e2 Selecta Final

На этой неделе было выпущено три замечательных продукта: Opera Link, OS X Leopard и e2 Selecta.

Вместе с выпуском нового релиза e2 открылся и новый сайт движка.

Обратите внимание и на новую лицензию: она разрешает монетизироваться на Сапе при условии регистрации там моим парнёром и размещении моей парнёрской ссылки на блоге. Комментарии о том, какая я сволочь, будут удаляться; кому не нравится, могут молча не монетизироваться или использовать Вордпресс. На мой взгляд, новая лицензия более либеральна, чем старая (которая запрещала любые виды монетизации).

По идее, автообновление должно работать, но если вы столкнётесь с трудностями, дайте мне знать. Я, наконец-то, написал инструкцию по обновлению шаблонов дизайна при переезде.

Если вы пропустили мои посты про Селекту, то можете почитать «Заметки к релизу». Селекта — очень хороший релиз, красивый и удобный, вам понравится.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
52 комментария
A!e% 2007

Поздравляю. Тебя с релизом, себя с леопардом :)

artreal 2007

По поводу «нового сайта»:
А почему я не могу на главной ткнуть мышкой в слово «Облако тегов» или «Черновики» и получить скриншот с кратким описанием? аналогично и на странице «возможности».

Иде забота о потребителе?

Илья Бирман 2007

Ну типа потому, что я не сделал такое :-)

Надо сделать, ты прав, конечно.

homm 2007

!!А почему я не могу на главной ткнуть мышкой в слово «Облако тегов» или «Черновики» и получить скриншот с кратким описанием?!!
А что Вы хотите увидеть на скриншоте по ссылке «Черновики»? Заметку, многоговоряще выкрашенную в серый цвет?

Billard 2007

Не могу установить. (( То ли совсем отупел, то ли хостеры совсен озверели...

Илья Бирман 2007

А что не так?

Pure_BY 2007

Да зачем вы так, Илья, кто вас бы сволочью хотел назвать!
Вы даёте публике бесплатный, замечательный продукт, над которым долго старались. Вы имеете право получить за это credits! (Кстати, как это по-русски сказать?)

Pure_BY 2007

В лицензии, пункт 1.6:
!!Вы обязаны всегда держать на видном месте своего блога на базе e2 отображать строку из переменной $content[’about_e2’] (передаётся в шаблон дизайна и присутствует в дизайне по умолчанию).!!
Какое-то нерусское предложение…

Илья Бирман 2007

Ага, спасибо. Исправил на сайте, а в дистрибутиве пока такое же лежит.

Андрей 2007

Селекта очень удобна и вполне безнапряжно приводится к необходимому внешнему виду, но наличие в лицензии пункта 2.4 совершенно отбивает желание использовать её дальше интранета.

Илья Бирман 2007

Раз вы намерены нарушать лицензию, лучше правда не используйте её дальше интранета.

Андрей 2007

Я вообще не намерен её использовать, т.к не согласен с лицензией.

движок жалко, да

Илья Бирман 2007

Дак что вас не устраивает в лицензии? То, что я не намерен терпеть её нарушение? Как-то это странно. Если бы этого пункта не было, она бы вас устраивала, потому, что на все остальные пункты тогда можно было бы положить, или что?

ichik 2007

Илья, а что бы вы посоветовали для многопользовательского блога с небольшим количеством пользователей (4-5 человек)?

Илья Бирман 2007

Не знаю.

Andrew Marcus 2007

Пункт 2.4 убил.
По теме: «Нормальный движок блога» — звучит, имхо, ужасно. Напишите, чтоли, «Хороший». Или «Лучший» верните :-)

Илья Бирман 2007

Пункт 2.4 был всегда, с самого первого релиза. Этот пункт означает: «это не просто лицензия, а её ещё и соблюдать надо». Удивительно, как людей это шокирует всегда. Да, лицензию правда нужно соблюдать.

Andrew 2007

e2 Genuine Advantage Validation v1.3
:)

Андрей 2007

Я полностью согласен с пунктами про некоммерческое использование, рекламу и ссылку на автора.

