Эмулятор Андроида и Зерулс
Куча народу просит Зерулс для Андроида. Куча разработчиков пишет мне в почту, выражая готовность сделать Зерулс под Андроид. Но ведь нужен дизайн сначала, а как я его сделаю, если я Андроид не знаю?
Несколько раз пытался, преодолевая тоску, рассматривать скриншоты, но всё равно представления не получил. Порадовался, когда мне сказали, что есть эмулятор Андроида. Думаю, о, класс, смогу потыкаться в него, понять, как там что устроено и, может быть, нарисую тогда дизайн Зерулса. Скачал приличный, на первый взгляд, зип. Распаковал и вижу:
В двух других папках ничего нет. В этой папке — гора исполняемого хлама со слитным названием с маленькой буквы. Уже понятно, что нужно просто грохнуть все эти файлы и забыть, что «есть эмулятор». Но я наудачу тыкаю в emulator, получаю такое:
Вот и удача, ну. Гугль обвёл меня вокруг пальца, назвав архив зипом там, где на самом деле нужно было написать .tar.gz или .tar.bz2. Ведь известно, что .tar.gz — это специальный код, означающий, что внутри несвязный набор исходников, исполняемых и текстовых файлов, то есть говно, с которым нереально разобраться обычному человеку.
Я что хочу сказать. Всё это может быть очень крутой и технически продвинутой платформой. Просто люди, которые считают это нормальным, не могут по определению делать хорошие интерфейсы. Потому что они готовы считать нормой совершенно катастрофическую задницу. Знаю, что сейчас все они понабегут в комментарии и расскажут, как они обычно это делают, что я берусь судить о том, в чём не разобрался. Но — да, ведь в этом и смысл. Если нужно разбираться, то это хрень собачья, туда проберутся только программисты и гики, которым просто по приколу сидеть в командной строке и править текстовые конфиги в Емаксе.
Раз Гугль против того, чтобы я делал Зерулс для Андроида — окей, я не буду настаивать.
Для сравнения. Вот что я вижу, когда запускаю симулятор Айфона:
Там без поллитры не разобраться, после загрузки «SDK», надо запустить ./android , выбрать репозитории и докачать «SDK» для различных прошивок.
Илья, ты иногда бываешь настолько убедителен, что я даже начал сомневаться в покупке какого-нибудь андройдофона. :)
Ты бы ещё судил интерфейс по коду. Мол object C всяко лучше Java
Ну, любой язык лучше Джавы, но при чём тут это — я не понял. Наверное вы не прочитали заметку, так мне кажется.
Читал. В связке с Eclipse запускается без проблем (разве что долго).
Я о том что судить по файловой структуре эмулятора (которая каким-то боком отражает развитость программиста/архитекта) о дизайне и визуальных возможностях андроида неправильно. Так же как сравнивать понятность синтексиса объектного си и возможности явы.
Документацию надо читать. Эмулятор он для разработчиков, которые читают документацию.
Про яву сильно, но дизайнеру простим.
Что значит «надо читать»? Кому надо?
И когда же вы, чёртовы «недизайнеры», научитесь сами читать то, что комментируете. Ёпрст, я ж про то и пишу, анонимный Дипвокер, что их долбанный эмулятор — это для разработчиков, и, всепрощающий вы наш, поэтому-то хорошего дизайна не будет под Андроид. Ну ведь про это заметка, глаза-то ваши разуйте, изнасилованные зелёными буквами на чёрном фоне!
Довольно странно видеть неумение читать от автора программы по правописанию. 8-/ Там же английским по-белому написано, че нужно сделать.
А Джобс, кстати, тоже против того, чтобы я разрабатывал приложения для iPhone — ни в чём, кроме MacOS SDK почему-то не работает. Вот дела, а?
Как вы можете утверждать, что СДК ни под что кроме Мак ОС не работают, если их ни под что кроме Мак ОС нет? Нафига вот это враньё разводить тут? Если бы у Гугля просто не было СДК под Мак, вопросов бы к нему не было.
