Футбольные новости

Нормальными спортивными новостями являются победы и поражения всевозможных атлетов и команд в различных состязаниях. В большинстве случаев они не представляют для меня интереса, но такой класс информационных поводов мне понятен.

С футболом ситуация иная — кажется, кто-то болен. Есть ощущение, что про футбол всё время нужно говорить, даже если говорить не о чем. Так, информационным поводом становятся не только результаты матчей, но и переходы игроков из команды в команду (что, вообще, является вопросом административным, а не спортивным). Но сегодня мы ещё на шаг дальше от здравого смысла: теперь спортивные новости — это даже не переход игрока из команды в команду, а возможность такого перехода, оцениваемая по заявлениям игроков или ещё чьим-нибудь. Обсуждаются суммы денег, которые клубы предлагают друг другу за переуступку игроков...

И это называется футбол? Мир сошёл с ума.

Не могу передать, как меня бесит каждое утро слышать про то, что, возможно, Аршавин перейдёт туда или сюда. Пропади он пропадом, этот Аршавин, какое мне дело? Пусть кто-нибудь что-нибудь выиграет, и тогда мне про это расскажут.

«Новости» такого рода должны обсуждаться в специальных футбольных передачах, которые слушают специальные футбольные болельщики. Совершенно нормально, когда о выходе Айфона рассказывают в общечеловеческих новостях. Но если завтра на Первом канале или в Большой информационной программе «Эхо» скажут, что из текста последнего письма Стива Джобса своим сотрудиникам выходит, что он, скорее всего, не сможет участвовать и в летней конференции ВВДЦ-2009, однако, возможно, всё-таки и сможет, то это будет означать, что с редактурой новостей что-то не в порядке и туда пробрались совершенно невменяемые фанаты Эпла. А теперь давайте представим, что подобными «новостями» информационные программы будут открываться каждый день.

Вообще, то, что людям интересно, в какую команду может быть перейдёт кто-то из игроков, определённо, свидетельствует о том, что они не замечают вокруг себя мира, в котором есть действительно интересные вещи.

Дальше
25 комментариев
bes island 2009

Вот ещё примеры спортивных новостей из «Ленты.ру» за вчерашнее число:
— Рафаэль Надаль объяснил смену имиджа. Первая ракетка мира заявил, что новый стиль одежды приведет его к успеху.
— Питерский суд отменил приговор Николаю Валуеву. Дело об избиении Валуевым охранника отправлено на повторное рассмотрение.
— Наставник «Барселоны» выгнал Это’О с тренировки. Хосеп Гвардиола возмутился поведением камерунского форварда.
— В Лондоне начался суд Абрамовича с написавшей о продаже «Челси» газетой.
Абрамович обвинил издание The Sunday Times в клевете.

Максим Журило 2009

Пару месяцев назад на Маяке в гостях у Шелест и Комолова был какой-то актер театра и кино не помню имени.
В эфир позвонила слушательница с вопросом гостю: «Почему на экране столько говеных сериалов и домов2 и так мало хороших фильмов и программ?»
«Вы голосуете кнопкой на пульте — показывают ТОЛЬКО то, что смотрят» — как-то так ответил он.

А еще есть фильм не помню название в котором основная идея, что какое бы говно не показывали людям, если люди начинают смотреть (аргумент многих — больше смотреть нечего), то через 3 месяца максимум сериал/программа становится очень рейтинговой.

Илья Бирман 2009

Глобально я с этим согласен, конечно.

Телевизора у меня вообще нет, а по радио я слушаю только «Эхо» (и то, последнее время почти только подкастами) и утренний эфир Доренки на РСН. Тут как раз противно, что в этом эфире есть «спортивная рубрика», куда на пару приходит «спортивный обозреватель» и рассказывает всё время про Аршавина.

Алексей 2009

Ну с Валуевым не корректный пример, это как раз очень даже новость. А сколько «желтых» новостей на той же ленте?

Максим Журило 2009

http://tata.ru/stars/interview/76195 — Интервью Сэма Клебанова про фильм «Прочистить мозги».

Семен Кличка 2009

Аршавиным даже меня заебали, преданного футбольного болельщика, который подписан на rss сайта championat.ru (это очень серьёзное испытание).

Баранов Роман 2009

«И это называется футболом

Женя Арутюнов 2009

Футбол в России больше, чем футбол
Маразм больше, чем маразм
Собственно, X в Росcии ≠ X
Люблю Россию!

Артур Пайкин 2009

Все правильно написал.

bdb 2009

не причисляю себя к футбольным фанатам, но за историей с Аршавиным слежу... мне на самом деле интересно, перейдет он или нет в «Арсенал» или куда-либо еще... Аршавин в моем понимании — реальная звезда (в российском масштабе, по крайней мере) и реальный ньюсмэйкер... гораздо больше раздражают новости из жизни «звезд» каких-то программ типа дома-2... передачи эти не смотрю никогда, фамилии этих людей мне ничего не говорят; при этом, по-моему, о них пишут еще больше, чем об Аршавине или Павлюченко

Олег Мохов 2009

Илья, про Аршавина всё время твердят ещё и потому, что за последние 20 лет, когда футбол стал больше чем просто игрой у Российского игрока такой высокий рейтинг и такие высокий шансы попасть в команду топ-класса. Правда не понимаю, зачем действительно на Эхе об этом говорят, но это же всего две минуты, можно смириться в конце концов.

Илья Бирман 2009

Вот попадёт в команду — тогда и расскажут, один раз. А обсуждать высокие шансы в течение двух месяцев — бред.

Коломоец Сергей 2009

Это написал человек который мало того что ничего не понимает в футбольных трансферах, но и просто не любит футбол как спорт.
А насчёт новостей — их не выбирают. Любой человек может сказать «да зачем мне это ...?», «да какое мне дело до ...?» и тд...
Вобщем, статья ни-о-чём, мало того что человек просто не компетентен в теме обсуждения.

Сергей Каминский 2009

#11 Коломоец Сергей 22 января 2009, 17:26

Это написал человек который мало того что ничего не понимает в футбольных трансферах, но и просто не любит футбол как спорт.

«Футбол как спорт» — это пробежки по утрам и специальные тренировки. Не имеет никакого отношения к слушанию новостей.

Коломоец Сергей 2009

Сергей Каминский, нет, любить как спорт, это любить как спортивное зрелище и с удовольствием самому играть в него...
К новостям много чего не имеет отношения, но это уже проблема самих сми и в данном случае самой эхо москвы — им и высказывайте.
А футбол — самый популярный вид спорта на планете.

Илья Бирман 2009

Ну дак и расскажите, как играют ребята в футбол. Не надо мне рассказывать про футбольный шоу-бизнес.

Эта история с Аршавиным имеет такое же отношение к спорту футболу, как возможный переход тётки из группы «Стрелки» в группу «Блестящие» — к искусству музыке (пусть она супервокалистка даже, феноменальная). Интересно это или не интересно — другой вопрос. Я лишь высказываю своё мнение, заключающийся в оценке мною этого интереса как нездорового.

Паша 2009

А что на Первом или на «Эхе» говорят о трансфере Аршавина? (не в спортивной части новостей)

Тогда это называется не футболом, а олололом, только виноват в этом совсем не Аршавин, а то вдруг налетят сейчас питерские и головы всем поотрывают :)

A-Z 2009

В целом я с Бирманом согласен: лично я в гробу видал весь отечественный и мировой футбол и Аршавина и Рональдиньями, а уж про их кадроые перестановки слушать — занятие, унылое чуть больше, чем полностью.
Хотя, почитав блог за более ранние сроки, можно найти множество описаний снукера, составленных автором с маниакальной педантичностью и ненавистью к комментатору Саше. Снукер, честно говоря, тоже мало интересен широким массам. Поэтому идея о том, что кадровые перестановки футболюг не интересны вообще никому — это слишком сильно. Это не интересно вам, Илья, но это не означает, что это надо запретить.

С другой стороны, вы в своем блоге пишете о том, что вам интересно, и особо никого не заморачиваете своими постами. Тогда как телевидение трубит о футболе каждый день.
Ненормальным я считаю не сам факт новостей о переходах игроков из клуба в клуб, а то, что об этом говорят много, часто, долго и уныло.