Но когда открывая core.php видишь

%%... { $gb45cf=explode($s183d6,$gb45cf);
foreach ($gb45cf as $i865c0 => $o8ce4b)
$gb45cf[$i865c0]=trim($o8ce4b); foreach
($gb45cf as $i865c0 => $o8ce4b)
if ($o8ce4b==’’) unset ($gb45cf[$i865c0]);
$t7b774=array_unique($gb45cf);
if (’sort’==$kcadc8)sort($t7b774);
return $t7b774; } ...%%

То желание общаться со столь замаскированным софтом отпадает накорню.

Илья Бирман 2007

Вы типа поклонник опенсорса? ;-) Я его противник, если что.

Юрко 2007

Илья, лицензию GPL тоже надо соблюдать, и был не один суд по поводу ее нарушения. Однако, в GPL-софте бекдоров нет. А вообще непонятно, почему такая строгая лицензия. Т. е., почему не GPL?

Илья Бирман 2007

Ещё раз: у меня нет задачи судиться с тем, кто нарушит лицензию. У меня есть задача сделать так, чтобы лицензию не нарушали.

То, что пользователи, которые были бы рады нарушить лицензию, из-за п. 2.4 отказывается от использования e2, соответствует моим интереса: я именно этого и хочу, чтобы таких пользователей у e2 не было.

artreal 2007

Юрко, у Ильи de facto проприетарная модель разработки. Непривычно, конечно, но и только.

Илья Бирман 2007

А это чё значит? :-)

Oleg Andreev 2007

... и de ure тоже.

Я сам вижу разные воплощения оупенсорса, одни я считаю образцово-показательными (Ruby, Rails), другие — отвратительными (GPL) или принципиально неправильными (KDE, Gnome, GIMP), но пока что обобщить свои мысли не могу.

Илья, а ты можешь обстоятельно рассказать о том, что и почему тебе нравится и не нравится в оупенсорсе?

Илья Бирман 2007

Скорее всего не могу. Я просто всегда с опаской отношусь к сектам :-)

artreal 2007

!!А это чё значит?!!

Ну, в двух словах не скажешь... Давно хотел про это написать, но все как-то руки не доходят. Постараюсь, чтобы дошли

Юрко 2007

А, понятно тогда все.

Илья, а ты можешь обстоятельно рассказать о том, что и почему тебе нравится и не нравится в оупенсорсе?

Ну, думаю тут все просто. На опенсорсе разработчику тяжелее зарабатывать деньги (хотя конкретно тут деньги не зарабатываются, вот и спрашиваю, почему e2 — не GPL и почему часть кода скрыта).

Andrew Marcus 2007

!!Пункт 2.4 был всегда, с самого первого релиза. Этот пункт означает: «это не просто лицензия, а её ещё и соблюдать надо». Удивительно, как людей это шокирует всегда. Да, лицензию правда нужно соблюдать.!!

Дык никто не спорит что надо соблюдать. Написано просто грубо как-то.
Да, и кстати, а пункт 2.4 сам по себе не противоречит законодательству или еще там байде какой? По-моему это неправомерный доступ к информации выходит.

Илья Бирман 2007

Я не юрист.

artreal 2007

!!Да, и кстати, а пункт 2.4 сам по себе не противоречит законодательству или еще там байде какой?!!

корректнее было бы «воспользоваться механизмом отзыва лицензии»

Efreeti 2007

Ну что, копаемся в движке, находим бекдоры и ломаем блоги, построеные на e2. Замечательно)

Дмитрий 2007

Возникает проблема при установке.

  1. Копирую все файлы на сервер.
  2. Перехожу на уровень вверх, папке с блогом меняю права на 0777, поручив изменить права и для всех вложенных файлов и папок.
  3. Запрашиваю блог браузером.
  4. На сервере — рекурсия, а браузер выдаёт что-то вроде «ФФ определил, что запрос перенаправляется постоянно».

Что не так?

Илья Бирман 2007

Не знаю. А откуда куда редиректит можете сказать?

Дмитрий 2007

!!Не знаю. А откуда куда редиректит можете сказать?!!
Нет, мне не видно.
Но судя по тому, что в папке system создаются tmp файлы, с главной на /install/ и обратно.