Я, честно, охренел когда ставил разворачивал среду разработки под Андроид. Но, когда я разворачивал среду разработки под Айфон на Писюке я охренел не меньше. Надеюсь под Маком не всё так ужасно.
Среду разработку под Айфон на Писюке? :-)
Дизайн для iPhone не подходит для Андроид?
Откуда я знаю, надо попробовать его, чтобы понять.
Илья, интерфейс под андройд ужасен, отсутствует HIG и цвета убогие; сделай как считаешь правильным, а мы, программисты, воплотим в реальность.
Плата за кросплатформенность. Специально для разработчиков под Маком наводить красоты Гугл не считает нужным. Эпл при этом не считает нужным вообще что-то делать для разработчиков НЕ под Маком. Лучше иметь хоть какую-то возможность разрабатывать программы (как пользователи Маков для Андроида), чем не иметь такой возможности вообще (пользователи НЕ Маков для Айфона). Логично?
Тем более, если почитать доки, то всё не так и страшно.
Илья, а вас самого не смущает тот факт, что, говоря об Андроиде вы пытаетесь запустить эмулятор, предназначенный для тестирования программ под эту ОС и являющийся частью SDK, а при разговоре об iPhone — симулятор?
Объясните мне суть вашего вопроса.
Симулятор Айфона предназначен ровно для того же — для тестирвоания программ под эту ОС.
Александр Матюнин, у андроида там свои лайоуты.
А вот так выглядит эмулятор андроида, после запуска у меня http://img515.imageshack.us/img515/8145/b049e6d683de42d68225cd5.png
В первый раз из папки, куда был распакован ZIP: tools/android update sdk
Появится интерфейс, который дотянет необходимое. Потом во вкладке Virtual Devices добавить нужное устройство по вкусу и нажать Start.
В любой из следующих разов запускать android из tools.
Впрочем, всё это написано в SDK Readme.txt, что на том же уровне, как и папка tools.
Да какой там дизайн, о чем вообще речь?
В анроиде уже пол-года не синхронизуется календарь, хранящий дни рождения.
Неправильные таймзоны не исправляли примерно год.
Настройки прокси присутствуют только при подключении через GPRS и не работали никогда, а при подключении через Wi-Fi даже и настроек нет.
Выезжающая клавиатура по сей день закрывает собой почти все, прямо как в windows mobile. А если повернуть на бок, то закрывает вообще все совсем.
Музыку проигрывает как mini-discman 95-го года. Windows mobile умела расставлять рейтинги, считать play count и делать некое подобие smart playlists еще в 2002 году.
Так что вот такой SDK — это нормально. В версии для windows есть даже инсталлятор этого SDK. Только он не устанавливает, потому, что не находит свежеустановленный JDK.
И так у них все!
Зато в 2.3 клевая анимация при выключении экрана, это плюс.
у меня прямо противоположная ситуация:
1) поскольку пользую Netbeans, проблем с эмулятором андроида не было.
2) сейчас по прочтении статьи, скачав первый в гугле «iPhone simulator» и, сунув .app в Applications и запустив оное, увидел несусветное говно, ничего общего не имеющее со скрином Ильи.
Наверное, что-то делаю не так…
Илья, мне тут многие разработчики советуют приложения писать исключительно в Titanium http://www.appcelerator.com/ и оттуда уже автоматически компилировать в нативные iPhone и Android приложения.
та же задница. я и так и эдак. пытался настроить все в эклипсе, скачал с репозиторяи все. нов итоге симулятор запустился, а рабочий экран нет. подумал на это и послал нахрен. пусть думают почему так много говна у них в сторе.
Дорогой Илья.
Спасибо, что задумался над приложением под робота. Молодец. Не хватило чуть чуть ;)
Не знаю что ты там качал, но нужно скачать Eclipse(IDE для JAVA), а после установить Android SDK :) это выглядет так: http://habreffect.ru/files/924/e5385b510/07-game-menu.png
Удачи и пусть тебя не покинет увереность в этом благом деле!
