Аудио по четвергам: «Подвешенная»

Вы уже знаете, что Мадонна классная:

Madonna: Hung Up

В этой песне используется сэмпл из одной из самых известен песен Аббы. Википедия пишет:

«Hung Up» prominently features a sample from the instrumental introduction to ABBA’s hit single «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», for which Madonna personally sought permission from ABBA’s songwriters Benny Andersson and Björn Ulvaeus.
...
In order to gain the rights to sample «Gimme! Gimme! Gimme!», Madonna had to send her emissary to Stockholm with a letter which begged them to allow her to sample the song and also telling how much she loved their music. To the BBC she explained: «They never let anyone sample their music. Thank God they didn’t say no... They had to think about it, Benny and Björn. They didn’t say yes straight away». The pair agreed to let Madonna use the sample only after making a copyright agreement that entitled them to a significant share of the royalties from subsequent sales and airplay. Andersson, in an interview with The Daily Telegraph in October 2005, declared «Gimme! Gimme! Gimme!» to be the essence of «Hung Up» while joking that it was his favourite Madonna song thus far.

Кстати, вдруг кто не в курсе? Тоже хорошая песня:

ABBA: Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)

Так смешно ударные звучали раньше! И сравните с тем, как у Мадонны в 0:48 вступает бочка и бас.

Мне интересно как вообще получилась песня Мадонны? Мадонна «лично просила разрешения» почему? Она сама очень хотела использовать этот сэмпл, и из этого уже родилась песня? Или сначала была песня, а потом оказалось, что в неё очень хорошо вписывается этот сэмпл? Или песню Мадонне сочинил кто-то, но она пошла за разрешением, потому что она такая крутая и ей точно дадут? Не знаю.

It was Madonna’s 36th top 10 single on the Billboard Hot 100, tying her with Elvis Presley as the artist with most top ten hits. It also became the most successful dance song of the decade in the United States. «Hung Up» remains one of the best-selling singles of all time, with sales of over nine million copies worldwide.

Ещё забавно, что у Мадонны песня тоже олдскульно заканчивается тупым плавным убиранием громкости до нуля (у Аббы так же). Хотя в других песнях у неё с этим всё в порядке, в том числе, на этом альбоме, так что это, скорее всего, тоже такая отсылка.

Ещё Мадонна в Аудио по четвергам:

И в других заметках:

Дальше
2 комментария
MaximAL 2018

Про плавное убирание громкости в конце песен.

Вот крутое видео, которое рассказывает, почему «тупое убирание громкости» на самом деле не такое тупое (я к нему тоже раньше не очень относился, а щас ок):

https://youtu.be/QpKypvDjiPM

Рекомендую посмотреть всем, кто с музыкой связан.

Юрий Середюк 2018

Видос про фейдаут меня не убеждает, что это хорошо)
Имхо, это просто оправдания) кроме нескольких случаев, когда сам фейдаут является артобъектом, и нагружен смыслом.
Я думаю, аранжировщик не знал, как ему сделать коду) И на живых концертах исполнителя, в песнях, в которых вы всегда слышали фейдаут — будет кода.
Насчёт Мадонны — думаю, она яркий представитель среза времени. Проект-симбиоз. Нельзя сказать, что музыкант только.
Здесь смешался пиар и промоушен в большей степени, и музыка в меньшей. Зачинщица хайпа.
У Мадонны песни — акции: вот с  DJ таким-то, вот в клипе такая фигня, наряд, танец —
вобщем полный постмодернизм в своём основном смысле, — быть полярным традиции.
Но с чем невозможно спорить — талантливо, красиво случалось.

Мои книги