Подписаться на блог
В Твиттере

Реплики и ссылки на заметки

В Фейсбуке

Ссылки на заметки

Вконтакте

Ссылки на заметки

В Телеграме

Ссылки на заметки

В Тумблере

Заметки целиком

В Же-же

Заметки целиком

По РСС

Заметки целиком

Если что-то из этого не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Про «Ладу» и отечественный автобрендинг

Прислали кусок бренд-пука «Лады»:

Лада

Какая машина, такие и правила, собственно.

Пользуясь случаем, отмечу пару деталей, касающихся отечественного авто-брендинга. Количество названий, брендов, обозначений и марок у нас существенно превышает число самих отличающихся друг от друга машин. «Лада» и «Жигули», «Самара» и «Спутник» — это слова, которые случайным образом расставляются на машины производства одного и того же завода. Который называется то ВАЗ (Волжский автомобильный завод), то АвтоВАЗ (Автомобильный Волжский автомобильный завод).

А ещё бывают цифровые обозначения: ВАЗ-21XXXX, где XXX — любой набор цифр, который ничего не значит. Люди говорят: «десятка». А «на самом деле» это не «десятка», а, например, какой-нибудь ВАЗ-211121. Чёрт ногу сломит в этих индексах. В них не разбираются даже многие специалисты автомобильные, потому что это бред и бессмыслица, и просто жалко этим мозги забивать. Некоторые владельцы десяток всерьёз обижаются, когда их ноль-сто-одиннадцатки называют десяткам. Потому что, действительно, решётка радиатора другая, разделена не по вертикали реечками, а по горизонтали — какая же это десятка?

Когда появилась совсем новая десятка, настолько новая, что даже отличается от старой, то есть если их поставить рядом, то в самом деле многим удастся найти отличия, это стало революцией для маркетологов, потому что автомобиль назвали «Ладой Приорой».

Тем временем, приличные люди брендами дорожат по-другому. Вместо того, чтобы придумать одной машине 158 названий в зависимости от наличия поддержки УКВ-диапазона во встроенной магнитоле и торжественно запретить их склонять, люди придумывают одно название для целой линейки машин, которая может обновляться и совершенствоваться десятилетиями, как «Форд Мондео» или «Фольксваген Пассат».
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2008   идиоты
13 комментариев
Twr
Своя рубашка ближе к телу. Это в том смысле, что собственные проблемы очевиднее. Например, для владельцев японских автомобилей священный номер это VIN. Только по нему можно точно определить номер детали, которая подойдет на этот автомобиль. Одна и та же, на первый взгляд, Toyota Corolla, но разных лет выпуска, например 2003 и 2005, может иметь не взаимозаменяемые детали. И этими деталями окажутся не резиновые коврики под ноги пассажиров, а например ЭБУ (электронный блок управления — «мозги» современного автомобиля).

Да и буржуи любят помутить с названиями/брендами. Так например, почему в Германии это Опель, а в Великобритании Vauxhall. И наоборот, в Англии LDV, а в континентальной Европе это Ford?!..
Chupakka
На самом деле все эти цифры в названии ВАЗ-ХХХХХ это вполне продуманная советская сквозная классификация, включающая в себя тип автомобиля, тип и объем двигателя и конкретную модель.
Просто не все об этом знают. Да и не хотят знать.
Илья Бирман
Я вот, так вышло, об этом знаю. Но, да, не хочу знать, конечно :-)
Klaus
На японских автомобилях отстутсвует VIN, есть только номер кузова — по нему и производится поиск.
А разные названия для разных рынков оправдываются неблагозвучным звучанием или неэстетичным значением слова для данной конкретной национальности. Например продавать в Росии воду с названием Blue Water было ошибкой. Для англоговорящих же людей это вполне благозвучное название. Так же, например, Pajero на испанском означает нечто вроде «пидорас»​. Опять же названия могут отличаться из-за разного расположения руля.
Владимир Игонин
К сожалению всё так, ВАЗу уже давно нужен глобальный ребрендинг и полная замена штата НТЦ.
Тон
А я с благодарностью вспоминаю свою первую машинку. ВАЗ-21093i.
Практически любой советский человек скажет, что это «девятка с полуторалитровым 8-ми клапанным инжекторным движком».
Честная машина за адекватные деньги.
haruspex
«Так например, почему в Германии это Опель, а в Великобритании Vauxhall».

Потому, что компания Vauxhall Motors существовала в Великобритании задолго до приобретения ее General Motors. Вполне логично не выбрасывать на помойку устоявшуюся марку. Аналогично, в Австралии те же Астры ездят под маркой Holden.
Юрко
Интересно, появится ли когда-либо в СНГ хоть одна торговая марка, которую можно склонять? Со слоганом типа «мы знаем украинский/русский/белорусский, в отличие от конкурентов».

Или все-таки все славянские языки превратятся в болгарский (единственный славянский язык, где нет падежей, вместо них — предлоги и времена, как в английском)? 
Илья Бирман
Сбербанк.
vampire
Бирмана настолько возмутили требования, что он поставил запятую между словами «потому» и «что»
Я думаю, здесь больше подошел бы тег «Странный юмор»
Артём
А ведь когда-то Ладой называли женщин.
А эти гады просто убили имя.
А если они будут использовать другие имена ?
Нужно будет писать « Я ходил в кино с ЛЕНА™ "
m4rr
Про Автомобильный Волжский автомобильный завод — очень хорошо. Даже смешно :-).
Илья Бирман
Это ещё Сан-Саныч Пикуленко (эховский автообозреватель) отмечал, ол кредитс гоу ту хим.
arseny
ВАЗ — это Волжский Автомобильный Завод (имени 50-летия СССР, да), а АвтоВАЗ — это название соответствующего ОАО, в котором завод является крупнейшей, но единственной бизнес-единицей. И расшифровывается как «автомобили Волжского Автомобильного Завода». Сан Санычу Пикуленко — луч поноса.
Илья Бирман
Ага, а людям-то есть дело до этой всей юридическо-бюрократической хрени.
arseny
Для людей главное — какую буковку где писать. Это важно.
Sauron
Если ты действительно хочешь объяснить кому-то о какой именно машине идет речь, то 21093i гораздо лучше, чем Mondeo. 

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное