Холодильник Студии Лебедева
Я ожидал, что Лебедев придумает решение задачи лучше, чем многие, в том числе, чем я, однако оказалось, что его решение является фашистским (что противоречит условию), при этом не решает задачи, и вдобавок формулирует ряд объективно невыполнимых требований, не изложенных изначально в самой задаче (однако объясняющих, почему решения не нашёл даже Лебедев).
Конечно, упрекать Лебедева в хреновости формулировки нельзя. Формулировка в высшей степени кривая и непонятная, но на то она и дизайнерская задача — нужно вникнуть в то, что хочет заказчик, описать это ему, и рассказать, как ты это сделаешь. То, что заказчик сам не знает, чего хочет — нормальная история.
Впрочем, в данном случае «заказчик» ничего не хотел, кроме как рассказать о том, что никто вокруг ничего не понимает. Это в общем было вполне предсказуемо, но я всё-таки ожидал, повторюсь, что сам Лебедев сумеет противопоставить себя всем этим людям, предложив действительно хорошее решение.
==Моя версия==
Предлагаю интересующимся, раз уж такое дело, обсудить задачу здесь. Вот мой подход:
- продукты кладутся в холодильник только на верхнюю полку частной зоны;
- если кто-то видит, что какой-то продукт «чё-то сильно уж давно лежит» (с учётом того, сколько обычно такой продукт не портится), то он его перекладывает на нижнюю полку;
- если кто-то видит, что какой-то продукт сильно давно лежит на нижней полке, он перекладывается в общественную зону;
Короче, сомнительные продукты опускаются ниже на одну полку.
Нижняя полка служит автоматической напоминалкой типа: «эй, это чьё? съешьте или выкините уже!» Владелец всякого продукта имеет возможность и скорректировать неоправданное «понижение полки»: увидел свою колбасу на нижней полке — заволновался — переложил обратно на верхнюю.
Продукт из общественной выкинет первый же обнаруживший, что он уже негоден. Если же продукт вдруг окажется годным, то он его съест, предотвратив порчу.
Человек, переложивший продукт из нижней частной полки в общественную зону, сам не имеет права есть этот продукт. Это предотвращает читерство, когда он специально перекладывает понравившийся ему продукт из нижней полки в общую зону, чтобы сожрать. Ясно, что подойти с товарищем и попросить его переложить этот продукт для тебя — это такое же читерство.
Понятие «нижняя полка» условно; это может быть просто какая-то часть частной зоны. Можно просто положить туда жёлтый лист бумаги; то что на нём — под вопросом.
Есть проблема: «чё-то сильно уж давно лежащим» могут счесть продукт, который только что засунули, если он просто точно такой же. Тут можно просто договориться, что стараемся всё, что свежее, ставить правее, а «устаревающее» мало-помалу сдвигать налево, например.
==Комментарий к лебедевскому решению==
Наклеивать какие-либо наклейки на что-либо — чушь. Тут либо работает принцип «кто придумал, тот и галит», и наклеивать наклейки на всё будет сам Лебедев (после третьей наклейки его уже задолбает); либо придётся кому-то за это платить (заставлять же нельзя); либо найти дурака, которому наклеивание наклеек каким-то волшебным образом будет доставлять удовольствие.
Кроме того, продукты с наклейками будут смотреться как в поликлинике смотрятся баночки с мочой с приделанными направлениями.
Как это здорово, написать свое решение, а потом добавить «есть проблема».
Лебедевское решение конечно не идеально, но уж фашизма там точно нет:
1) Если правила я соблюдаю, мне не надо задумываться над действиями, а пользоваться холодильником так, как будто он стоит у меня дома.
2) Моя колбаса лежит там, где я ее положил! И максимум что с ней может произойти — наклееный стикер.
3) Никого никто ничего делать не заставляет. Стикеры, кстати, наклеиваются или уборщицей, или добровольцами.
у этой задачи при данной аппаратной базе идеального решения нет, будь ты хоть трижды гениальный дизайнер.
самое разумное — это уборщица / дежурный по холодильнику / любой другой человек, который будет принимать осмысленные решения.
Мне кажется, что Лебедеву нравится самому клеить наклейки в холодильнике. Отсюда и решение.
