Смайлы в сочетании с другими знаками

В новом параграфе Лебедев рассказывает о знаках препинаниях в «нестандартных» ситуациях. Написанное в первых нескольких абзацах нормальному дизайнеру вполне очевидно. Ведь если видно, что получилось криво, вполне естественно вмешаться и поправить.

В том, что касается смайликов, у Лебедева всё неправильно. Правильно — так:

Ждать вас в гости? :-)

Приклеивать к смайлику хоть что-то без пробела — недопустимое уродство. И, я снова говорю, если есть сомнения, выкиньте смайлик к чертям.

А про то, что в английских цитатах в русских изданиях кавычки нужно ставить русские, я писал больше года назад, но тогда мне не все поверили. К счастью, мне было плевать, и я продолжил делать так, как считал правильным.

См.:

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
17 комментариев
Роман Парпалак 2007

Ага, я тоже считаю, что смайлик после знака вопроса выглядит лучше. И, конечно, точку в конце предложения перед смайликом ставить не надо.

Алексей Ольшанский 2007

!!В том, что касается смайликов, у Лебедева всё неправильно. Правильно — так:

Ждать вас в гости? :-)

Приклеивать к смайлику хоть что-то без пробела — недопустимое уродство.!!

Плюсадин Абсолютно согласен.

Роман Добровенский 2007

Насчет вкраплений иностранного текста в русский и типографики, хотелось бы какую-нибудь ссылку на источник или на более подробное обсуждение проблемы, пожалуйста, если возможно. Я не спорю, а интересуюсь. Что делать в ситуации, если выбранный шрифт не имеет, скажем, французских литер? Шрифт приходится использовать другой (который может не иметь требуемых лапок), и если для кавычек использовать тот же шрифт, то это будет выглядеть уродски. Понятно, что я привел какую-то паталогическую ситуацию, но теоретически она корректна — шрифты не создаются под все языки мира.

Есауленко Виталий 2007

Смысл смайлика? Если текст — информация, смайл — это мета-информация.
Скудный набор знаков препинания не позволяет в тексте отразить все грани душевных состояний автора.

Нет смайлика — нет эмоций :)

gray 2007
  1. Полностью согласен с дополнением про смайлики! ;-)
  2. Категорически не согласен с мнением Лебедева о ссылках. Кавычки, запятые и скобки в тексте ссылки режут глаз, как «click here». Впрочем, вряд ли смогу аргументированно защищать свою позицию.
  3. Если уж писать правила для смайликов, то нужно и всякую фигню прочие неформальные приёмы формализовать. А то некоторые идио^H^H^H сетевые клоуны такого понапридумывали!!!!!!!11адынадын
Павел Ушаков 2007

Илья, полностью поддерживаю про смайлики. Когда читал параграф, сразу глаз резонул стоящий после смайлика вопрос. Во всём остальном поддерживаю Лебедева.

kanicq 2007

Поддерживаю, и могу дополнить.
!!Карбамид (мочевину)
добавляют в жвачки.!!
На мой взгляд, выделение скобок в курсив нарушает целостность текста — это создает блок, отличный по виду, и скобку при чтении хочется обойти.
Считаю, что недопустимо плевать на структуру, заменяя закрывающую скобку скобкой от смайлика, а приведенный пример
!!Ждать вас (в гости :-)?!!
режет глаза, слух и понимание сразу. Жуткая нелогичная каша.
Также не считаю недопустимым выделять кавычки в ссылку — это зависит от того, что выделяешь по смыслу — слово или слово в кавычках.
Наконец, не вижу проблем, чтобы в английской цитате внутри русского текста поставить двоеточие на месте запятой при открытии прямой речи:
!!I said: «I don’t know»!!
С одной стороны, запятая задает характер текста, но с другой стороны — это чисто технический знак, легко подлежащий замене. Если ее не выполнить — получится опять же месиво, которым Лебедев, как мы видим, не брезгует.

Илья Бирман 2007

Вы рассуждаете как робот, и это неправильно. Человек, в отличие от компилятора, не вникает в то, имелось ли в виду слово или слово в кавычках, а вот то, что кавычки в составе ссылки выглядят уродско — сразу видит.

Кроме того, вы не до конца различаете пунктуацию и типографику.

kanicq 2007

!!Человек, в отличие от компилятора, не вникает в то, имелось ли в виду слово или слово в кавычках, а вот то, что кавычки в составе ссылки выглядят уродско — сразу видит.!!
Я бы сказал, человек, в отличие от дизайнера, не вникает в аспекты эстетики выделенных в ссылку кавычек, а смысл ссылки на лету схватывает. И понимает точнее, куда ведет его ссылка.

