Бабуля ищет контакты в приложении Сбербанка

Случайно провёл качественное коридорное исследование.

Прохожу мимо некоей бабули, а она такая: «молодой человек, не поможете найти контакты мне?» и телефон свой показывает. Смотрю — у неё приложение Сбера запущено. Не успеваю сказать, что из приложения нужно выйти, как она объясняет, что ей деньги надо перевести: «тут где-то контакты должны быть, кому переводить, но я без очков ничё найти не могу». Я вижу приложение Сбера впервые в жизни, так что ничё не знаю, но ничего похожего на контакты не вижу. Бабуля в этот момент замечает иконку человечка в углу и такая: «о, наверное человечек это контакты, да?» Я говорю: «скорее всего это про вас всякие данные». Но она жмёт, чтобы проверить. Потом, наконец, я вижу, где там кнопка перевода, и предлагаю нажать на неё. Говорю: «у меня не Сбер, но наверное оно после этого спросит, кому». В итоге так и оказывается, и бабуля довольна.

Выводы:

  1. У некоторых пользователей идея перевода в голове строится не от самого глагола «перевести — кому», а от получателя «выбрать человека — перевести». Это совершенно неочевидно, если ты опытный пользователь, но абсолютно логично. Скажем, почему я не могу вообще в приложении «Контакты» найти человека, и где-то там выбрать, что я хочу ему через Сбер перевести деньги?
  2. У некоторых пользователей иконка человечка в углу вовсе не значит «мой профиль» автоматически, они могут искать там каких-то других «людей». Тут вообще непонятно, что в связи с этим можно делать.
Подписаться на блог
Отправить
Дальше
1 комментарий
Сергей 2 дн

Несколько раз тоже случайно обращал внимание, что у старых и «простых» людей не рабатают принципы интерфейса, на которые вы десятилетиями здесь обращаете внимание

Мои книги