Korsezzz 2007

обновляюсь с версии e2 Oranda TE (release 1.22, v1498)

Новозникает ошибка, в чем может быть проблема?:

Установка обновления
system/core.php скачан успешно
system/calliope/WikiFormatter.php скачан успешно
system/design/mail_new_comment.php скачан успешно
system/design/form_reply_to_comment.php скачан успешно
system/keywords.js скачан успешно
system/design/mail_comment_reply.php скачан успешно
system/settings/setmap скачан успешно
system/design/form_edit_note.php скачан успешно
Не удалось скачать файл system/.htaccess. Обновление отменяется.

Илья Бирман 2007

Попробуйте сейчас ещё раз; напишите, получилось ли.

Korsezzz 2007

да, сейчас всё работает. Спасибо огромное!

Korsezzz 2007

Теперь новая проблема. Блог стоит на странице http://_____.com/perform_update
C чем может быть связано? может ли на это влиять дизайн? я использую свою тему.

Илья Бирман 2007

Расскажите подробнее историю, иначе я вам точно ничем помочь не смогу.

Дизайн, думаю, не может влиять никак.

Стас 2007

Пкольная вещь. У меня убивает апача, только так :) Жаль хотелось попробовать...

Pure_BY 2007

На счёт пункта 2.4 (просто я заметил что тут многие в шоке, я тоже, если честно)…

Я конечно понимаю, что вы не хотите нарушения лицензии и т. д. и т. п., и что вы для этого ввели такие меры… Но проблема в том, что многие пользователи (например, я) могут не захотеть использовать ваш e2 по очень простой причине: вы хотите застраховаться от кретинов, а откуда мне знать, не кретин ли вы сам (ничего личного, я просто рассуждаю как потенциальный пользователь)? И вдруг вам, или вашей жене или вашему сыну, или другу (который сел за ваш комп, пока вы жарите котлеты) вздумается извлечь какую-то личную выгоду или хрен ещё знает что, из свободного доступа на мой ресурс?

Я вам честно говорю, я бы с удовольствием оставил бы на хорошем месте ссылку на вас, как на создателя столь удобного движка (будь я его пользователь), но само осознание того, что я сижу на бомбе — неприятно.

Сравните это с подъёмом по пожарной лестнице на высотное здание — вы знаете, что пожарная лестница сделана специально для того, чтобы сохранить жизни, но подниматься по такой лёгкой, воздушной, немассивной конструкции, до 10-го этажа, всё равно стрёмно (хотя бы в первый раз). Хоть ты и знаешь, что это безопасно, и — тем более — создано с благими намерениями. Всё равно по бетонной лестнице в подъезде подниматься «спокойнее».

Такая уж человеческая природа. Если вы не доверяете своим пользователям, откуда пользователям брать доверие к вам? Они вас лично не знают. Не знают, хороший вы человек, или ублюдок. Не знают, кто, когда, и с какими намерениями этими бэкдорами сможет воспользоваться.

Просто чисто моё мнение, как потенциального потребителя. Я не хочу с вами спорить (это бесполезное занятие), не хочу вас ни в чём переубеждать. Просто хочу показать вам, как про это думает потенциальный пользователь.

Спасибо.

Илья Бирман 2007
  1. Пункт про бекдор был в лицензии всегда, я уже сказал об этом. Я совершенно убеждён, что я поступил правильно, вписав его туда.
  1. Все пользователи, которым он не нравится, не должны пользоваться e2. Я не просто не боюсь того, что эти люди откажутся от e2. Я хочу, чтобы все эти люди отказались от e2.
  1. Мы работаем с теми, кто нам доверяет © Альфа-Банк. Я шестой год веду блог и не скрываю своего имени. Кто я и что я вы все знаете (или имеете возможность узнать). Вы можете решить, можно ли мне доверять. Вот вы лично, потенциальный потребитель, думаете, что я пойду причинять вам вред без каких-либо оснований? Если да — просто не пользуйтесь e2.
Юрко 2007

+1 к тексту выше, но с другой стороны:
— бекдоры есть во всех коммерческих CMS, только называются не бекдорами, а «защитой от копирования», «проверкой лицензионности» и т. п. Тут как бы более все «честно».
— В том же IPB ссылку на компанию и надпись «работает на Invision Power Board» убрать невозможно (надо долго копаться в коде либо воспользоваться «кряком», либо заплатить 300 долларов). Тут ссылка легко (как я понял) убирается, но автор только грозит, что будет пользоваться бекдорами.