Далеко за примером мне идти не придется — у вас под текстовым полем
!!подробнее в новом окне…!!
многоточие не выделено в ссылку, и я не понимаю, зачем тут вообще оно, если оно не выделено.

!!вы не до конца различаете пунктуацию и типографику!!
В данном случае, если говорить о последнем примере, я взял и вынес проблему постановки двоеточия/запятой из области пунктуации в область типографики, посчитав, что это возможно (о пунктуации я нигде ничего не говорил). А вас не смущает запятая рядом с кавычками-елочками, выделяющими прямую речь?

kanicq 2007

Кроме того, вы пишете:
!!Приклеивать к смайлику хоть что-то без пробела — недопустимое уродство.!!
Меня бы вот вполне удовлетворил пример
!!Будем ждать вас в гости :-), у нас уже накрыт стол.!!
А с вопросительным знаком получилось некрасиво, да.

Илья Бирман 2007

Запятая в вашем случае не нужна вообще, смайлик её заменяет. Прочитайте мои заметки по ссылкам в конце данной, там эта тема раскрыта.

Проблема с вопросительным знаком возникает ровно потому, что его нельзя убрать без потери смысла.

kanicq 2007

Я бы не стал выдумывать здесь правил. Я пишу запятую в куче мест, где нужно отделить какой-то текст, чтобы он не путался с остальным. Я согласен,
!!Будем ждать вас в гости :-) у нас уже накрыт стол.!!
выглядит органично и читается нормально. Мне кажется, что в этом случае со слов «У нас» подразумевается новое предложение, но выделять его не обязательно, точно так же как в русском языке допускается не писать с большой буквы каждое из ряда восклицаний или вопросов («Ух ты! вау! супер!»). Но это нюансы.

Илья Бирман 2007

Давайте вы приведёте пример, когда смайлика недостаточно, и нужна запятая обязательно, чтобы не сломать смысл? Иначе мы говорим ни о чём.

Mikser 2007

!!Ждать вас в гости? :-)!!

Представим ситуацию. Я задал вопрос, а потом улыбнулся? На поведение робота смахивает. Мне ближе вариант со смайликом до вопросительного знака.

И еще, если быть последовательным, то до конца. Действительно, этот пример:
!!Будем ждать вас в гости :-), у нас уже накрыт стол.!!
полностью отвергает предложение об уродстве приклеивания к смайлу хоть чего-то без пробела.

В случае с предложенными в Ководстве вариантами использования смайлов, подобных нарушений предлагаемых правил нет.

Если вы говорите о том, что смайл заменяет запятую, то просто попробуйте подобным образом написать сложное, длинное, полное эмоций предложение =)!

Илья Бирман 2007

На поведение робота смахивают ваши рассуждения. Если вы думаете, что порядок символов в предложении означает порядок действий, то тогда лебедевский вариант должен означать, примерно: сначала я сказал несколько слов, потом улыбнулся, а потом (непонятным образом) придал всему этому вопросительность.

Это не имеет никакого отношения к действительности. Вопросительность предложения первична, поэтому знак вопроса нужно ставить слитно с предложением. Смайлик же распространяется на всё; он может распространяться даже на несколько предложений, идущих перед ним.

Ну и, Лебедев, конечно, тоже считает, что смайлик заменяет запятую, точку, точку с запятой, закрывающую скобку и так далее. Поэтому ваши рассуждения на эту тему выглядят забавно. В параграфе идёт пример с вопросительным знаком именно потому, что это редкий пунктуационный знак, который нельзя выкинуть.

Пожалуйста, прочитайте мои заметки по ссылкам в конце этой.

Алексей Ольшанский 2007

gray:
Ещё один «^H» забыли, я «и» увидел. :)
А вики-движок Ильи не позволяет прилично написать семь восклицательных знаков подряд, ужас-ужас!

IV 2007

Кстати, после закрывающей кавычки, например, запятая тоже опускается.

Илья Бирман 2007

Кто сказал?

gray 2007

!!А вики-движок Ильи не позволяет прилично написать семь восклицательных знаков подряд, ужас-ужас!
Алексей Ольшанский!!

Чем-то это напоминает правило пятнадцати восклицательных знаков.

Алексей Ольшанский 2007

!!правило пятнадцати восклицательных знаков!!

Интересно, после стольких лет эта автозамена на Дёти ещё работает? (Не хочется экспериментировать. :) Потому что вижу (или, чего уж там, пишу) это только на Лепре, но там это обычно специально, а не автозамена.

Никита Дедик 2007

Как ни странно, я насчёт смайликов согласен с Лебедевым. Разве что скобки предпочитаю дублировать (вот так :)).

В общем, на вкус и цвет. В любом случае, ненавижу, когда делают так:) или так :) !

Demon 2007

У Лебедева все неправильно. Я считаю, это ошибка в ДНК.

Мои книги