Суши и палочки

Я не врубаюсь в суши. Не то, чтобы они у меня вызывали какое-то отвращение, просто не врубаюсь. Мне не удаётся воспринимать холодную еду как еду. Поесть суши — как поесть салата. Вроде и набил желудок, а ощущения, что поел еду, нет. То ли дело съесть картошки с мясом, например. Но это всё дело вкуса или привычки.

Вот что я совсем не могу понять, так это палочки. Бредовость идеи пожирания суши палочками бесконечна. В цирке обычно один или пара трюкачей на арене, и все на них смотрят, а тут люди демонстрируют друг другу чудеса акробатики. С тем же успехом можно на японских машинах ездить по левой стороне дороги, уворачиваясь от встречных автомобилей, а овладев этим искусством в совершенстве, начать с осуждением смотреть на тех «японцев», которые едут справа.

Пиццу и спагетти подают более-менее везде, а не только в итальянских ресторанах. И когда вы заказываете спагетти, никто не ждёт от вас, что вы начнёте громко говорить одновременно всей компанией, активно жестикулируя. Просто потому, что это еда, а не способ приобщения к итальянской культуре и традициям. Здесь на вопрос «шашечки или ехать» общество давно ответило: ехать.

Суши же — это просто такая форма досуга: слишком уж много бессмысленной атрибутики вокруг этого, шашечек. Когда люди начнут считать суши едой, они начнут появляться в меню всех ресторанов и кафе, а не только у сушилен, и их начнут по умолчанию подавать с вилкой и ножом, в обычных тарелках.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
47 комментариев
Сергей 42 Подкорытов 2008

Суши — говно.

Сергей Петров 2008

Судя по всему, ты редко ходишь по всякого рода заведениям.

В Москве суши подают уже практически везде, а вовсе не только в специализированных заведениях.

Я не имею в виду дорогие рестораны, конечно. Я имею в виду самые разные бары, кафе, рестораны, бильярдные, черт возьми, даже пабы.

Но везде — с палочками.

cleam 2008

Почти везде (в москве) можно попросить к суши вилку, что я часто делаю.

Что касается вопроса «еда/не еда» тут дело вкуса. Мне суши нравятся, и обед из нескольких роллов для меня действительно полноценный обед.

Юрко 2008

В Киеве суши подают даже в кофейнях, и вилку вроде можно попросить. Но вообще их удобно есть или руками, или палочками.

San 2008

все таки суши удобней есть именно палачками, когда ты протыкаешь их, то они могут развалиться и не попасть в место назначания.
ну а палочками удачно подтхватив по бокам потерь не будет ;-)

Андрей Лось 2008

А мне нравится есть палочками для разнообразия. Я как-то стырил в какой-то дешевой азиатско-кухонной забегаловке пару одноразовых палочек и с удовольствием съел ими пельмени. А ел бы вилкой — не получилось бы приключения.

Тим Глушков 2008

Верно пишут — вилкой и ножом суши есть неудобно.

Сергей 2008

Палочки — это интеллектуальный столовой прибор, развивающий умственные способности (особенно у детей) :)
Пока русский мужик, закатив рукава тельняшки, щедро поглощает миску варенной картохи, не всегда тщательно пережевывая, или вилкой безнадежно гоняет по тарелке оливку, японцы, ловко, и небольшими порциями утоляют голод. Научиться пользоваться палочками не так сложно, как и свободно держать палочками две оливки ;)
Металлический столовый прибор, порой, даже может повредить эмаль на зубах, если неаккуратно или поспешно кушать. Насколько это неприятно, думаю, знает каждый. С палочками совсем иначе.

P.S. Также считаю, что традиционный приветственный или прощальный поклон в Японии лучше нашего рукопожатия или обнимания с похлопыванием по плечам (особенно с поцелуями). Это не гигиенично по-крайней мере. Примеры приводить не буду, каждый додумается сам :)

bes island 2008

Ну что же вы замахнулись-то на святое? Не поймут-с.

Азат Разетдинов 2008

Весьма логичный ход: предположить, что есть палочками неудобно, и обозвать всех, кто ими пользуется, трюкачами.