Да и непонятно, есть ли бекдоры, а если есть, то какого плана, и что может Илья повредить в случае нарушения лицензии, если регулярно делать бекапы?

С третьей стороны, такая строгая лицензия оправдана для коммерческого софта, и непонятно, почему она такова для бесплатного движка блога?

Илья Бирман 2007

На текст выше я ответил выше, он совершенно нелогичен.

Софт бесплатный, и именно поэтому я пресекаю зарабатывание денег на нём. Вот если бы e2 был платным, мне было бы не жалко, что кто-то на нём Адсенс крутит.

Pure_BY 2007

!!Вот вы лично, потенциальный потребитель, думаете, что я пойду причинять вам вред без каких-либо оснований?!!
Лично я — нет. Я долго читаю ваш блог, смотрю ваши работы, и т. д. и т. п. Но я думаю, вы e2 ориентируете на более широкую публику, чем постоянные читатели вашего блога? Или я ошибаюсь?

!!какого плана, и что может Илья повредить в случае нарушения лицензии
Юрко!!
Тоже интересно было бы знать.

Ну и P.S. — для Ильи — эта идея уже кем-то высказывалась в комментариях к какой-то заметке, но было бы очень классно, если бы вы добавили поле «Сайт», которое делало бы имя комментаторов кликабельным. Или вы это задуманно не «имплэментнули»?

Илья Бирман 2007

Не беспокойтесь за других. Я ориентирую e2 на тех, кого устроит моя лицензия.

Поле сайт — считаю лишним.

Pure_BY 2007

Поле сайт — считаю лишним.
Не знаю, как вам, а мне порой было бы очень интересно узать побольше от том или ином комментаторе… Думаю, другим тоже.

Andrew 2007

Ну раз Илья сильно занят, спрошу у всех: получается отписаться от комментариев? Мне выдаёт «Ошибка при попытке отписаться: ваш комментарий не найден».

Илья Бирман 2007

Отписал вас. Чё-то случилось видимо с отписывалкой. А я вроде думал, что я её починил. Буду разбираться.

Kildor 2007

пытаюсьобновиться, получаю следующее
Установка обновления
system/core.php скачан успешно
system/calliope/WikiFormatter.php скачан успешно
...
system/design/form_login.php скачан успешно
system/countclicks.js скачан успешно

Скачаны все необходимые файлы.

Скрипту осталось выполняться меньше 5 секунд (—47.6006829739), на всякий случай обновление отменяется. Попробуйте ещё раз.

Вопрос — что делать?

PS: Повторю свой вопрос на тему переезда — как безопаснее всего (для информации) перенести блог с / в /blog/ ?

Илья Бирман 2007
  1. Забавно. Видимо, у вас время, разрешённое скрипту для выполнения, возвращается как 0.

Обновитесь вручную.

http://blogengine.ru/update/1476/manually/

Впишите там ваш номер версии, если у вас не 1476.

  1. Для переезда просто перенесите все файлы в эту папку один к одному и не забудьте убедиться, что все права стоят 0777. Должно работать без проблем, e2 не привязывается к адресу никак. Можете для надёжности только кеш очистить (путь-к-блогу/drop_cache_service).
Александр Ивлев 2007

Переехать не получилось. Ни обновлением, ни вручную. Сначала проблема с system/.htaccess, потом не импортировался бэкап, после чего было все снесено и сделана попытка установки «вчистую» как результат получен запрет доступа к «/update/» и завершилось все /perform_update

Пришлось все откатить обратно к 1.22. откат — без проблем.

Блог ставился в корень, 777 правила соблюдены. Еще один неприятный момент. Когда в раздражении бросил всё как есть и зашел с мобильного с «радостью» для себя выяснил, что в форме инсталляции остаются все данные о MySQL сервере, юзере, названии базы и остается её пароль. Осталось только ввести пароль на блог и запустить инсталятор.

Илья Бирман 2007

Проблема с .htaccess вроде была решена вчера; вы когда это делали? Может, попробуете ещё раз?

Про данные о MySQL-сервере — да, невесело, спасибо, что сказали.

