца схватывало». Думаю, на это он выдаст «По вашему запросу ничего не найдено». Но если нет... цены никакой не будет Эпплу.

Илья Бирман 2011

Обычное телевидение, бесплатное, совсем, и так есть: Ютюб, Вимео, Айтюнс-Ю.

Максим Соловьёв 2011

Денис Попов, это не про вас пишут? http://bit.ly/ujFaUw

Михаил Гусев 2011

Согласен с предположениями и уже представляю огромный поток новых моделей от конкурентов. Будет очередной переворот рынка.

Денис Попов 2011

Максим, нет, это тёзка.

Arthur Shramko 2011

Жестами управлять лень. Намного проще кнопочки себе нажимать, а не руками перед телевизором размахивать.

Илай 2011

Все уже есть в Xbox — жесты, голос и управление с мобильного:
http://www.youtube.com/watch?v=OOS58Q9mMJo

Но от конкуренции никому хуже не будет.

Иван Пришвин 2011

Очень надеюсь что будет такой телек. Интересно скока он стоить будет — думаю от 3000$.

Артём Зорин 2011

Это ужасная ошибка, проникшая даже в заголовок, или всё же написанию телек есть объяснение? Говорят, что правильно телик.

Рехимкулов Ринат 2011

Как по мне, так ничего удобнее и интимнее «линтяйки» нет. Она бесшумна, она требует только движения пальца, на нее не надо смотреть, потому что клавиши опознаются пальцами. Единственные проблемы, которые надо решить: батарейки и постоянную потерю пульта в комнате и, возможно, вопрос эргономики формы.

Из угла комнаты докрикиваться до телека — сомнительное действие. Располагать микрофоны по всей комнате? По-моему, слишком запаристо.

Alex Babaev 2011

«Ясно, что главную ценность в этих компьютерах представляет ОС, а не железо (при всей его привлекательности).»

Вот с этим не согласен.

Андрей Гурылёв 2011

Илья, я про лайв-видео, по программе. многим оно нужно.
Илай, там только плей и пауза, если я не ошибаюсь? А здесь речь про вникание программы в смысл произнесённой фразы и разбор её по алгоритмам.
Артём Зорин, правильно телевизор или тв. А всё остальное — фигня. Но так говорить проще.
Рехимкулов Ринат, никто при появлении голоса не отнимет ведь этот пульт. А микрофоны должны быть такими, чтобы не приходилось кричать. Если, конечно, ваша комната не размером с большой спорт-зал.

Рехимкулов Ринат 2011

Продолжая об идее управления голосом. А если в комнате происходит спор? Каждый участник действа пытается переключить телик на свой канал, то что получается? В качестве юмористического решения можно технологию настраивать на распознавание голоса. Кто главнее в семье, того телек и слушает :)

Александр Андрейченко 2011

Экран сенсорным точно не будет. Зачем? Кто будет фигачить к телевизору и нажимать что-то на таком огромном экране, если управлять можно с дивана?

Артём Самохин 2011

По сути всё так и будет.

Уильям Берроуз 2011

Я думаю если они это будут делать как обычно хорошо вся прелесть будет в деталях, которые мы сейчас не факт что можем представить

Алексей Кириченко 2011

«Экран сенсорным точно не будет. Зачем? Кто будет фигачить к телевизору и нажимать что-то на таком огромном экране, если управлять можно с дивана?»

Элементы управления должны быть размером с тапок. И никаких проблем.

Алексей Яркий 2011

Может всё-таки автор удосужится исправить ошибки?

Дмитрий Никитин 2011

Илья, а напиши пост про то, как и для чего ты используешь Айпад. Будет интересно.

Barmaglot 2011

поставить на обычный писюк нельзя, нужно купить хотя бы Мак-мини, который в 20 раз дороже.

mac mini (http://www.apple.com/macmini/) $600

$600 / 20 = $30

покажите мне писюк от 30 баксов! дайте два!!!

Arthur Shramko 2011

Barmaglot, да хоть за 25 — http://www.raspberrypi.org/. Только речь шла о макосе.

Oleg Andreev 2011

Чтобы говорить нужно нажимать кнопочку. Однако, поскольку экономить энергию в телеящике не нужно (в отличие от айфона), то телек может все время тебя слушать. А чтобы он понял, когда обращаются к нему, нужно вставлять его имя: «айтиви, покажи нам новое из ютуба»

Рехимкулов Ринат 2011

Oleg Andreev, ключевое слово, которое «активировало» слушалку в ржиме управления голосом, требовал мой Макинтош приблизительно 15 лет назад. Вспомните фильм «Шакал» с Брюсом Виллисом, он там пулемет в интернете голосом заказывал, вот такой макинтош.

Иван Демидов 2011

не гики, которых греет слово «компьютер», а нормальные люди, которые не хотят ничего знать про компьютеры, но хотят болтать по скайпу, смотреть Ютюб, зависать в Фейсбуке, ну и всё такое.

Тогда уж не скайп-ютуб-фейсбук, а болтать с друзьями, смотреть ролики и кино, хвастаться фотографиями и комментировать чужие и т. д.
Изначальные-то потребности таковы.