П.С. Я пока видел только одно красивое приложение для Android http://blog.cocoia.com/2010/doubletwist-android-media-player-app/
Самый лучший SDK из увиденных мною — Оракловский Java Mobile Edition SDK 3.0. Нашёл толковую книгу, нашёл SDK, скачал .app, запустил, написал Hello World, запустил эмулятор псевдотелефона. А Symbian и Android действительно полная *опа.
А зачем эмулятор? на раннем этапе есть же рекомендации по дизайну UI http://developer.android.com/guide/practices/ui_guidelines/index.html
Мне в начале года нужно было написать один и тот же апп под айфон и андроид. Андроид — это кромешный ад по сравнению с эппловскими тулами. Если у тебя хватит терпения настроить тулы, запустить редактор (Eclipse) и эмулятор, то ты будешь потрясен до глубины души тем, с какой высоченной колокольни андроид плюет на своих разработчиков. Гемор с настройкой СДК — это еще цветочки.
А как вы «делаете дизайн»? В интерфейс-билдере или в каких-то программах прототипирования?
В каких?
Чаще всего — в Фотошопе.
Я думал дизайн приложений под мобильные устройства делают в графических редакторах, ну в том же Фотошопе. А рисуют раскадровку используя шаблоны разных девайсов.
Зачем нужен эмулятор для создания для создания дизайна интерфайса? Ведь ни один эмулятор никогда не даст стоящего представления о реальном устройстве. Толку с него не больше чем со скриншотов.
Если вдруг запустите эмулятор, то может пригодиться http://developer.android.com/guide/practices/ui_guidelines/index.html
«не предназначен для дизайнеров»
Добавлю, что оно и для программистов мало предназначено.
В этом и смысл жалобы. То, что есть, не предназначено для нормальной работы. Для нормальной работы, надо понимать, предназначено то, что когда-то в будущем будет. Но ничего не будет, ведь бардак это норма.
Все нормальные платформы предоставляют возможности для быстрого прототипирования
А тут даже если установишь, и то ничего быстро сделать нельзя.
Действительно, только и остается, что отправить людей в фотошоп, и надеяться на лучшее.
«Зачем нужен эмулятор для создания для созданПлчеия дизайна интерфайса?»
Затем, что надо смотреть на результаты работы.
Затем, что других средств вообще нет.
«ни один эмулятор никогда не даст стоящего представления о реальном устройстве»
Хотел бы я посмотреть, как дизайнер прикручивает реальный, например galaxy или там legend к этому sdk
очень смешно на это посмотреть, и очень смешно посмотреть на то, чем это лучше других платформ.
Почему-то у microsoft и apple все работает сразу, а тут «не предназначено для....» и «читайте readme.txt»
2010 год на дворе!
2 Вова:
Для дизайнеров написаны гайдлайны и созданы шаблоны фотошопа. К тому же инструменты прототипирования интерфейса есть, только не в SDK их надо искать. Потому и говорю, что SDK не для дизайнеров.
На результаты работы всё же лучше смотреть на реальном устройстве, а не в эмуляторе. В чём проблема прикрутить galaxy?
Насчёт apple не скажу, но вот по поводу MS... Да, эмулятор у них работает сразу. Только никакого представления об устройстве он не даст, ибо заблокировано в нём всё, что можно, и работает один лишь только IE. А чтобы разблокировать полный функционал придётся погуглить и поплясать с бубном побольше, чем с 10 андроидами.
Совсем не понял... В 2010 уже не надо читать инструкции? 0_о
Ну, ну, «враньё». Собственно тонкая ирония моего вопроса и была в том, что раз джобс выпустил SDK только под эппл, то он явно против того, чтобы большое количество разработчиков делало программы под его ОС. Мак самый дешевый, знаете ли, не дешёвый.
Собственно, вот так и просирается рынок — и Apple планирует повторить свой эпический фэйл, только в этот раз не на рынке персоналок, а на рынке мобильных ОС.
А Вы, Илья, не беспокойтесь. В любом случае, программисты, не умеющие читать и даже запустить эмулятор не напишут хорошей программы, так что лучше и не беритесь.