Александр Голанов 2008

В Самаре, во всяком случае в Планете суши и в Тосё, официанты сами спрашивают, что нести — вилку или палочки. А людям просто по приколу. Так же, как и шампуры для жарки мяса на огне. Сетка для гриля удобнее, но фан не тот.

Пельмени палочками — это да! рулез :)

quazzymodo 2008

суши ножом и вилкой?? ;))
тогда роллы можно и не резать совсем — подавать

но у меня ещё лучше предложение — нужно делать суши по-сибирски — горячие суши из картошки с мясом!

quazzymodo 2008

ps. Кстати далеко не всю пищу удобно есть вилкой, ложкой или ножом.
хинт — если какой-то китаец не умеет есть вилкой и ножем, это не значит что выпендривается тот, кто умеет.

Николай Гурьянов 2008

Илья, большое спасибо.
Буду цитировать, всё точно сформулировал, а ключевое сравнение — про пиццу и итальянцев. Отлично.

Татьяна Тихонова 2008

Не вижу ничего крамольного в палочках. То, что конкретно вам не удобно ими есть не отмняет того, что целый народ (и не один, кстати) в этой культуре вырос и прекрасно справляется с палочками.
Поход в ресторан, это не форма досуга. В Риме я много раз наблюдала ситуации, когда пиццу едят вовсе не ножом и вилкой, а просто держа кусочек (восьмую часть?) в руке. Так и суши их удобно и приятно есть палочками и совершенно не удобно ножом и вилкой.
Кстати, поедание пиццы или спагети в нашей компании вовсе не означает , что все это делают молча :)

planius 2008

Лично я обожаю суши, и периодически хожу их кушать. Для меня палочками есть суши — удовольствие. Раньше не мог палочки держать нормально, а сейчас ничего, орудую ими, очень даже хорошо, и рис с помощью палочек кушаю в суши-ресторане. дело привычки на самом деле. и вообще, если не удобны палочки — проси принести тебе нож и вилку. Все просто. А еще есть горящие суши-роллы. Вот тебе и горячая еда! =)

Павел Ушаков 2008

У меня тут родился концепт: суши — не говно на палочке. Суши — говно на двух палочках.
А если серьёзно, то я вообще рыбу и морепродукты не ем поэтому далёк от этих перипетий pro et contra суши.

andrey andreev 2008

Спагетти удобней есть, накручивая эти шнурки в столовую ложку (попробуйте). Можно конечно просто кушать макароны, пошире открывая ротище. Дело вкуса.

Слово кушать — вот настоящее говно.

Anatoliy Knyazev 2008

В Японии суши едят руками. Да и подают далеко не во всех ресторанах.

Волька 2008

Суши однородны по структуре их вполне можно и вилкой взять, а вот роллы лучше брать палочками, вилкой и ножом лишь развалишь их. По вашей логике вообще не нужно национальными блюдами питаться, захавал гамбургер (и вилки не надо) и гуляй. Палочками есть интересно, это вносит разнообразие в процесс питания, вместо того чтобы их ругать, просто надо научиться ими пользоваться.

Алисей Лебедев 2008

Палочки _подходят_ для японской еды. Другое дело, что у нас мало кто умеет ими пользоваться, поэтому лучше без лишних вопросов приносить и палочки, и вилку.
The real WTF — это учебные палочки на резинке.

Олежко 2008

Илья, Вы оченно точно описали мои гастрономические ощущения от сушей — наесться холодными закусками нереально (вспомним что говорил по аналогичному поводу Филипп Филиппыч :-) Только большая любовь к рыбе сподвигает на поедание этих червячков.

Про погружение в культуру посредством кулинарии спорить лениво, потому как в теории одно (а именно межкультурный контакт), а на практике получается другое. Ну да фиг с ним, тут каждый сам сможет для себя решить надо оно ему или нет, и насколько в ту культуру он хочет углубляться; ресурсов и возможностей для этого предостаточно. Что до меня, то я как-то не воспринимаю все эти рисовые поделки и металлические приборы во рту одновременно: просто неприятно. Более-менее научиться есть палочками не ахти как сложно ;)

Да, вот еще чего. Суши, они же суси — те которые в виде колобка риса с рыбкой сверху — строго говоря едят руками, зажимая между большим и средним пальцем. :-)

