Шереметьево
Спасибо тебе, Максим, что довёз меня до ненавистного Шереметьева, а то пришлось бы мне изучать Савёловскую электричку или маршрутки от Речного вокзала.
Шереметьево — удивительное место. Казалось бы, давно уже взорвать всё это к чертям и построить заново. Нет, нужно обязательно дождаться, пока само развалится!
Досмотр в этом замечательном аэропорту осуществляется перед стойками регистрации, что очень, эммм... непривычно. Впервые за всю историю авиаперелётов я воспользовался бахилами, пока мою обувь изучал интроскоп: пол оказался на вид ещё отвратительнее этого жёванного синего полиэтилена.
А вот девушка на регистрации сама спросила, какое я хочу себе место. Ну ваще.
В зале ожидания выхода на посадку весьма живописно объявляли одновременно две вещи: какого-то пассажира просили куда-то там подойти и заканчивали регистрацию на какой-то рейс. Разобрать, естественно, невозможно было ни то, ни другое.
Все как обычно стоя ожидали своей очереди помёрзнуть и потолкаться в автобусе, предпочитая, очевидно, провести в нём максимально возможное время:
А мне и сидя сиделось прекрасно, пока они все не прошли. После чего я спустился, и мы поехали. В Челябинск, что удивительно, все прилетели одновременно. Я, наверное, никогда не перестану восхищаться таким поведением людей.
В ТУ-134 верхние полки, похоже, рассчитаны максимум на толстые журналы. Ни сумка, ни рюкзак у меня туда никак не помещались. Пришлось попросить проводников найти мне ряд со свободным местом рядом. Сумки были поставлены в ноги этого свободного места, а я отлично долетел лёжа.
Это была самая мягкая посадка в моей жизни. Громко апплодировал.
У меня в таком случае возникает подозрение, что эти люди летят в первый раз. Ибо тоже очень странно, зачем становиться в очередь до оглашения посадки. В моем случае во время посадки в очередь стать имеет смысл, ибо в моей авикомпании (easyJet) мест не дают, а посадку производят по группам (инвалиды/беременные и т. п., потом speedy boarding — для тех, кто заплатил за «быструю» посадку, потом группы А, B и т. д.) Если ты не группе B, то после объявления посадки твоей группы надо все таки встать в очередь, ибо ждать тебя никто не будет, если провтыкаешь, а каждой группе выделяют отдельный автобус и посадка в самолет соответствует нумерации групп (а место выбираешь в самолете).
Они становятся в очередь после «оглашения посадки».
Они рассчитаны на одежду. Всегда и везде стюардессы не устают повторять, что верхние полки в самолетах не предназначены для багажа и убирать его надо под кресло. Это так. Вслух.
Идея убирать багаж под кресло кретинистична. Почему-то, предлагая это, совершенно забывают одну немаловажную анатомическую деталь: у большинства людей есть ноги.
Ну во-первых, я рад, что Вы признали, что убирать багаж на верхние полки не стоит. Кстати, убирать его туда нельзя по вполне очевидной причине — тяжелая сумка может выпасть на голову пассажиру.
Во-вторых, вот сколько ни летал (в т.ч. и на ТУ-134) — всегда спокойно убирал _ручную кладь_ под кресло. И люди, сидящие позади меня, не испытывали никаких неудобств — кресло достаточно велико и достаточно низко расположено, чтобы их ноги доставали до моих вещей. Правда в моем случае это не «сумка и рюкзак», а один легкий рюкзачок. Сумку я обычно сдаю в багаж.
Это я все к тому, что стоит ли удивляться, что в салоне самолета не оборудовано вменяемое место для Вашего багажа? Оно есть в багажном отделении самолета. Вы же не удивляетесь, что в микроволновке не высыхает кошка? :)
Во всех встречавшихся мне самолётах кроме ТУ-134 на верхние полки все сумки влезают, и эти полки совершенно явно именно для того и предназначены: они очень большие и закрываются крышкой с защёлкой.
А сдавать вещи в багаж — это полное говно. Если мне какая-то вещь не нужна, я её просто выбрасываю :-)
Да стоит. Я вот ненавижу регистрировать багаж и стараюсь летать без него. Зачем дополнительный геморрой с стоянием в очереди на регистрацию (а если без багажа летишь, то посадочный талон можно онлайн распечатать), ожидании получения багажа, особенно если делаешь пересадку и интервал между самолетами небольшой. А еще багаж может потеряться в пути, задержаться, и т. п. Нет, спасибо.
Про багаж под креслом это только России наверно такое правило. Ибо я сам люблю держать рюкзак возле себя, чтобы доставать из него нужные вещи. Но если садишься возле аварийного выхода, то наоборот, запрещают багаж ставить под кресло.
Это ж как надо апплодировать, чтобы было слышно пилотам, которые сидят за закрытой дверью в наушниках.
Доброе утро. Спасибо за самолетную тему. Я сам в 5 вернулся из Франкфурта в шарик и до сих пор пребываю под впечатлением.
А про место, Илья, это ты тоже зря. Рекомендую тебе полетать на Як-42. Вот это я понимаю, ноги некуда поставить. Я сам готов был набить морду конструктору за такую компановку салона и это при всей моей страсти к советскому авиастроению (я действительно считаю это величайшей эпохой).
А вот Шереметьево это прекрасная тема. Если чессно, то я его ненавижу. Хотя иногда я шутил, что так грамотно выстроить бренд самого гавённого аэропорта в России надо уметь. Всё, совершенно всё в нем отвратительно. От пробок на подъезде до холодного автобуса! Я постоянно приезжаю за 3 часа, чтобы посидеть в кафе в Ш2 на пятом этаже (очень рекомендую, оттуда потрясающий вид на весь аэропорт и о нём мало кто знает), но успеваю только хлебнуть кофейку и оставшиеся 2,5 часа я провожу в очереди, где меня обхамят, обталкают итд. При входе установили системы электронной регистрации, которые из множетсва попыток сработали у меня только однажды. В пятницу я подошел к администратору и спросил, почему не получается. На что мне было сказано — «Я ваще не понимаю зачем эту хрень поставили, она почти никогда не работает, так что идите, молодой человек, как все, к стойке и не выпендривайтесь». Зато, когда ты наконец взлетаешь, улыбка от счастья (что всё позади) невольно вырисовывается на моем лице.
Но сегодня, в 5 утра, я не узнал шарик. Я вышел через 5 минут после преземления, прошел пасс контроль за 5 минут (что просто нереально), и (!) получил багаж через 10 минут. Я даже подумал, что сегодня какой-то праздник.
На Яке-42 я летал, но это было в глубоком детстве, когда проблема ног ещё не была актуальна.
А Ту-134, как говорят, вообще один из самых надёжных самолётов в мире.
А почему пассажиры аплодируют при посадке? Это только в России так или везде?
Так уже нигде. Традиция советская, но мёртвая. Но мне плевать, я апплодирую почти всегда.