Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Ocelot — Dream Selector

Первое впечатление от нового альбома Оцелота Dream Selector у меня было «он пытается быть Бензой, но у него плохо получается».

Вообще, я не знал даже примерно, чего ожидать от альбома, поскольку он анонсировался как утренний, а утро у меня ассоциировалось с такими людьми, как Mungusid (в первую очередь), G-Light, Mr. Peculiar, Ion. Ну как можно себе представить Оцелота в этой роли? Неизвестно.

Когда я называл предыдущий альбом, Vector Selector, «ночным дарком», меня некоторые, не будем показывать линком, передразнивали, говоря «дневной дарк». Имели они при этом в виду избыточность такой формулировки. Я же для себя понимал, что слова «ночной» и «дарк» имеют разный смысл. С другой стороны, другое «суточное» прилагательное приставить к слову «дарк» действительно не получалось (несуточные — легко: «минимал», «прогрессив»).

Послушав Dream Selector, я могу сказать: дарк бывает утренним. Нет, это не просто «утренний транс». Это совсем не фулон, это совсем не олдскул, это близко не прогрессив. Это именно дарк. Но он утренний.

На самом деле, услышать, что «в этом что-то есть» мне удалось лишь благодаря моей лени. Я несколько дней подряд ходил именно с ним в плейере, потому, что всё было лень записать на карточку что-нибудь другое. И вот он мне в уши играл, и я постепенно распробовал разные вкусности.

Первый трек Ducks, пожалуй, вызывает больше всего ассоциаций со стеклянно-мелодичным и очень спокойным Бензой (как в Isis And Osiris, The Twin Complex Of Dawn). Только звучит чуть более вязко. Но признаков дарковости нет совсем. Сказать, что мелодии здесь красивые или хоть сколько-то интересные я не могу. Oh, Yeah начинается чуть более дарково, однако всё же быстро сбивается в бензоподобные вещи. В этом треке раскрывается понятие «утренний дарк». Wide Open построен на светлой, но немного печальной мелодии (Бенза всё ещё с нами). Сочетание совершенно удивительное: дарк со светлыми мелодиями? Или это всё-таки не дарк.

Наконец, в Higher Self мы слышим Оцелота. Нет, мелодии по-прежнему есть, но структура и вся атмосфера теперь более давящая и плотная (это хорошо). Мелодии (точнее, теперь уже намёки на них) совсем отчаянные. Трек звучит нон-стоп и слушается на одном дыхании. Level 23 для начала нам улыбается; сохранив ритм Higher Self, он сразу внушает слушателю, что не так всё грустно. Однако он не приобретает слащавости и не разваливается. Довольно быстро он снова становится серьёзным и самоуверенным и забывает о развлечениях. Ещё один по-Оцелотовски, совсем без «бензовости», цельный, вязкий и правильный трек, очень хороший. Эти два нравятся мне больше всего.

В Green Nugget и Waves Of Relief я пока не услышал ничего, что меня бы могло заинтересовать. Самый сломанный и непоследовательный из всех треков — трек Ladeda. Здесь вне всякой логики и встречаются заигрывания с Shpongle, и возвращается бензовость, и даже есть немёк на некую олдскульность, как бы. Но именно в нём находится самый красивый кусочек на альбоме (2:38). Happy Parul продолжает возврат к мелодичности. В первой половине трека — ничего особенного, но во второй появляется очень приятная мелодия (3:38), ради которой, видимо, этот трек и существует.

В Solar Flares — самый вкусный бас (совсем не танцевальный, а просто очень тёплый). Начинается трек удивительно чисто с очень красивого «переквакивания»; первая минута выше всяких похвал. Но потом вся эта красота, к сожалению, исчезает. В 4:02 бас разворачивается и предстаёт во всём своём великолепии. В последнем треке The Many Lives солнце, наконец, восходит (или выходит из-за туч), и на этом мрачное утро в компании с Оцелотом заканчивается.

В результате больше всего мне понравились наименее мелодичные треки. И не потому, что я не люблю мелодии, нет; если бы я их не любил, я бы не был без ума от Филтерии. Просто, видимо, их не любит Оцелот. Слышно, что он чувствует себя намного более «в своей тарелке» без них. В треках с мелодиями ощущается некая всеобщая растерянность, непонимание того, что как с чем состыковывать, развивать и так далее. Поэтому, видимо, «мелодичные» треки звучат нецелостно и хаотично.

Альбом представляет интерес, и я его буду слушать ещё много раз, однако для знакомства с Оцелотом лучше всё же выбирать Vector Selector.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
1 комментарий
netklon
Не подскажете URL форума, на котором обсуждаются goa-trance релизы. Видел где-то у Вас в постах, но найти не могу.
Илья Бирман
Я писал обзор SynSUN — Phoenix для psynews.org. Ещё есть ветка на «Изратрансе». А ещё нужно читать psyreviews.net, хоть это и не форум.

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное