Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Тел/факс

Вопрос к аудитории.

Каждый раз, когда надо рисовать визитки, люди хотят, чтобы на них был указан телефон, телефон/факс, мобильный телефон, чёрт знает что ещё. Мне же всегда хочется выкинуть из этого как можно больше.

Хочется выкинуть телефон/факс, потому, что это бессмысленная трата места. Факс захочет отправить 1 человек из 50, причём он обязательно перед этим позвонит голосом. Я предлагаю писать только один телефон и, в случае необходимости, говорить номер факса уже потом, когда понадобится. Номер мобильного некоторые люди меняют как перчатки, таким людям лучше всего не писать его на визитке вообще. Если же этот номер стабилен, то можно написать только его и не писать офисный стациональный телефон. В этом случае не повредит иметь бесплатные входящие. Если входящие платные, то велика вероятность, что кому-нибудь вы просто не захотите давать его, ограничившись лишь стационарным — тогда можно написать на визитке только его, а для тех, кому нужен ещё и сотовый, писать его на обратной стороне.

Хочется выкинуть адрес сайта, когда есть e-mail, потому, что увидев адрес ivanov@firma.ru любой сообразит, что сайт фирмы — firma.ru. Если же сайт всё-таки нужно указать, то очень хочется выкинуть из него www, потому, что это три бессмысленных символа. С другой стороны, некоторые утверждают, что для многих людей эти три w являются опознавательным признаком того, что перед ними адрес сайта; просто firma.ru может ни о чём не сказать.

Хочется выкинуть индекс из адреса, потому, что бумажной почтой никто не пользуется. Или пользуются?

А теперь, внимание, собственно, вопрос. Где я неправ?

Update: (Почти) всем прокомментировавшим спасибо.

По всем пунктам были проведены переговоры с заказчиком, и было принято решение не убирать ничего. Больше того, офисных телефонов оказалось необходимым разместить аж две штуки. Оказалось, что если сидеть всю ночь, то можно сделать красивые визитки, на которых вмещается всё что угодно, причём они не становятся тяжеловесными.

Всё готово, покажу позже.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2005   дизайн
12 комментариев
AKi
Илья, можно выкинуть только www. И то, если сайт действительно доступен по адресу без www. Остальное необходимо. У телефонов еще желательно указывать код города. У организации возможны междугородние контакты, возможно кто-то будет рассылать по контактам на визитках (собранных, например, на выставке) факс-сообщения, нужен конкретный номер факса, чтобы НА НЕГО СРАЗУ позвонили голосом и сказали «примите факс» (не тратя, например, лишнего междугороднего времени). Номер мобильного НЕ ВСЕ меняют как перчатки, особенно деловые люди (как мы с тобой, например :).
Илья Бирман
Сайт, конечно же, доступен без www, иначе это говно, а не сайт. Коды страны и города, конечно же, указаны. У организации есть международные контакты.

Про факс — я вообще не в теме, неужели им кто-то пользуется, есть же e-mail, удобнее и дешевле? У моего отца в кабинете просто нет факса, насколько мне известно.

По поводу мобильного — ну, я же рассмотрел случай когда его не меняют.

Спасибо :-)
MazeFAQa
Адрес электронной почты может не совпадать с адресом сайта. Насчет www — эти некоторые правы. Очень большое количество народу (причем чем старше по возрасту, тем больший их процент) при виде надписи ilyabirman.ru не станут думать что это интернетовский адрес, но подумают так при виде www.ilyabirman.ru. Ибо все знают что вэ-вэ-вэ — это есть интернэт.
А в остальном — все верно, я даже когда еще сам платил за свой сотовый, предпочитал оставлять его, потому что мог перезвонить с городского ближайшего, а вот поймать меня на каком-нибудь стационарном было не так уж и легко. А теперь, так и подавно. (Теперь я работаю в компании-операторе, и телефон практически бесплатный).
А вот насчет бумажной почты... Пользуются. Ибо не у всех есть электронная. Хотя это конечно очень тяжелые случаи. Но есть некоторые вещи, которые доставляются только бумагой. Документы всякие. Хотя я сам никогда не видел визитки с почтовым индексом, а если видел — то забыл уже.
P.S. А на кого учитесь и где визитки рисуете?
Илья Бирман
Разумеется, я рассматривал нормальную ситуацию — то есть когда адрес электронной почты совпадает с адресом сайта. Если не совпадает, то, ясное дело, надо писать и то, и другое.

Если бумажной почтой пользуется 1% тех, кому дадут визитку, так не проще ли для них адрес на обороте ручкой написать? Кстати, почтовый адрес есть и на www.сайте.ру.

