Инструкция против интерфейса

За последнее время я столкнулся с большим количеством промышленных интерфейсов. Суть в том, что в интерфейсе человек делает не что-то, что ему хочется, а что-то, что надо исходя из производственного процесса. Интерфейсы сложные, со специальными командами и терминами. К интерфейсу пишут инструкции, сотрудники должны их внимательно изучать.

Вот пример фразы из инструкции:

Если выдалось сообщение, что поступила деталь типа A в статусе N или Q, то деталь необходимо обработать на станке X.

Инструкция и интерфейс борются друг с другом. Десятками встречаются ситуации, когда в интерфейсе написано одно, а в инструкции объясняется, что это значит другое! Вот как в этом примере.

Все такие ситуации исправляются тремя действиями:

  1. Слово «Если» из инструкции переводится в слово if в коде. Код ведь знает, какое сообщение он выдал!
  2. Сообщение заменяется на «Передайте деталь на обработку на станке X».
  3. Фраза про типы и статусы удаляется из инструкции.

Каждый раз, когда в инструкции написано, как интерпретировать сообщение на экране, мы берём и переносим правильную интерпретацию сразу в сообщение. Каждый раз, когда в инструкции написано, что нужно что-то сделать, мы берём и переносим эту фразу из инструкции в сам интерфейс. Пока инструкция не стала пустой, интерфейс можно улучшать дальше даже без особых мозговых усилий.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
2 комментария
Oleg Kalachev 1 мес

Иногда бывают ситуации, когда код написан 5 лет назад, прошел 10 сертификаций и тестирований, и поменять его в 100 раз сложнее, чем инструкцию. У разработчика и внедряющего тоже не бесконечные ресурсы.

Сергей Копылов 1 мес

Олег, естественно, всегда есть причины, почему получилась такие программы и инструкции. Но какая разница, что они есть, на что это влияет?

Мои книги