Илья Бирман 2011

Слова «Ютюб» и «Фейсбук» люди знают точно так же, как слова «НТВ» или «Эсквайр».

Иван Демидов 2011

Это понятно. Но Ютуб сегодня есть, а завтра нет, как уже умерли многие сервисы начала-середины 2000-х. Потребность-то не  в Ютубе как таковом, потребность смотреть.

Иван Демидов 2011

Это к изначальной теме «что нужно не гикам, что нужно людям вообще».

Валентин Шмекин 2011

Покажите мне писюк от 30 баксов! дайте два!!!

Надо думать, имелось в виду, что Мак в двадцать раз дороже, чем Мак ОС за $29.

Денис Попов 2011

Кстати, не совсем понятно: почему названа цена именно 29 долларов? Для сравнения, «Винда» стоит от сотни.

Александр Смирнов 2011

A футболистов вон вообще без «ОС» покупают... главное тело

Григорий В. 2011

Блин, а Apple TV с Siri — это же мечта всех лентяев! Лежишь на диване, говоришь «Хауса мне запили!»… Я думаю, что мы тут не первые это придумали, а все это уже давно в планах Apple — не зря же второй TV на iOS работает.

Дмитрий Фомин 2011

Как же бесит, когда «телик» пишут со второй гласной «е»...

Сергей Дроганов 2011

А зачем вообще нужен телек? Да еще и с компьютером внутри...
Проще когда компьютер стоит в кладовке, один на всю семью, на стене в гостинной висит дисплей, на кухне дисплей по-меньше, на рабочем столе еще один дисплей стоит. Кливиатура, мышь, микрофон, камера, дислей — это же все инерфейсы и их можно подключить к одному компьютеру.

Так, папе комьютер может показывать хоккей, а маме санту-барбару, а мальчик Федя в то же время на у себя в комнате может резаться в контру. И у всех у них будет один компьютер и не будет кучи пыльных проводов.

Тогда телек позволит и звонок по скайпу принять и почту проверить за завтраком.

Рехимкулов Ринат 2011

2Cергей Дроганов
Согласен. Правда, для такого, на первый взгляд универсального расклада, нужен папа, который будет шарить как все это подключать и держать в работоспособном состоянии. Короче, тех. поддержка нужна, а далеко не у всех папы или дети (которые впоследствии уходят из родительского гнезда) могут ее обеспечить.

Нужно не только хардварное решение, но и программное, чтобы всем было удобно пользоваться и не требовало особенных компьютерных знаний. Короче, возвращаемся к телеку (не обязательно эпла) как к мультимедийному центру развлечений. Может быть, это должен быть типа один «главный» телек, а остальные к нему подключаются без проводов, как терминалы. Это удешевит комплектацию телеками одной квартиры или дома.

По-моему, все это уже давно существует. А на счет фантазии: мне не нравится управление голосом. Слишком много проблем возникает. Я думаю, что надо так: в любой точке квартиры я могу вызвать меню телевизора (голограмма?), которое управляется рукой. Например, пока я чищу зубы я могу посмотреть че там по телеку и удаленно его включить и вернуться в комнату уже к рабочему телеку. Когда кто-то пылесосит (голограммы есть, а бесшумного-пылесоса-робота нет :), ему не придется перекрикивать пылесос. Когда кто-то в бешенстве после ссоры, ему не придется орать матом на телевизор. Когда кто-то живет не один, а снимает жилье, не будет дискомфорта, потому что лишний раз базарить не придётся. Еще проблема: найдутся идиоты, которые апослЯ внедрят управление голосом в мобильные телевизоры и народ на остановках и автобусах будет болтать с телевизором xD

Сергей Дроганов 2011

2 Рехимкулов Ринат
Если папа в состоянии поключить монитор и мышку к компьютеру, то какие проблемы у него должны возникнуть при подключении еще одного монитора и мышки?

Рехимкулов Ринат 2011

2Сергей Дроганов
Ну, если мы говорим о сферическом папе в вакууме, который приходит в магазин, говорит «дайте мне компьютер», ему дают «просто компьютер», потом папа приходит домой, втыкает его в розетку, подключает монитор и мышку и тут компьютер работает. Тогда я с вами согласен. Проблем нет. Но вопросы покупки-установки и поддержания в работоспособном состоянии компьютера несколько сложнее. Возможно, для вас компьютер стал настолько привычной железкой, что вы уже не замечаете как лихо справляетесь со всеми мелочами.

Вот еще проблемы: папа в командировке, а комп. завис; комп завис, ребенок у себя в комнате плачет, а папе приходится слезать с мамы и идти чинить комп; жена/дочка совершили НЕДОПУСТИМУЮ ОПЕРАЦИЮ, а папа на работе. Чо делать-то ? :)

Сергей Дроганов 2011

2 Рехимкулов Ринат
Как-то же дети с иксбоксом справляются без папы. Почему с сервером не справятся? Он не должен быть сложнее устроен для пользователя.

Папа, Мама, я это все профили пользователя и ничего им не мешает иметь адаптивный интерфейс.

Мои книги