Тонкая ирония, ха-ха, спасибо, что объяснили.
Ну, вообще, остальное даже комментировать странно, удивительная слепота всё-таки.
А ещё — с какого хрена вы не можете именем и фамилией представиться?
Как разработчик, много лет вынужденный получать от дизайнеров проекты в фотошопе — удавил бы нахрен этих дизайнеров, которые ни черта не понимают в том, как разработчикам приходится это реализовывать. Свиньи эгоистичные, когда же вы наконец начнёте использовать SDK, хоть Мака, хоть айФона, хоть Андроида?
Если вы так страдаете, может вам выбрать другую работу? :-)
Я наслаждаюсь ;)
(дискуссией, если шо)
Андроид лучше Яблока тем, что Гугл не решает за меня, какие программы я могу ставить на телефон, а какие нет. Для меня лично свобода значит больше, чем хороший дизайн.
Капитан Очевидность: чтобы оставаться анонимным. Интересно, почему вы до сих пор не написали пост в стиле «кто не комментирует под настоящим именем и фамилией — мудак»? :)
Наивный Юрко, у вас наверное нет ни телефона с Андроидом, ни айФона. Или у вас сломаный Андроид и не-сломаный айФон. Вы бы не позорили свою анонимность, делая такие вот заявления — «Гугл не решает за меня, какие программы я могу ставить на телефон, а какие нет.»
Если Вас еще хоть как-то интересует разработка приложения под Андроид, могу помочь разобраться с эмулятором в почте/скайпе в 2 словах.
Виталий Иванов:
«Специально для разработчиков под Маком наводить красоты Гугл не считает нужным.»
А как же GoogleAppEngineLauncher.app?
Андроидовский эмулятор плох тем, что он эмулятор. На моём Mac mini он запускался 5 минут и дико тормозил.
Симулятор Айфона запускается мгновенно и работает быстро.
Зачем эмулировать девайс, когда можно собрать систему под x86 и всё будет быстро? Для тестирования производительности *всё равно* нужен реальный аппарат.
Про свободу Марко Армент (создатель Instapaper, со-основатель Tumblr) уже всё говорил. Эппл честно говорит, что это наша платформа и наши правила, не нравится — валите нахрен, а Гугл устраивает псевдосвободу, с закрытыми гугловскими приложениями (Gmail, Maps, etc.), драйверами и прочим. А ещё, если мне не изменяет память, гугл может удалять приложения с устройств. А Эппл как раз удалил API для определения джейлбрейка. Don’t be evil?!
Про «юзабилити» ведроида всё было ясно с самого начала, во всех программах выделение текста типа-как-в-iOS, а в Gmail надо menu, more, select text. Это что?
Мне по приколу править текстовые конфиги в Емаксе, но я понимаю, что это, как сказал бы Умпутун, срамота ходячая.
То, что для разработки под iOS нужен Мак — это сделано для того, чтобы в App Store было меньше говна, сделанного безвкусными виндузятниками.
P.S. Дизайнер должен быть хоть немного программистом, а программист — хоть немного дизайнером.
MyFreeWeb, хорошо сказано! Вполне логично, что приложение для iOS проще и лучше разрабатывать на родной платформе, где принципы работы в чём-то схожи. Никто же не жалуется, что SDK для Windows Mobile есть только под Windows :-).
Я его запускал как-то. Он до того тормозной, что у меня тоже отпало всякое желание с ним играться. Хорошо, если запускается за пять минут. Да, у меня старый компьютер. Но эмулятор медленный даже с поправкой на это. Собственно, долго гуглить не пришлось (slow android emulator). Он действительно жутко нерасторопный.
Пробовал единожды :) Вся связка как-то сложно сделана. Такой подход, он, в принципе, простителен для одиночки, но когда платформу разрабатывает google, как то не ожидал такого нагромождения компонентов (связь между которыми понятна лишь избранным :) И да, Илья, там вроде надо было запускать android, а не emulator. Но точно не скажу уже...