Александр Ивлев 2007

Спасибо, завтра попробую.

UPD. Данные MySQL остаются если в корне лежит бэкап блога. А вообще мне понравилось, что при наличии ftp-клинета на телефоне блог легко установит «на ходу», скажем в «пробке». :)

Илья Бирман 2007

Если с бекапом — то это по идее всё правильно. Типа, это тогда не установка, а восстановление из бекапа :-)

Александр Ивлев 2007

И, на всякий случай, есть проблемы с появлением поля авторизации если заходишь из-под прокси. Мало того, что появляется поле «пароль», установив режим «no scripts» удается легко обойти ограничение на количество попыток перебора пароля.

Kildor 2007

Поставил в .htaccess
php_flag time_limit 120, вроде бы скачалось, перешло к шагу /perform-update, однако там зависло. Просто пустой экран, и всё.
Пытаюсь зайти в корень — не получается.

Korsezzz 2007

Поповоду моей проблему. она собственно аналогична проблеме Kildor, что сообщение выше.
При обновлении через автоматическое обновление. блог качает все фалы, все нормально и предлагает установть обновление. при нажатии перешло к шагу /perform-update, и зависло. Просто пустой экран, и всё.
Зайти в корень так же не получается.

Илья Бирман 2007

Мы с ним в переписке, пытаемся разобратся в чём дело.

У вас точно-точно есть права 0777 ко всем-всем файлам, включая .htaccess’ы?

Александр Ивлев 2007

Кстати, Илья, один из очевиных для меня недостатков — невозможножно авторизоваться в e2 из-под OperaMini. Под IE процедура проходит норамально.

Илья Бирман 2007

А что мешает?

Александр Ивлев 2007

В WindowsMobile по разному идет обработка <enter> полей ограниченной длины в MiniOpera и IE. IE не открывает полное окно, а довольствуется заданным ограничением и принимает пароль прямо в форме. После этого достаточно нажать <enter> и пароль будет отправлен. В MiniOpera и начало редактирования и нажатие <enter> ведет к открытию окна ввода на весь экран вне зависимости от типа и заданной длины поля. После ввода пароля и нажатия <ok> поля ввода окно закрывается, но послать пароль нельзя, поскольку и нажатие на джойстик, и нажатие на <enter> приводит не к отправке пароля, а к повторному открытию поля для редактирования. Если рядом с формой пароля есть кнопка отправки в MiniOpera можно просто перейти на нее, но вот в случае с e2 она отсутствует и приходиться для авторизации и создания новых сообщений и их редактирования использовать IE.

Илья Бирман 2007

http://ilyabirman.ru/meanwhile/login/

Здоровая кнопка, вы чего.

Константин 2007

Попробовал установить e2. Скопировал все в папку ../blog/. Установил разрешения 777
Запускаю index.php  — Not Found
The requested URL /blog/install/ was not found on this server.

Ну и естественно! Откуда ж ему взятся?
Кстати я готов создать mySQL-базу для блога..но увы..мне неведомы ни поля..ни сколько их...ничего вообще..

Я не PHP-кодер конечно, но уж это слишком неинтуитивно для блога, которым по идее и простой человек может пользоваться.

Илья Бирман 2007

У вас точно есть mod_rewrite?

Александр Ивлев 2007

:) Эта здоровая, красивая кнопка в Selecta — ещё один стимул к переезду. В Oranda её не наблюдаю.

Константин 2007
Илья Бирман 2007

У Килдора проблема оказалась в том, что у самой папки с e2 не было прав 0777, то есть, в терминах Мастерхоста, у папки www. Попробуйте ещё раз?

Xendz 2007

По поводу backdoor’ов — как-то упускается из виду один момент. О нем только Efreeti вскользь упомянул(а)... Представим себе такую забавную ситуацию: Илья _дарит_ мне автомобиль, и в целях предотвращения нарушения мною ПДД предупреждает, что у ей внутре есть мина, которой он в случае нарушения распорядится на свое усмотрение... Я _не нарушаю_ ПДД, и я вполне _доверяю Илье_, но мне все равно неспокойно, потому что у меня под задницей мина, которую может взорвать _кто угодно_. В этом, на мой взгляд, ключевая проблема-то, а не в нарушении/ненарушении лицензии...

А движок хороший — намерен сам им воспользоваться в обозримом будущем... правда, придется уповать, что мой блог будет как тот «неуловимый Джо»...

Илья Бирман 2007

Я думаю, мина — это вы загнули. Это что-то вроде лишения прав за серьёзное нарушение + некая гарантия неотвратимости наказания.

Кто угодно может взорвать вашу мину примерно в той же степени, как кто угодно может отобрать у вас права. Чисто теоретически это, конечно, так, но в реальности это делают только гаишники.

Xendz 2007

О’кей, давайте продолжим аналогию :) :

— я знаю, что делать, чтобы у меня не отобрали права гаишники (допустим на минуту, что все они просто добросовестно делают свою работу): не надо нарушать правила — я и не нарушаю;
— я знаю, что делать, чтобы у меня не отобрали права посторонние: не надо их оставлять где ни попадя и вообще лучше держать ближе к телу;
— я знаю, что делать, чтобы Илья не воспользовался backdoor’ами: не надо нарушать лицензию — я и не собираюсь;
— но я не знаю, что сделать, чтобы backdoor’ами не воспользовались другие — я не знаю другого способа, кроме как закрыть эти backdoor’ы надежными замками.

Или, иначе: как быстро я остался бы без прав и прочих документов на машину, если бы оставлял их на видном месте — скажем, на торпеде под стеклом?

Впрочем, это все отвлеченные рассуждения — отвлеченные потому, что они ничего не изменят в реальности :).

Спасибо за движок!

Алексей Дарий 2007

В догонку о 2.4.

Те, кому сильно захочется использовать твой движок в коммерческих целях, все равно открутят бэкдор.

А остальные сидят на дистанционно управляемой мине. Со всеми вытекающими.

ichik 2007

Илья, вот такой кстати баг у вас наблюдается, если комментарий был стерт/скрыт, но человек подписался на получение новых комментариев, то движок ругнется следующим образом: «Ошибка при попытке отписаться: ваш комментарий не найден».

Илья Бирман 2007

Знаю-знаю, с отпиской фигня. Но пока я в Москве я скорее всего это чинить не будут — не до того совершенно.

Pei0t 2007

Спасибо за релиз. Использую Php5.
При добавлении коммента обычным пользователем (Не админом/не залогиненым) появляется рад ошибок:
PHP (2): array_merge() [function.array-merge]: Argument #2 is not an array

Как можно решить проблему? Спасибо.

Илья Бирман 2007

Пока никак. Я поставил себе напоминалку, вернусь к этому, скорее всего, в декабре.

Pei0t 2007

Тоесть ошибка в связи с используемым PHP5?
И ещё, можно как-нибудь временно отключить постинг варнингов на страницу? Иначе говоря игнорирование.

Спасибо.

Илья Бирман 2007

Ошибка, думаю, в PHP 5.

К сожалению, ворнинги отключить нельзя.

Юрко 2007

это лучше в php.ini настроить.что то типу display_errors false, log_errors true — и все ошибки и ворнинги будуть в логах, а не в браузере.

Pei0t 2007

Боюсь хостинг не даст изменить php.ini.
Пока удалил
//<? if (@$content[’sd_msg’]): ?>
<div class=«message-bar»>
<div class=«main»>
<ul>
<?= @$content[’msg’]; ?>
</ul>
</div>
</div>
<? endif; ?>
//

Алексей Дарий 2007

!!#48
Pei0t 7 ноября 2007, 23:25
Тоесть ошибка в связи с используемым PHP5?
И ещё, можно как-нибудь временно отключить постинг варнингов на страницу? Иначе говоря игнорирование.

Илья Бирман 7 ноября 2007, 23:33
Ошибка, думаю, в PHP 5. К сожалению, ворнинги отключить нельзя.!!

2Pei0t:
К сожалению, варнинги отключить можно. =) в начале core.php есть функция %%error_reporting(E_ALL);%% замени ее аргумент на 0 (%%error_reporting(0);%%).

Григорий 2007

«Те, кому сильно захочется использовать твой движок в коммерческих целях, все равно открутят бэкдор» — не обязательно, есть же в лицензии пункт 4.2

Мои книги