P. S. Учусь на специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» на кафедре ЭВМ ЮУрГУ. Визитки рисую в данном случае в Иллюстраторе, а иногда в Шопе. Но вообще я довольно сомнительный графический дизайнер, веб мне роднее. Визитки рисую в режиме «до кучи к сайту» :-)
MazeFAQa
А вообще, все на самом деле очень сильно зависит от того, чья это визитка. И некоторых других факторов.
Илья Бирман
Да, это я понимаю. Просто я решил послушать доводы окружающих — они пригодятся при рисовании визиток разным заказчикам.
MazeFAQa
About AKi comments: По поводу факса — пользуемся постоянно. Ибо у некоторых нет электронной почты, а некоторые (у кого есть) — проверяют ее раз в сутки. Или раз в неделю — как бумажную.
А по поводу телефона — если визитки раздаются разным людям, из разных стран. Например русским и американцам. Как мне написать куда мне звонить на мой мобильный — +99890####### (так мне с любого GSM аппарата дозвоняться), или 8-10-99890-####### (классический можно сказать вариант, советский), или по-американски — 0-99890-####### (кажется так, не уверен). При этом, если поставлю + — придется всем объяснять, что + — это выход на международку, при этом все равно кто-нибудь чего-нибудь перепутает или забудет. А если еще учесть, что в CDMA аппаратах + не используется, насколько я знаю, а как там делается выход на межгород — неизвестно, возможно, что никак. И выход на межгород со стационарного аппарата может отличаться в разных странах.
Вариантов много.
Илья Бирман
Выход на межгород — это не часть номера, а действие, которое нужно совершить, чтобы набрать номер, — примерно как «снять трубку». Кому-то надо снять трубку, а кому-то надо просто нажать «4» на телефоне и удерживать больше секунды. А кому-то надо сказать «мама» и ждать пока мама возьмёт трубку.

Каким способом вы набираете мой номер, меня не волнует. На визитке нужно указывать не инструкцию по набору номера, а сам номер. То есть, например, в моём случае, +7 351 903 7959.
A!e%
Факс нужен обязательно, документы по почте не пересылают — подписи там всякие, все такое... Пользуются почти всегда.
Илья Бирман
Вопрос в том, сколько процентов от звонков составляют передачи по факсу — 1 или 25?
A!e%
У нас четверть звонков в бухгалтерию сопровождается факсами. Звоним в бухгалтерию почти каждый день.

Но мы — компания консультантов. Если договора заключаются не раз в несколько месяцев, а каждую неделю/день — то факсов будет... ну ззавались.
Mash
Вопрос в том, сколько процентов от звонков составляют передачи по факсу — 1 или 25?
А,... опять тема 4 процентов, которые могут принести >4 процентов прибыли?..
Ramon
Предлагаю минималистический вариант:
Бирман. Жду.
А уж как и когда ждать писать в каждом случае самому. ,)
MazeFAQa
Ramon — 5 баллов! Кстати, идея действительно хороша.

По поводу межгорода — если ты раздаешь 100 визиток в день (например на выставке) и должен каждому второму объяснить что означает плюс в номере телефона... Хотя, возможно, народ нынче несколько более продвинутый, чем мне кажется.

А по поводу факса — если факс стоит у человека на столе, то тогда он на визитке нужен (например офис-менеджеру). А если факс стоит один на 20 человек, то тогда все равно будут звонить, чтобы предупредить о факсе. По крайней мере у нас примерно так дело обстоит.
kibik
Почти везде.
Это получится визитка для Бирмана, а не для человека, который привык видеть на ней то, что обычно видит.
Илья Бирман
Очень полезный комментарий, большое спасибо, что нашли время указать мне на мои ошибки и аргументировать своё мнение. Теперь можете с чистой совестью идти... дальше.
Mark E. Gubarenko
у меня вот на визитке скромно всего три вещи

лого
телефон с 7ой, но без плюса
мэйл

всё! легко и просто...

дальше будут веселые визитки...

черные...
с одной стороны имя
с другой телефон...
Ксюша
Илюх, тут все просто.
1) определить для какой цели делается визитка. Если визитка имиджевая, то на ней не будет даже телефона. будет важно исключительно имя.
2) далее определить круг людей, которым будет эта визитка даваться. Если компания ведет нормальный документооборот, то В ЛЮБОМ случае необходим физический адрес. Документ может быть переслан по электронной почте, но посылать грамотно сделанные документы на бумаге — просто хороший тон. Про письма — тоже самое. Письма бумажные — учитываются на предприятии, а электронный документооборот есть не на всех предприятиях, так что возможно, что электронное письмо улетит далеко и безвозвратно.(как бы это ни было грустно)
3) по поводу факса согласна.
4) подписывать визитки — по этикету, опять же знак внимания и это может быть номер мобильного на обратной стороне или просто роспись.
5) хотела что-то еще сказать, но ... пока вспомнить не могу.

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное