Качаем права потребителя
Вчера я купил одну вещь, а она оказалась слегка бракованной. Приехал в магазин менять, а второй такой нет. Выбрал другую, а она дешевле. Ну, думаю, хорошо — денег мне дадут. А мне говорят: «Вам придётся докупить чего-то на разницу в цене». Что это, если не развод?
Говорю: «Почему это?». Отвечают: «Ну, вот такое у нас правило». Я: «Давайте подумаем, кто из руководства вашего магазина может принять решение о том, чтобы нарушить это правило». Последнее произносится доброжелательно, со спокойной уверенностью в том, что ничего тебе докупать не придётся.
Естественно, через несколько минут мне вернули разницу деньгами.
Самая распространённая ошибка — начинать в таких ситуациях скандалить и ругаться с продавцами. Это бессмысленно по двум причинам: во-первых, продавец чаще всего не может принять решения за пределами тех инструкций, которые ему изложил его руководитель, а во-вторых, обиженный вами продавец намного менее охотно пойдёт вам навстречу.
Так оно и есть.
Просто большинство покупателей никогда не были в шкуре продавца.
Поэтому не могут правильно оценить труд оного.
И, соответственно, неправильно строят с ним отношения-разговор.
Меня давно гложет мысль о том, что большинство покупателей просто не умеют покупать.
Надо бы какую-то образовательную программу для будущих покупателей организовывать...
С прохождением хотя бы месячной практики в ближайшем маркете.
А потом уже деньги давать в руки и отправлять за покупками!
Идея утопичная, конечно, но суть, надеюсь, ясна.
Каждый, кто хочет научиться правильно (!) покупать, должен научиться прежде продавать. ))
Побольше таких заметок! :)
Случалось фарцевать канцтоварами, журналами, дисками и прочей
пое... вообщем всяким :-)Опыт бесценный. В магазине разговор недовольного покупателя ++(меня)++ с отмороженным продавцом, после этого — стал короче на порядок.
Коронная фраза на все подобные случаи: «Позовите пожалуйста администратора\менеджера».
Граждане, любите себя! Не теряйте времени и нервы на тормознутых (тормознутость определяется на месте) продавцах, которым на вас зачастую глубоко на-плевать\срать.
Имей хороший день! :-)
Высший пилотаж.
Есть правила, которые я (или продавец) могу нарушить. Есть правила, которые только я, как директор, могу разрешить нарушить. А есть правила, которые просто нельзя нарушать и никакой форс-мажор не заставит их нарушить.
А вообще если мне (или же продавцу) начинают хамить, то я люблю показывать на дверь. Пусть идут и жалуются. Если клиенты считают что их права нарушены — в бой. Но если мне с ходу начали хамить я на встречу никогда не иду.
Вопросы нужно решать спокойно. У нас, вроде как, подобие цивилизованной страны.
Смирнов написал бы «Права потребителя скачать бесплатно».