Оферта о совместной работе
Я выступил в роли арт-директора в нескольких особенных проектах. Это две схемы трамваев Челябинска, включая официальную, две схемы метро Екатеринбурга, а также схемы метро Минска и Санкт-Петербурга — обо всех них есть рассказы на моём сайте.
Особенны эти проекты тем, что дизайнеры каждого из них начинали свою работу самостоятельно, потом приходили ко мне за советом, а дальше мы уже работали вместе. Любопытно, что все проекты — транспортные схемы.
Когда дизайнер приносит свой черновик на совет, я обычно отвечаю коротко и пишу, мол, если хочешь, чтобы я погрузился и серьёзно комментировал всё, что ты делаешь, прими оферту. Каким-то чудом в половине случаев дизайнеры знают, о какой оферте я говорю, и сразу её принимают; другим приходится её показать, и они её принимают уже после этого. Такие истории случаются регулярно; проекты тянутся долго, какие-то идут прямо сейчас, какие-то на паузе или заброшены.
Насколько я понимаю, единственное место, где оферта пока была опубликована — рассказ Паши Омелёхина о первой версии схемы метро Екатеринбурга, причём там она называлась «сделкой». Вот её полный текст:
Если хочешь делать вместе схему, чтобы я вникал во всё и давал развёрнутые комментарии, советовал как общаться с городскими властями или с рекламной фирмой, то я хочу быть арт-директором проекта и выпустить его потом на своём сайте (разумеется, будет написано, что дизайнер — ты). При этом последнее слово в дизайне будет за мной. Я тебя изнасилую замечаниями, заставлю перерисовать по сто раз кучу вещей, попробовать так, сяк и эдак. Мне надо будет, чтобы ты был инициативным и сам тоже приносил сто вариантов, дёргал меня, когда я подолгу не отвечаю. По ходу тебе надо будет сохранять промежуточные состояния и разные поиски, чтобы потом написать рассказ о работе где-то у себя. Говорить о проекте публично до выпуска будет нельзя. Если мы его не доведём до конца, выпускать его без согласования со мной будет тоже нельзя.
Понимаю, что это жёстко, но если ты согласишься, то я буду готов уделять этому время и силы.
Пусть теперь будет и тут для удобства.
Заодно этой публикацией подсказывают тем, кто этого не знал, что можно и вот так делать проекты. Если у вас есть интересная штука про представление информации или городскую навигацию, которую вы хотите докрутить под моим руководством, напишите — может, я тоже захочу.