Dmitry Fink 2008

В корне не согласен с оратором, хотя есть подозрения что это развод, попытка разжигания холиворов и флеймов.
Сушами питаюсь не реже чем раз в неделю, это далеко времяпрепровождение, это фаст фуд, каковым он и является в той же Японии. Палочки на самом деле если ими уметь пользоваться в большинстве случаев намно более удобны чем нож и вилка, исключениями являются только стейки и другие ненарезанные куски мяса (и в японии и в японских ресторанах их кстати подают уже нарезанными). Салат, и даже те же самые вермишель/спагетти же намного более удобно есть палочками, что я очень часто и делаю если в столовой, ресторане или буфете есть такой выбор.

Более правильная аналогия будет ходить пешком vs. ездить на велосипеде. На велосипеде умеючи можно передвигаться намного быстрее чем пешком, а если не умеешь то понятное дело падаешь через каждый метр.
Насчет самих суш спорить не буду, на вкус и цвет фломастеры разные, но вот голодным в японском ресторане я ни разу не остался, обычно обжираюсь так что еле из него выползаю.

Дима Плотников 2008

Ну ты и зануда! :-) Папанек 2.

Юра Кубанков 2008

Нож не нужен вообще. Дело в том, что если сушину разрезать, она развалится в восьмидесяти процентах случаев. Вилка раздраконит процентов двадцать. А палками можно аккуратно засунуть кусок еды в рот полностью (размер сушины обычно позволяет) и при этом все ингридиенты будут на зубах одновременно. Сушина в принципе предназначена для того, чтобы её не разделывать.

Вы провели неправильную аналогию с шумным пожиранием пиццы. Вот если в суши-баре вас заставят снять ботинки и посадят на коврик — тогда да. А палочки — всего лишь удобство, а не культ. По крайней мере для меня.

Юра Кубанков 2008

Анатолий Князев, кстати, да. Я слышал теорию, что в Японии дядечки едят руками, а тёточки — палками :)

Зореслав Химич 2008

Роллы правильно называть «рору».

OnyX 2008

2 #26: Это не правильная теория, руками суши едят в Токио, а палочками в других районах Японии.

Игорь 2008

Дело в том, что кушать суши и роллы вилкой или ножом неудобно. Необходмо что-то, «зажимающее», чтобы их зажать, поднести ко рту и проглотить. Есть суши вилкой, также как как подавать соломенку к супу — пить можно, но неудобно. В Японии их едят или руками или палочками.

Но если проблема, то в людбом месте, где подают суши, всегда можно попросить вилку. Меня, как раз больше удивляет, почему палочками кушают рис в московских забегаловках. Вот в этом ты прав, маразм какой-то, ведь будут рассыпать, материться, но продолжать жрать его палочками.

Хотя я лично не люблю японскую кухню как таковую.

tenshi 2008

уже давно всё ем палочками — очень удобно. не то, что вилки:

  • варёная катошка вечно разваливается, когда её протыкаешь
  • жареные ломтики фиг проткнёшь, ибо жёсткие
BOLK 2008

Палочками есть эту еду просто удобно, а вилкой — нет. Один раз как-то мне принесли вилку и попробовал съесть угря вилкой. Увы. Ронял и пачкался. Проще всего есть руками, если уж нет палочек.

А про «не врубаюсь в суши» я ничего сказать не могу. Не врубаешься и не врубаешься. Вряд ли можно сказать что-то такое, после чего ты врубишься. Я суши ем потому что:

a) вкусно
б) наедаюсь, а ощущения тяжести в желудке нет

Вот что я не врубаюсь, так это в противопоставление «суши» и «роллов». Роллы — это всего лишь один из видов суши.

BOLK 2008

Илья, вилка/нож/ложка — не единственные инструменты для поглощения пищи, в том числе и  России. У нас некоторую пищу едят руками. Потому что так удобно, а иначе — нет. С палочками ровно та же история. Палочками определённую пищу (суши — в том числе) есть удобно.

BOLK 2008

В Москве суши уже еда. Их можно встретить в будочках около метро, в фастфудах, на фудкортах, в суперамаркетах и т. д.

В общем, небольшое резюме к моим трём комментариям: ты заблуждаешься, делая такие выводы.

