Подписаться на блог
Отправить
Дальше
18 комментариев
Александр Зайцев 2007

Очень хорошая. Понравилась.

Павел Ушаков 2007

Схема для сурового города Челябинска, где троллейбусы и трамваи такие суровые, что каждый их маршрут отмечен на схеме отдельным цветом :-)

А если без шуток, то очень хорошая схема.

Олег Андреев 2007

А где комментарии «Бирман слизал карту лондонского метро»?

CKopnuOH 2007
  1. Трамваи и троллейбусы на схеме никак не разделены?
  1. «Если улица названа именем прилагательным, то в названии соответствующей остановки слово „улица“ опускается. Например: „Российская“ вместо „Российская улица“.»
    Почему не на всех остановках так?
  1. Всё-таки я продолжаю придерживаться мнения, что схема наземного транспорта должна быть совмещена с картой населённого пункта.
  1. Очень круто!
Илья Бирман 2007
  1. Ты чё, там же на трамваях зарубки. Это указано в легенде, совмещённой с заголовком :-)
  1. Как не на всех? Где не так?
  1. И я с твоим мнением согласен :-)
  1. Спасибо!
CKopnuOH 2007

С первым пунктом разобрался. Основательно, конечно, ты запрятал подсказку.

Platosha 2007

Увы, в таком разрешении этой схемой пользоваться невозможно. Не думаю, что ты её опубликовал, скорее показал. :-)

Схема, конечно, хороша.

Кстати, как дела с твоей схемой Московского метро? Увидим ли мы её в бумажном виде? Сможем ли скачать в PDF например?

Владимир 2007

Хорошая схема, еще бы хорошие дороги, трамваи, троллейбусы и автобусы. Но, возможно, все начинается с достойной схемы?
Илья, если вашу схему метро повесить в метро, то она будет смотреться СЛИШКОМ СОВРЕМЕННО для нынешних вагонов. Поэтому и не вешают.

Илья Бирман 2007

В Челябинске хорошие дороги (я серьёзно).

Владимир 2007

Про челябинские хорошие дороги — единственная хорошая новость, которую узнал на этой неделе. Спасибо. Катастрофически не хватает хороших новостей!

CKopnuOH 2007

Или я дурак, или одно из двух.

http://ilyabirman.ru/portfolio/chel-tt/amz.gif

Я отчётливо вижу на этой картинке «Улица Доватора», затем просто «Омская» и опять «Улица Тарасова». Логика какая?

Илья Бирман 2007

Если улица названа именем прилагательным, то в названии соответствующей остановки слово «улица» опускается. Например: «Российская» вместо «Российская улица».

:-)

Олег Андреев 2007

Доватора и Тарасова — это не прилагательные.

Кудабаев Вадим 2007

Чья, чьё — китайцы что-ли? А где автобусы???

Илья Бирман 2007

Автобусов слишком много :-) Ясно же, что троллейбусы и трамваи обслуживают наиболее важные участки.

CKopnuOH 2007

Ах вот оно что! Но как-то всё равно неправильно... Глаз спотыкается...

Юра Ткаченко 2007

забавные названия, особенно на конечных: ЦХП, ЭСПЦ-6 и т. д.

Илья Бирман 2007

Ну это город аббревиатур, да. Если столько заводов, что они становятся топонимами, то куда ж деваться? :-)

Юра Ткаченко 2007

Я вот смотрю — мне нравится. Но чего-то не хватает: а именно точек. Остановок, развязок. У меня есть убеждение, что для человека нового в городе схема хороша (названия пугают, конечно :), но вот человеку, который смотрит второй-третий-сотый раз на схему, наверное нужны точки, чтобы глаз их выкусывал: «Я помню, что моя остановка снизу справа, рядом с той жирной точкой» (кольцом или большим перекоестком-развязкой). Вижу что эти места отмечены, но всего-лишь тоненькой линией.

Жёлудь 2007

Хорошая схема. Но согласен с предыдущим оператором по поводу неочевидности остановок.

CKopnuOH 2007

Жёлудь, неочевидно — не выходи!

oko@livejournal 2007

Илья, поскольку вы а). дизайните и б). понимаете в схемах ОТ, то я, пожалуй, обращусь за... э-э-э... советом? отзывом? к вам.

Вы, наверное, уже видели мою схему маршрутов НОТ Москвы, соединяющих станции метро на разных линиях (http://oko.livejournal.com/45429.html)?

С нового года я думаю опубликовать вторую версию (со Строгиным). Под это дело немного подработал дизайн. Немного. Хотелось бы услышать мнение, в правильную ли сторону сменено оформление схемы? Может есть ещё какие рекомендации?

http://www.russiantops.ru/super_metro_v2.0.png

Илья Бирман 2007

Михаил!

Схему я видел мельком когда-то, но тогда не очень вникал. Ваша работа очень впечатляющая. Я поражаюсь вашему терпению. Я не очень много пользовался в Москве наземным транспортом, и допускаю, что комментируя схему, я упущу что-то очень важное, что заметит бывалый. Но от Юго-Западной до Конькова действительно ходит 196-я маршрутка, сам ездил :-)

Очень здорово, что вы сгладили углы у автобусов, я бы сделал то же самое и у линий метро. Их читать так намного легче. Также я бы попробовал вместо пунктирных линий пустить просто тоненькие чёрные линии. Возможно, стрелочки, обозначающие направление движения маршрута, стоит интегрировать с этими линиями. Непересадочные станции метро можно изображать скромнее, зарубками. Маршрутки бы я подписал другим цветом (скажем, оранжевым — по цвету самих «Газелей»), чтобы избавиться от звёздочек. Редкоходящие маршруты можно попробовать показывать просто бледнее, безо всяких штрихов. «Пр-кт» неправильное сокращение для проспекта, правильное: пр-т. Но у вас свободно влезают названия всех проспектов, кроме Ленинского.

Меня очень порадовало, что вы оставляете только одно из разных названий станций узла почти без ущерба для смысла, однако часто названия выглядят так, будто относятся к конкретной платформе из нескольких соединённых. В этом случае, на мой взгляд, стоило бы использовать название именно этой платформы, чтобы меньше сбивать с толку. Например, на узле Пушкинской площади, подпись стоит рядом с платформой Таганско-Краснопресненской линии — так почему бы не написать «Пушкинская» вместо «Тверская»? В этом и географического смысла больше (Тверская улица там во все стороны, а Пушкинская площадь — именно в этом месте). Аналогично, вместо Театральной лучше написать Площадь Революции, а ещё лучше — сдвинуть надпись к платформе Охотного ряда и подписать именно её.

В названиях во многих случаях второе слово ошибочно написано с заглавной буквы. Нужно писать: Воробьёвы горы, Битцевский парк, Китай-город, Водный стадион, Речной вокзал, Октябрьское поле, Деловой центр и т. д. Правильно написаны: Тёплый Стан, Новые Черёмушки (топонимы), Проспект Мира (Мира — название проспекта), Парк Победы (Победа 1945 года пишется с заглавной).

Калужско-Рижская линия почему-то жёлтая. Таганско-Краснопресненскую стоит сделать темнее, цвета среднего между тем, что есть, и цветом Кольцевой. Кольцевую сделать более коричневой (зелёного подмешать). В Люблинскую линию нужно подмешать немного красного, чтобы она стала чуть ближе к жёлтому, и не делать её такой яркой. Филёвскую темнее. Бутовскую предлагаю сделать розовой, как у меня :-) Нежно-голубоватенький — это жесть.

Давайте сделаем что-нибудь с типографикой: поставим пробелы после точек, избавимся от разнобоя шрифтов, выкинем дефисы в списках маршрутов (я бы просто через пробел написал), уберём жирность у автобусов и подчёркивание у трамваев. PascalCase катит только в языках программирования, от него лучше избавиться («ФилПарк», «МегаМетро»). Кстати, название слева сверху нужно написать серым, а не красным; вместо 08 написать 2008 и отбить пробелом от января; убрать 2.0.

Рамку у легенды стоит тоже убрать, избавиться от аббревиатуры ОТ в списке, перестать список нумеровать, сделав просто разрядку между пунктами; сделать так, чтобы элементы в легенде были ближе к своим подписям, чем друг к другу. Вокзалы и станции в легенде я бы не показывал.

Если вам не лень будет всё это сделать, покажите что получилось, я вам ещё столько же мыслей напишу.

P. S. Строгино в творительном падеже — «Строгином», а не «Строгиным».

oko@livejournal 2007

Спасибо за замечания. По некоторым объясню —

подчёркивания у трамваев и болд у автобусов — это для тех, кто распечатывает схему в черно-белом варианте. Для этого же и звёздочки у маршруток (когда все маршртки будут с «м» после номера — можно будет и убрать).

КРЛ в RGB: 255-204-0, в CMYK 0-20%-95%-0. По мне так весьма оранжево :) Хотя может и 255-150-0 будет пооранжевее... Остальные цвета тоже посмотрю, хотя БЛ на схемах в метро такая вот и есть, светло-серо-голубая.

Стрелочки используются в пяти местах, и только в трёх их можно «присовокупить» к линии. В двух других местах на линии есть как и односторонний маршрут, так и двусторонние.

Зарубки на непересадочных станциях метро тоже мне не нравятся, ибо на данной схеме линии НОТ к оным подходящие смотреться будут... некрасиво. Как мне кажется.

Про закругление углов на линиях метро подумаю, но пока (*пробует*) не очень нравится. В принципе, изначально (да и сейчас пока) у меня были незакругленные углы и на автобусных линиях. В новой версии видна контрастность угловатых линий метро и закругленных автобусных... По той же причине я поменял автобусные простые линии на штриховые. Для контраста с линиями метро.

Про название в паскалевском стиле — да вот уже три года как оно такое, так что пусть таким и останется. народ привык :)

В остальном вроде вопросов нет. Как доделаю — дам знать.

Мои книги