Илья Бирман 2009

Я на своём блоге пишу о том, что мне интересно. Мне бы в голову не пришло высказываться против какого-нибудь блогера, который бы писал об Аршавине.

Но каждый день начнут широко рассказывать про снукерные интрижки, пусть даже и интересные мне, я этого не одобрю. То же самое с примером про Джобса. Критерий же не в интересе для Ильи Бирмана, а в попытке оценки самого события как информационного повода.

krag 2009

Что же вы так нетолерантны-то, Илья?
Уже и простые спортивные новости вам неугодны. Желание огромной массы болельщиков быть в курсе тонкостей спортивной кухни вам противно. Что же делать-то?
Наверное, нужно ввести цензуру. Так думаю. Мне тоже спортивные новости не нравятся.

Илья Бирман 2009

Максим там в самом начале написал про то, что интересно то, что всё время показывают.

solovieff 2009

Ты просто не любишь футбол, вот и всё.

Илья Бирман 2009

Это факт.

Но то, о чём я пишу, не является футболом.

Олежик 2009

Большой спорт — это бизнес. Футбол — это очень большой бизнес. Большому бизнесу без массмедиа никуда. Мне тоже, например, в обеденное время нафиг не нужна радиореклама средств от грибка на ногах. Но не задаюсь вопросом «а нафига» — и так понятно нафига ее крутят. С футболом тоже самое. Это раз.

Два — это рейтинг. Околофутбольной тематикой интересуется очень много людей. В отличие от противогрибковых мазей.

Ну и еще есть «сетка» — принцип верстки новостей. Сетку забивают самыми важными и интересными новостями. Иногда бывает что ничего интересного и актуального не произошло (или произошло но писать об этом нельзя), поэтому ставят менее интересное, или вообще полную чепуху, если поставить более нечего.

Арсен 2009

Илья, ты на Аршавина злой такой, потому что он популярнее Айфона? :) Если бы про выпуск Айфона так же много говорили в общечеловеческих новостях как про Аршавина, это раздражало бы не менее.
Если говорят, значит есть кому это слушать. Неужели так трудно убавить громкость или переключить канал (станцию) когда идет то, что не по душе? Кроме этого кругом очень много в лучшем случае бессмысленного (в худшем — разрушающего наш мозг :)

Илья Бирман 2009

Кажется, ты не прочитал заметку.

Арсен 2009

Я даже не надеялся на другой ответ :)

krag 2009

Кстати, логика последнего абзаца заметки ОСОБЕННО сногсшибательна.
Илья, вам не стыдно, нет?

Sauron 2009

Я про Аршавина ничего говорить не буду, Борис Давидович все сказал.

А вот Максу я бы ответил. Совет «начать с себя» — штука универсальная. Проблема в одном: он не работает. Если я перестану смотреть «Дом-2» (ну, предполагаем, что до этого я его смотрел) его не перестанут показывать, правда ведь? Для того, чтобы стратегия сработала, нужно подговорить на это же действие миллион-другой человек, чем мне заниматься как-то не с руки.

Собственно, это концептуальная проблема меньшинства при демократии: остается надеяться на толерантность большинства или сасать.

Раечка 2009

Илююююш, ты прааав! Ваще пипец! Какой-то Аршавин, какой-то Павлюченко. НИ У КОГО даже не появляется мысли (!!!) поднять проблему спада выпуска сумок Hermes Birkin!!!! (((((((((((

Владимир Петров 2009

Обсуждаются возможности прихода к власти Обамы, пока он ещё не пришёл. Не обсуждать что-ли?

Сергей Коваленко 2009

В шоу-бизнесе то же самое. Женщинам интересно обсуждать трусы Баскова, потому что он знаменит. Сам Басков или, Боже упаси, музыка никому не интересны.
Обсуждение околофутбольных событий позволяет тем же самым заниматься мужчинам, которым вроде бы не положено увлекаться бабскими сплетнями. А тут же футбол!

Мои книги