Юра Кубанков 2008

BOLK, если те суши, которые подают в ларьках — еда, то я — китайский мандарин.

Заранее оговорюсь, что наши московские суши даже в ресторанах — не верх поварского искусства (по сравнению, скажем, с Владивостоком. А те, кто бывал в Японии, посмеются над и над этим сравнением), но я их могу есть с удовольствием.

То, что в ларьках продают и в супермаркетах — протухшая дрянь. Суши должны быть свежими принципиально.

Юра Кубанков 2008

#29, Игорь, если рис нормально приготовлен, он не разваливаевается, когда его ешь палками.

Игорь 2008

Юра, я с этим не спорю, но мне кажется, что даже самый хорошо приготовленный рис удобней есть вилкой.

quazzymodo 2008

Игорь, рис можно готовить поразному. Например в плове он должен быть рассыпячатым, а в суши слегка клейким, но не вязким.

А например рассыпчатый рис, есть вилкой всёже не удобно, и боюсь что при должном умении есть рассыпчатый рис удобней именно палочками.Хотя ещё удобней руками ;)

Юра Кубанков 2008

Игорь, согласен, вилкою удобнее. Ещё удобнее ложкой.
Я просто из вашего сообщения понял, что вы думаете, что рис палками есть вообще нереально. Это не так.

Dmitry Fink 2008

Юра
У меня было пару раз в Японии что забывался и на автомате хавал все палочками включая и какой нибудь рассыпчатый плавающий в подливе рис, японцы делали комплимент моему умению орудовать палочками и аккуратно указывали мне на ложку :)

Зореслав Химич 2008

Болка правильно называть «Борк».

Николай И. 2008

Илья, в третьем комментарии слово «ролл» написано с двумя «л». Так действительно правильно писать? В предыдущих заметках ты акцентировал своё внимание на словах «блогер», «трафик», «акаунт».
И ещё, почему «комментарий» с двумя «м»?

Маргарита 2008

во-первых, суси-роллы бывают и горячими. Во-вторых, ипонская еда не ограничивается одними суси. Совершенно чудесный нежный рис — наше все. палочки — наше все остальное. салаты, горячие мясные блюда, супы. Обед готов. даже с лихвой. дальше, как уже неоднократно упоминалось в комментариях, в ресторанах, где подают блюда японской кухни, всегда можно попросить принести европейский прибор. ну и... Палочками удобно есть, все зависит от желания. можно ведь сказать «да пошли вы все в парк, я не умею и вообще не хочу этому учиться, я взрослый, серьезный человек, а не студентка-первокурсница, чтобы с палочками высиживать по три часа за разговорами! Офицант, стейк! Прожарка „well“ и на гарнир подбери сам чего-нибудь!»
действительно, проще и привычней

Павлуша 2008

Илья, если смотреть страничку Хромом, то текст не переносится по строкам. Каждый абзац — одна строка километровой длины

Алексей Копылов 2008

Люди не жестикулируют, поедая пиццу, потому что это не прикольно.

А попробовать поесть палочками прикольно. Я недавно первый раз был в китайском ресторане и ел там палочками, потому что это прикольно.

Я их утащил с собой. А сегодня забыл дома ложку, теперь ем картофельное пюре палочками, ничё страшного.

Сергей Харламов 2008

Концентрация виабу в каментах превышает 9000.

Суси едят или руками, или палочками. Это, кстати, зависит никак не от региона Японии, а исключительно от личных предпочтений. Мне, например, палочками неудобно. Пока подхватишь, перевернёшь, макнёшь, донесёшь до рта — вот и развалилась суся.

Но если есть вилкой и ножом, они развалятся ещё вернее. Кроме того, непонятно, зачем нож — они и так маленькие, куда ж ещё резать-то.

Алисей Лебедев 2008

Попробовал для разнообразия есть вилкой, !@#$%^ & рот, больше никогда. Всё разваливается, васаби не возьмёшь, лакомый кусок не выберешь, неудобно.

Baka 2008

Болка правильно называть «Борк».

(Это такой релиз Оперы был, да.)
«Боруку» дэс нэ?
(Хотя, конечно — мы же не девушки, чтобы все «*у» выговаривать ^_^ ).

Мои книги