Опера 10

Мне как пользователю Оперы очень грустно наблюдать за тем, что происходит с интерфейсом будущей версии. Я думал написать про то, как там всё ужасно, но с этим отлично справился Мегагеннорг (на сайте которого, блин, невозможно найти даже как его зовут, зато всё дёргается).

Для того, чтобы Опера нормально смотрелась на Маке, достаточно было бы просто убрать палку, разделяющую заголовок и тулбар, добавить в правый верхний угол кнопку включения/выключения тулбара и сделать, чтобы за тулбар окно тоже можно было таскать, а ещё исправить баги в драг-н-дропе, который работает через раз. Вместо этого авторы нового скина решили добавить кучу левых теней и градиентов везде, где возможно.

Теперь вот они обещают 16 июня «переизобрести веб».

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
27 комментариев
Dorest 2009

тот пост — бред. Какой смысл иметь претензии к самой первой бете браузера, где ui еще не дорисован до конца, и тем более смотреть его на не основной платформе? Опера делается прежде всего для винды, а уж потом для мака с линуксом.
п.с. сижу на лисе.

Илья Бирман 2009

Опера позиционирует себя как кросс-платформенный браузер, поэтому у автора есть полное моральное право судить на основе впечатлений, полученных на своей платформе.

Алисей 2009

Всё началось ещё с девятки, с оформления Speed Dial, тогда же они ввели Вот Такой Регистр Букв в меню. До приглашения Хикса, который нарисует забавные градиентики и мигающие менюшики оставалось всего ничего.

justnomi 2009

Геннадий, насколько я помню. =)

homm 2009

Ктонибудь может примерно рассказать что говорит Хикс в своем полутора-минутном видео? Моё знание английского не достаточно.

Дима Михайлов 2009

Genn — Геннадий Осипенко. Да, на сайте этого нет похоже.

Илья Бирман 2009

Я вроде это откуда-то помнил, но хотел себя перепроверить.

PRikOL 2009

Я пользовался Оперой лет наверное шесть. Я любил и прощал, как водится.
Но вышла сначала 10-альфа, затем 10-бета — и буквально на той неделе я плюнул и решительно перешел на Хром.

Сергей Чикуёнок 2009

Теперь вот они обещают 16 июня «переизобрести веб».

Я вот, скрестив пальцы, ожидаю, что они объявят о прекращении выпуска десктопного браузера :) Тогда уж действительно можно будет выдохнуть и заняться «переизобретением веба».

Илья Бирман 2009

Ты жестокий, тогда мир десктопа останется без браузера :-)

Сергей Чикуёнок 2009

У мира десктопов полно других браузеров, которые не ломают сайты после обновления на более свежую версию (что было, из последнего, с оперой 9.5). Если бы этот браузер разрабатывался с тем же рвением, с которым его пиарят, получился бы действительно качественный продукт (говорю это как веб-разработчик, а не пользователь).

Антон Вернигор 2009

!! Ты жестокий, тогда мир десктопа останется без браузера :-) !!
Такого «браузера» и не жалко.
Останутся именно браузеры.
Вообще, идеального браузера сейчас нет. Но некоторые приближаются к его созданию, а опера почему-то отдаляется. Странные они...

Павел 2009

Вот информация с его сайта genn.org

Gennady V. Osypenko
Date of Birth: April 6, 1983

Phone: (+380 93) 162-55-02
E-mail: yo@genn.org
Web-page: http://genn.org/
Skype: genn.org

Вячеслав Ильинский 2009

А почему сделали хуже? Почему раньше было удобно, а теперь сделали ахтунг? Устали?

Стивен Дедал 2009

Где-то я читал, что к релизу внешний вид сильно изменится.

Вообще, я согласен с автором того поста, но почти на все это мне насрать. Меня больше бесит в оформлении Оперы то, как сделан «Personal Bar». Для меня бар закладок в любом браузере очень важен, а в Опере он мало того, что выглядит плохо (с чем можно смириться), так еще из папок на этом баре нельзя открыть закладки в новом табе (что я уже никак не могу простить Опере). Правда у меня есть ощущение, что разработчики специально не уделили должного внимания этому тулбару, как бы предлагая пользователям другой способ работы с самыми используемыми закладками, а я просто еще не нашел этот способ, в связи с тем, что Оперой я пользуюсь только неделю с небольшим (поддавшись таки пропаганде Ильи Бирмана :) и во много еще не разобрался. И вот, пользуясь случаем :) я хочу спросить всех, кто давно на Опере, и особенно Илью: как вы работаете с закладками в Опере? Было бы супер посмотреть на скрины :)

Илья Бирман 2009

Для меня загадка, нахрена нужен бар с закладками. Всё, на что я хочу действительно постоянно, вмещается у меня на спид-дайле. Всё остальное автозаполняется в адресной строке. Букмарки, добавленные «для истории» (из серии, вдруг понадобится через год), ищутся мгновенным поиском в F4. Что ещё нужно для счастья?

Стивен Дедал 2009

Я не пользуюсь спид дайлом, и вообще редко открываю пустую новую вкладку. Я занес почти все, куда я хожу в персонал бар и просто жму комманд+клик (мидл-кдик) на нужной закладке. И переучиваться уже лень, да и не поместится все у меня в спид дайле.

Александр Карпинский 2009

Стивен Дедал,
«так еще из папок на этом баре нельзя открыть закладки в новом табе»

Для меня абсолютная загадка, почему так не сделано по смолчанию и я абсолютно уверен что каждый, кто пользуется оперой отключает эту идиотскую опцию:
Tools — preference — advanced — Tabs —Reuse current tab — убрать и никогда не ставить.