Мне кажется, Илья, вы не уловили ключевой момент решения — наклейки и весь «фашизм» должна делать специально обученная уборщица. То есть понимаете, да, в чем главная подколка была? Все кинулись придумывать как заставить(!) сотрудников(«„!!“») заниматься не своим делом(«„!!!“») — следить за свежестью продуктов. Вот это фашизм, вот это я понимаю!
А на самом деле задача — сделать удобный для сотрудников способ напоминания о том, что их колбаса залежалась.
Поэтому без специально обученной тетеньки никуда. А ровно с того момента, как ей начинают платить деньги за эту работу, она перестает быть «фашизмом».
Если есть специально обученный человек, то решение задачи звучит так: «Сказать специально обученному человеку, чтобы следил за свежестью продуктов в холодильнике».
На мой взгляд, задача становится интересной только тогда, когда специально обученного человека нет. Платить кому-то за то, чтобы он следил за продуктами в холодильнике — это как-то несерьёзно.
Илья, несерьезно ковыряться левой пяткой в правом ухе. Задача дизайнера в данном случае — решить проблему свежести продуктов, а не изобрести обязательно что-то новое.
Дак я ж говорю, если мы допускаем, что кому-то можно платить за решение этой проблемы, то тогда задача просто исчезает.
Надо поставить себя на место работника, открывающего холодильник. Стал бы я интересоваться чужой едой, перекладывать, переклеивать, нюхать, пробовать? Фиг там. Положил/забрал свое и пошел дальше.
Поэтому любой вариант, который задействует общественную сознательность, не подходит.
Я бы не назвал Лебедевское решение «элегантным». Возможно, потому что такового вообще нет. Но оно по крайней мере более или менее рабочее. Каждый следит за своим, а уборщица худо-бедно мотивирует.
Проблема-то ровно в том, что кого-то напрягают забытые продукты. Большинству, конечно, плевать. Вот те, кого продукты напрягают, и следят за всем этим. По-моему, это правильно.
Ага, исчезает — в связи с успешным решением. Там же как было — чтоб без фашизма.
Если не платить, то заставлять. А это фашизм. Следовательно — платить. Задача решена :)
Всё же, моё решение не предполагает ни того, ни другого. Просто тот, кого напрягает какой-то продукт, знает, что делать, и это, вдобавок, совсем не сложно (в отличие от наклеивания стикера).
Ваше решение не будет работать, потому что дизайнерам интересно рисовать, кодерам — кодить, флористу — цветы выращивать, водителю — машину водить. И никому из них, никому не интересно перекладывать продукты с полки на полку по придуманному кем-то алгоритму.
Следовательно, через месяц-другой при вашем подходе всё тихо само собой заглохнет.
Вы не слышите меня. Если дизайнеру и кодеру наплевать на продукты, то им и не надо ничего двигать.
Моё решение состоит в том, что я говорю людям, что им надо делать, если продукты их начинают напрягать. А решение Лебедева (Артемия Андреевича) не даёт им ничего предпринять, продукты так и продолжают напрягать, но вдобавок начинает напрягать ещё и другое: «когда блин эта уборщица уже наклеет стикер на эту колбасу?»
Самое лeчшее решение, на мой взгляд, было предложено в комментариях к тому вопросу. Человек предложил немного отодвинуть верхние полки от стенки. Новые продукты таким образом будут сталкивать старые и те буду падать в общую зону. Я бы только добавил что падать они должны в мягкий мешок для мусора, я себе не представляю как банка с майонезом ожет нормально упасть в общую зону. Т. к. холодильник широкий и не глубокий, практически всегда можно достать продукты у края и спасти их. Ни одному сотруднику ничего не придется говорить, никто ничем не будет обременен. Если продукты будут слишком быстро падать, не успев испортится, это может означть только то, что пришло время купить еще один холодильник :)
Хочешь не хочешь — а холодильник рано или поздно нужно мыть, поэтому обычно уже есть человек который этим занимается и получает за это деньги. У нас это делает уборщица.
И все было бы хорошо, если бы у нее была возможность определить что уже пора выбрасывать тот или иной продукт. И тут идея с наклейками отлично будет работать, потому что все продукты перед уборкой выкладываются, а после возвращаются на место. И тут как раз не проблема их промаркировать, и повышения зарплаты уборщица не попросит — это упрощает всю процедуру. Разные продукты имеют разный срок хранения, и это проще чем каждый раз его выяснять.
