Парфюмер
Те, кто читают меня давно, наверное уже знают, что я не читаю книжек. Если вы не из их числа, то знайте — это так. Художественную литературу, в смысле, не читаю. Как-то так вышло. Не удаётся получать от этого удовольствия совершенно. Что мне только не подсовывали родители, друзья и знакомые под соусом «это-то точно понравится» или «тут-то просто оторваться не сможешь»... Не-а.
Ну, ладно, не так всё плохо. Всё-таки три книги я прочёл с удовольствием, и, поскольку их действительно три, то я их все помню. Это «Капитанская дочка» Александра Пушкина, «Загадка Эндхауза» Агаты Кристи и «Парфюмер» Патрика Зюскинда.
Проблема плохих экранизаций меня всегда обходила стороной. Откуда я знаю, насколько хорошо экранизован «Бойцовский клуб» Чака Паланика, если я его не читал, а только смотрел? Я могу лишь сказать, что фильм — говно. А что там в книжке было — чёрт его знает. Но ведь не скажешь сразу, что это плохая экранизация: может и в книжке говно было?
А тут так вышло, что одну из трёх хороших книг экранизировали. И режиссёром выступил Том Тыквер, который снял «Беги, Лола, Беги» — лучший фильм по версии Ильи Бирмана. Я просто не мог не посмотреть его.
Фильм фантастически хорош. Съёмки великолепны, актёры играют блестяще. Но главное, Тыквер сохранил это удивительное сочетание жуткой чернухи, показанной во всех страшных подробностях, с постоянным пребыванием в ощущении невероятной красоты и возвышенности происходящего.
Когда фильм меня сильно впечатляет, я аплодирую под титры. Сегодня меня в этом поддержал весь зал.
Полностью поддерживаю Вас, Илья. Мне почему-то пришло в голову, что этот фильм нечто похожее на видео-макросъемку. Отличная прорисовка деталей! Браво.
Надо посмотреть.
Тебе «Бойцовский клуб» не понравился? Почему? Что плохо в этом фильме?
Я просто не нашёл в нём ничего хорошего. Какой-то удивительный бред. Но это так давно было, что деталей я уже не помню.
Ключевые слова в этом фильме «потребление». По крайней мере, мне так кажется.
фильм — говно.. если бы вы не читали Зюскинда, Вы бы тоже так сказали.
Мне фильм тоже, как ни странно, показался говном, причем с замашкой на шедевр. Впрочем, если бы я до этого прочитал книгу, смотреть было бы интересней. Но, увы, теперь желание отбито окончательно.
А я тоже книг не читал, и мне безразлично понятие «экранизация» — фильм может понравиться чем-то, и наоборот...
кстати, фильм не только говно, но ещё и гавно. ну, точнее идея, в принципе.
«Парфюмер» — книга очень сложная для экранизации. Почти полное отсутствие диалогов обусловило необходимость создания очень насыщенного, чувственного визуального ряда. Режиссёр справился с этой задачей блестяще. От картинки на экране просто невозможно отвести глаза. Даже когда показывают гниющую рыбу, дохлую крысу, копошащихся червей — это всё равно красиво. Омерзительно, но красиво.
Искать в фильме какие-то сюжетные недостатки бессмысленно, поскольку сам текст Зюскинда представляет собой что-то вроде сказки — естественно, с присущими сказке допущениями. Единственное что, у этой сказки нет морали. Это просто история об удивительном человеке, который в силу обстоятельств стал именно тем, кем стал. Автор не делает никаких выводов и ничего не навязывает читателю/зрителю. Именно поэтому все вопли о «безнравственности» книги/фильма лично я воспринимаю с недоумением. Для меня «Парфюмер» — это иллюстрация к борьбе организма (социума) с раковой клеткой (социально опасным элементом).
P.S. Фамилия режиссёра — Тюквер, поскольку буква «y» в немецком языке читается как нечто среднее между «у» и «ю».
А «Видока» ты смотрел? Понравился?
Не смотрел. Стоит?
Скорее да, чем нет.
Забавная штука. Нужен, конечно, DVD полицензионнее. Думаю, ещё объёмный звук не помешает.
Да, про Лолу знатный был фильм. Один из моих любимых.