Артём Сапегин 2009

Если говорить о винде, то 10-я Опера — единственная версия, от вида которой не тянет блевать.

Стивен Дедал 2009

Александр Карпинский,
Спасибо большое! Буду пользоваться. Но это все равно не то :) Мне как раз иногда эта опция удобна... Я чего хочу добиться: просто кликнул на закладку — открылось в активном табе; кликнул с зажатым коммандом — открылось в новом табе. И чтобы это работало и для закладок в папках на персонал баре.

В общем Опера такая вся неоднозначная. Вроде много всего хорошего, много отличных решений, быстрая... Но, как сказал этот Геннадий, они считают себя умнее других, а это выливается в целую кучу проблем, во всяком случае для меня.

Согласен с Артёмом Сапегиным, и даже больше. На мой взгляд, 10-я версия Оперы вообще первая, которой можно пользоваться, ведь она открывает не 30% страниц криво (как предыдущие версии), а всего лишь 5-10%

Илья Бирман 2009

Я вообще не знаю о том, что Опера открывает какие-то страницы криво. То ли я не знаю, как они «должны» выглядеть, то ли я просто на такие страницы не хожу.

Артём Сапегин 2009

Стивен Дедал, про кривость не совсем согласен. Может не по тем сайтам хожу :) но у меня с этим нет проблем версии с 7-й или 8-й где-то.

Стивен Дедал 2009

Вот сейчас написал предыдущий комментарий, отправил его, страница перезагрузилась, я, чтобы увидеть его, машинально нажал комманд+стрелка вниз, и вместо того, чтобы перелистнуть страницу в самый низ, Опера давай перекидывать меня по ссылкам.
Зачем?!
Почему?!
И я уверен, что, конечно же, есть специальный шорткат, чтобы оказаться в конце страницы. Но почему комбинация клавиш, которая во всей МакОС равняется кнопке «End», в Опере не работает?! Почему не правильно работает комманд+клик на ссылках? Это уже стандарт — комманд+клик на ссылке открывает ее в фоновом табе, даже IE это понимает! Почему Опера нет?
Наверное, в Опере 11 они сделают так, что в МакОС контрол+клик не будет работать как правая кнопка мышки :)

Стивен Дедал 2009

Стандартный ответ операводов: может я не по тем сайтам хожу? :) Может и так. Не было бы лень наскриншотил бы вам с десякок сайтов по которым ходят все, и которые криво отоброжаются в Опере.
Я думаю, что вы просто не всегда знаете, что они у вас криво показываются. Вы ведь не видите их в других браузерах?

Илья Бирман 2009

Я с этого начал, что может я просто не знаю, как должно быть. Но назовите причину, по которой мне должно быть не насрать на то, как они отображаются в других браузерах.

Артём Сапегин 2009

«Я думаю, что вы просто не всегда знаете, что они у вас криво показываются».

А нужно ли нам это знать? Я спокойно сплю и без этого знания. Если сайт не кажется мне кривым, значит всё хорошо. Если кажется — ну так есть много других сайтов.

Стивен Дедал 2009

Ну да, я когда-то ездил я десятке и тоже думал, что мне насрать на кондиционер, автомат и т. д. :)

Илья Бирман 2009

Это аналогию можно развить, чтобы показать вам, что вы не правы, но я этого делать не буду, так как аналогия крайне неудачная.

Стивен Дедал 2009

Ну хоть признали, что Опера бывает кривой :) Ну да и ладно, каждому свое :)

Стивен Дедал 2009

Илья, можно со мной на «ты», пожалуйста

Илья Бирман 2009

Я не хочу вести реестр людей, с которыми я уже перешёл на ты. Держать эту информацию в голове не представляется возможным. Чтобы общение на ты было естественным, нам нужно общаться достаточно часто.

Стивен Дедал 2009

А мне не хочется вести реестр людей, заморачивающихся на «вы», так что я с тобой на «ты», ок? ;)

Алексей Кириченко 2009

Опера (в винде) открывает новые табы по сочетанию Shift+click. Попробуйте, может на Маке тоже. Думаю, это относится и к персонал бару.

Кстати, я бы с удовольствием это сочетание переназначил на Ctrl+click, но пока не нашел как (поделитесь ссылкой?)

По поводу перехода в самый низ страницы — в винде это Ctrl+End. И End никогда сам такого не делал. Попробуйте на Маке, может тоже сработает.

[небольшой оффтоп] Меня бесит, что на сайте студии Лебедева Ctrl+Home переносит не на самый верх страницы, а выкидывает на главную. Я в шоке. Чтобы перейти на главную, я могу щелкнуть по логотипу раз в год. А как еще мне перейти наверх?! (скроллер не предлагать) Почему так? Почему СТАНДАРТНОЕ сочетание переназначили?

Илья, извините, это был крик души... Я конечно написал письмо в студию, но очень сомневаюсь, что его кто-то заметил.

Илья Бирман 2009

Алексей, на Маке новое окно — это всё-таки Комманд-клик.

Вверх и вниз страницы меня отлично перебрасывают Home и End.

BOLK 2009

Как и следовало ожидать — критиковать бету не стоит. Например, та «непонятная первая кнопка» сейчас меняет своё состояние.

Сергей Даровских 2009

Судя по описаниям, Opera Unite реально крутая штука. Не reinvent, конечно, но приятно. Хотя я Оперой все равно пользоваться не буду.

Мои книги