Это задача не для дизайнеров, а для отдела кадров. Моё решение такое: уволить уборщицу и нанять на её место консьержку из соседнего парадного моего дома. Я даю 100% гарантию, что никогда в холодильнике не будет продукта который хоть немного будет подпорчен :) Попутно решиться ещё полсотни задач так и не успев быть поставленными.
!!А решение Лебедева (Артемия Андреевича) не даёт им ничего предпринять, продукты так и продолжают напрягать, но вдобавок начинает напрягать ещё и другое: «когда блин эта уборщица уже наклеет стикер на эту колбасу?»!!
Что мешает им самим наклеить стикер?
Фашизм решения Лебедева в другом. Это необходимость бегать и проверять, не наклеил ли кто стикер на твой продукт.
!!А решение Лебедева (Артемия Андреевича) не даёт им ничего предпринять, продукты так и продолжают напрягать, но вдобавок начинает напрягать ещё и другое: «когда блин эта уборщица уже наклеет стикер на эту колбасу?»!!
Илья, ведь задача — не «уменьшение напряжения» смотрящего в холодильник человека, а по возможности быстрое выбрасывание испорченных продуктов, исключив возможность выбрасывания неиспорченных. По-моему, вы немного преувеличиваете время проведённое перед холодильником и напряжение от него: обычно процесс занимает секунды три — открыл холодильник, взял колбасу, закрыл холодильник. Когда напрягаться из-за того, что чужая колбаса долго лежит? :-)
К тому же чужая колбаса не напрягает до тех пор, пока не начинает вонять. В таком случае её можно абсолютно точно выкинуть, не дожидаясь наклейки уборщицы или самому прикрепить наклейку, что совсем несложно.
!!Фашизм решения Лебедева в другом. Это необходимость бегать и проверять, не наклеил ли кто стикер на твой продукт.!!
Александр, такой необходимости нет, потому что дата выбрасывания на наклейке перекрывает возможный срок годности продукта. Таким образом наклейка только спасёт забывчивых от отравления :-)
По-моему, решение Лебедева хорошо именно тем, что учитывает, что люди забывают про продукты в холодильнике вообще-то довольно редко, а наклеивание бумажки является действием, выполнение которого не требует от человека, выполняющего его, ни много времени, ни много сил. Требуется лишь немного сознательности что ли :-)
Женя Сафронов,
Если наклейка нужна только для того, чтобы напоминать сотрудникам о том, что их продукты скоро испортятся, то эта задача вообще надумана. Мне кажется, любой разумный человек, вспомнив про свою давно положенную в холодильник колбасу, перед употреблением проверит срок годности, так что отравлений не будет. А если не вспомнит (или уволится), то специально обученная уборщица или тот, кому не лень, просто выкинет продукт без всяких стикеров, если у него истёк срок годности.
Освежил в памяти решение Лебедева и понял, что со сроком годности я ступил. В общем-то, хорошее решение :)
Александр, тогда тем более незачем «бегать и проверять, не наклеил ли кто стикер на твой продукт». И на колбасе не всегда можно найти срок годности — для этого и нужны наклейки.
(Моя фамилия пишется через „о“: это важно :-)
За полкой невозможно следить если ей пользуются 100 человек, но вполне реально, если количество пользователей около 5. В больших семьях, в студенческих комнатах, в небольших компаниях содержание единственного холодильника не вызывает проблем.
Предлагаю такое решение:
Разбить сотрудников на звездочки. Каждой звездочке выдать ящик в котором разрешено хранить продукты. В таком случае любому сотруднику будет не сложно спросить у своей звездочки чей продукт вызывает сомнения и без каких-либо усилий хранить эту информацию в голове. Если кто-то уволился или уехал, то остальные четыре человека вполне способны вычислить какие продукты принадлежали свалившему.
Вовка Соловьёв, это не фашизм, это уже коммунизм :)
Если в достаточной степени понизить температуру в холодильнике, то время, в течение которого продукты будут свежими, перекроет срок жизни Темы Лебедева.