Телеграм за неделю 4—10 сентября 2017

28 авг — 3 сен ← → 11—17 сен

Понедельник, 4 сентября

На днях я показывал, как возникают случайные смыслы в дизайне, и что с ними надо бороться, оставляя только то, что имелось в виду. А вот у меня на рабочем столе лежит ещё файлик с последнего интерфейсного курса:

Крутилка прилипла к звёздочкам от пинкода. Как будто пять звёздочек, но пятая какая-то не такая. Заменить звёздочки точками, оторвать крутилку подальше.

Ну и ноль с бекспейсом надо поставить как-то более привычно.

Написал по-английски про иерархию заголовков:
http://ilyabirman.net/meanwhile/all/headings-hierarchy/

Про то, что вот так не надо делать:

Вторник, 5 сентября

Интерфейс нового Пиксельматора-про выглядит очень круто:

Смотрите:
http://www.pixelmator.com/pro/

Электросамолёт прилетел:
https://lilium.com/

Опубликовал железнодорожные фотографии из Берлина:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/berlin-railroad/

Любимая штука — расписание, конечно:

А вот этот формат, где показано, как какой поезд останавливается на платформе стал для меня открытием в прошлую поездку. Не знал, что такое бывает:

Четверг, 7 сентября

Красота:

Это паттерны для некоего «Лаки 21» (что это — я так и не понял):
http://www.gooddesignmakesmehappy.com/2014/06/project-love-lucky-21.html

А я пришёл вам рассказать про эффект серии. Удивительным образом, если вы делаете серию чего-то, то каждый отдельный её элемент становится интереснее для зрителя. Поэтому магазины канцтоваров так привлекательны. Там кругом серии: фломастеры разных цветов, блокнотики разных форматов, линейки разной длины. Любой один из этих предметов сам по себе нас не привлёкает так сильно, как он же в составе серии. Это, как я думаю, связано с тем, что мы любим всё сравнивать. Когда серия, есть с чем сравнить.

Этим можно пользоваться. Например, сделать не просто визитку, а разрешить ей быть разных цветов из набора:

Полочка с баночками:

Плакат про кроссовки. Если бы я скинул один такой кроссовок, он бы вызвал недоумение. А на такой плакат можно залипнуть на несколько минут:

В некоторых магазинах ещё можно встретить кружки «Пантон». Они стоят сразу серией, и очень хочется такую кружку купить. Но если купить, потом постигнет разочарование, потому что без серии она совершенно не представляет ценности. Уверен, что поставить такую одну, её никто не купит.

У меня на курсе в блоке о представлении информации есть тема «Умножение элементов», которая частично связана с этим. Там я среди прочего показываю Чака Норриса:

Вы его видели, конечно. Казалось бы, эту же информацию можно донести одной фоткой с подписью «все эмоции Чака Норриса выглядят так». Но тогда шутка исчезнет. Почему? Когда мы видим эту картинку, мы мгновенно понимаем, что фотографии одинаковые, но тем не менее с любопытством начинаем их сравнивать. Ровно на этом и построен юмор.

А, ну и вот ещё крутая вещь — раскадровка:

Сначала может показаться, что это видео для бедных. Типа, в газете ОК, но на сайте надо вставлять видос. Но нет: раскадровка превращает время в измерение, по которому мы перемещаемся свободно с удобной для нас скоростью в удобном для нас направлении. И при этом разные моменты перед глазами одновременно. Это помогает глубже изучить показанное явление.

Серёга Чикин выложил свою версию пиктограмм о стирке и глажке:

Тут:
http://sergeychikin.ru/icons/

Видео наглядно объясняет, как работают кривые Безье (4 мин):

Это шапка на странице митапа «Реакт — Израиль»:

Повезло чувакам с логотипом Реакта:

Пятница, 8 сентября

У нас вышла половина последней главы книги «Пользовательский интерфейс»:
http://bureau.ru/projects/book-ui/

Я вам как-то показывал черновик такого разворота. А вот как он выглядит в релизе:

Это из главы «Окна». А вот из главы «Формы», но тоже со ссылкой на попапы:

Суббота, 9 сентября

С ума сойти. Транспорт-фор-Лондон провели исследование и выяснили, что люди едут на метро от Кингс-кросса до Ватерлоо 18 разными способами:

Подозреваю, что не у всех из вас на рабочем месте висит полноразмерная карта лондонского метро. Поэтому вот вам релевантный кусочек для изучения:

Кстати, в паре вариантов там фигурирует бирюзовая Waterloo & City Line — вот уж где неочевидное, но вполне неплохое решение, если не в самый час пик. Эта линия состоит всего из двух остановок. Когда я рисовал свою самую первую схему московского метро, я делал Каховскую линию такой же формы:

Но в релизе уже стало так:

Всё-таки делать изгиб на Замоскворецкой линии только ради того, чтобы передать привет Лондону — это странно. А без него Каховская так не гнётся.

Схема линии Ватерлоо — Сити над дверью в поезде выглядит так:

Оказывается, у меня про это заметка была, а я и забыл:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/waterloo-and-city-line/

Дайджест подготовила Наталия.

Дальше
2 комментария
Artem Viktorovich Zorin 2018

«Как будто пять звёздочек, но пятая какая-то не такая». Так это ж пасхалка, отсылка к Сочи-2014!

Алексей Афанасович 2018

Про эффект серии — это про магазины Zara Home. У них предметы — ковры, посуда, вазы, подушки и т. д. — выходят коллекциями. В магазине стеллажи и выкладки выглядят очень круто. Вот тебе «сафари», вот тебе «северное море», вот «красное рождество», вот «этюд в багровых тонах». Но купишь какую-нибудь тарелку с изображением кораллов или леопардовую подушку, приносишь домой и всё, капец — ни к селу, ни к городу. Хоть обратно неси сдавай. Со временем я этот эффект раскусил и стараюсь ничего не покупать, ориентируясь на коллекции в торговом зале. Если брать, то весь стеллаж (но таких денег у меня нет).

Аналогично с садовыми центрами. Кто увлекается садоводством, знают. В садовый центр можно идти только с сформированным списком покупок, так как там глаза разбегаются. Купишь три саженца в разнобой, подсадишь — фигня, норма высадки не соблюдена. А в садовом центре эти дельфиниумы стояли группой, из барбарисов была выложена живая изгородь, а овсяницы образовывали опушки (вернее Drifts and Masses, но я не знаю, как лучше перевести, поэтому «опушки»). В садоводстве «эффект серии» = «норма высадки».

Мои книги