Про бензобак
У некоторых случается такая история — трогаются с заправки, забывая вытащить пистолет из бензобака и куроча, в результате, и сам бензобак, и колонку. На колонках уже везде висят яркие наклейки про «Не забудьте извлечь пистолет из бензобака», но истории такие периодически повторяются.
Можно, конечно, обсудить невнимательность заправляющегося, но я вот подумал о другом: это же классическая заявка на дизайн.
Предположу, что изменить конструкцию пистолета так, чтобы при натяжении шланга он как-нибудь легко вытаскивался из бензобака, не нанося ничему никаких повреждений, не просто или неоправданно дорого. Но почему не сделать так, чтобы машина просто не могла ехать, когда в бензобаке пистолет?
Насколько я знаю, у шланга заправки есть специальное место, которое легко рвётся, когда его натягиваешь. А чтобы из разрыва не вытекало топливо, там же ставится специальный клапан.
Почему бы не делать микроскопы мягкими? Чтобы гвозди ими не заколачивали.
Так есть же машины, которые не едут с открытым лючком бензобака, разве нет?
Да? Ну круто :-)
Данная проблема полностью решается простым способом: организация работы заправки по алгоритму «оплата после заправки».
Оплатить горючее можно только после того как заправка произведена и пистолет вставлен обратно в колонку.
Так работают, например, заправки «BP», но там еще правда еще плюс к этому и штатные заправщики все делают.
А во многих странах данное правило является стандартом даже на заправках самообслуживания.
И дополнительно еще это «дизайнерское решение» избавляет от дебилизма два раза ходить к кассе в случае «мне полный бак».
да, есть уже такое. для отечественного автопрома, в силу его дубовости, было бы актуальным не запрет запуска при открытом лючке, а свет-звуковая сигнализация.
Опередили уже с идеей моргания/пищания пистолета, но, вероятно, это уже давно бы реализовали, не существуй потенциальной опасности появления искр в непосредственной близости к топливу. Забыл -> дернул -> КЗ -> морг.
Есть ещё идея не сам шланг рвать, а сделать легковыдёргивающийся разъем в том месте где он втыкается в колонку. Поехал — выдернул, вернул обратно. И шланг цел, и нервы.
В моём и почти во всех нормальных мотоциклах бензобак открывается ключом зажигания. Ключ нельзя вытащить из крышки бака, пока он открыт, соответственно нельзя завести мотоцикл.
Так же надо делать и на автомобилях.
В этом случае появляется другая проблема: по правилам заправки нужно вставить шланг в бак, а потом идти оплачивать. В это время угонщик может вытащить ключ из крышки бака и уехать.
Тебе не кажется, что обозначенная проблема достаточно существенна, чтобы считать решение плохим?
Решение хорошее, а вторую проблему я решаю так: сначала оплачиваю, а потом втыкаю пистолет и заправляюсь.
Шлагбаум на выезде с заправочного места, который поднимается только при вставленном в колонку пистолете.
Звучит хорошо :-) И на хлагбауме надпись: «Засуть пистолет в колонку, #@$!» Но это ж деньги нужно.
Вообще-то я думал, что такой проблемы уже нет:)
Ну то есть есть, но только на тех машинах, где не применяется следующее решение:
В пробке бензобака замок, который открывается ключем, которым открывается все и включается зажигание. Когда ключ вставляешь в этот замок и поворачиваешь, пробка достается вместе с ключом и на нем висит. Вставляешь пистолет. Вместе со всей этой конструкцией (ключ с пробкой) идешь платить. Бензин заливается. И даже если забудешь потом закрыть бак, завести машину пробкой вряд ли сможешь:)
Так сделано на моем Логане, и на многих других авто видел.