Кукуц и хардкорный стиль сёрфинга

В ответ на мою феноменальную заметку Кукуц объяснил, почему предпочитает Фаерфокс.

Дело в том, что Firefox — единственный известный мне браузер, который выдерживает мой стиль сёрфинга.

Со всеми доводами полностью согласен, но только в моём случае из них вывод другой. Всё-таки, Опера — очень стабильная штука, и если она упала два раза подряд — это просто очень не повезло. Впрочем, у меня окон больше 60-70, пожалуй, не бывает (я уже сто раз писал, что не пользуюсь традиционной переключалкой с табами в виде закладок, так как она подходит только когда этих табов 10-15).

Одним из тысячи аспектов удобства Оперы является то, что часто совсем не нужно открывать новый таб. Приведу примеры.

1

Бывает, тыкаешь, чтобы ответить на комментарий на блоге, начинаешь писать ответ. Потом хочешь в ответе процитировать кого-то. Нужно снова открыть страницу, где были все комментарии. Что делает пользователь Обычного Браузера? Открывает ссылку на все комментарии в новом окне, находит там то, что надо, копирует, закрывает окно, вставляет. Что делает пользователь Оперы? Нажимает Back, копирует текст, нажимает Forward, вставляет. Потому, что Опера — единственный браузер, где кнопки Back и Forward работают. А пользователь, который умеет пользоваться перекликом (левая кнопка мыши при нажатой правой — назад; наборот — вперёд), делает это совершенно мгновенно.

2

Аналогично с поиском. Гугл не открывает ссылки в новом окне (ну или это он у меня настроен так, не суть важно) и правильно делает. Яндекс вот открывает, не спросив меня. Я понимаю, что пользователей кривых браузеров это спасает от потери результатов поиска. Но я же на нормальном браузере, мне не нужно костылей. Если я открыл ссылку, и это оказалось не то, я просто иду назад. Благодаря тому, что предыдущая страница появляется совершенно мгновенно и ровно в том же месте, я не чувствую даже какого-то «перехода». Если я открыл ссылку, понял, что это что-то важное, решил не закрывать, но захотел посмотреть другие результаты — я могу нажать назад, открыть там что-нибудь замечательное в фоновом табе, и снова нажать вперёд — и моё важное передо мной, замечательное — в соседнем табе, а результаты поиска — в одном шаге назад.

3

Некоторые ребята не понимают всей крутости Undo в Опере. Удобно, говорят, что можно быстро открыть закрытую страницу, но ведь это не так часто надо, а History в любом браузере есть. Дело в том, что Undo открывает не страницу из истории. Undo открывает ровно то самое закрытое окно, в котором: страница прокручена до нужного места, выбран нужный масштаб и, самое главное, по-прежнему работает кнопка Back. Иными словами, окно восстанавливается со всеми потрохами, ровно таким, каким вы его закрыли*. Благодаря этому, если: вы поискали что-то на Гугле, открыли ссылку в том же окне, посмотрели; поняли, что это не то; закрыли и тут до вас дошло, что вы открывали ссылку не в новом окне, и поэтому результаты поиска теперь закрыты, — то: вам не нужно заново искать Гуглом то, что вы искали. Вы просто нажимаете Ctrl+Z и Backspace (назад). Всё.

Опера воспитывает пользователя так, что открывать что-то в новом окне просто на всякий случай, чтобы не потерялось — не нужно. Никаких всяких случаев, ничего не потеряется.

Кстати, в отличие от Кукуца браузер я не перезапускаю раз в неделю. Зачем его перезапускать вообще? Загрузился при запуске системы — и работает. А 9.5 альфа работает ещё быстрее, чем 9.2; посмотрим, что будет в финале.

* Для справедливости скажу, что по Ctrl+Z не восстанавливается заполненность веб-форм, и это очень напрягает. Думаю, они это в какой-нибудь момент починят.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
16 комментариев
Spectator 2007

Продолжается великая битва между Кукутцем и Бирманом!

Юрко 2007

Кстати, в отличие от Кукуца браузер я не перезапускаю раз в неделю.

я не Кукуц, но думаю что он тоже, просто комп не выключает до выходных.

С вашим аргументом согласен полностью. Но дождемся FF3, а там посмотрим.

kukutz 2007

Кстати, в отличие от Кукуца браузер я не перезапускаю раз в неделю.

У меня аптайм ноутбука 61 день. А у тебя твоего компьютера?

Mac desu.

Илья Бирман 2007

У ноутбука у меня и побольше бывает — но это не считается, ибо он 90% времени этого «аптайма» проводит в спящем режиме. Я его далеко не каждый день включаю. У рабочего компа сейчас аптайм — почти 22 дня (именно столько дней назад мудаки последний раз отрубали электричество). Он крутится непрерывно. Виндоус сервер 2003.

Alexey Rusakov 2007

Наверное, я чего-то не понимаю, но Firefox 2.0.0.7, ведёт себя так же по всем трём пунктам. Переклики (мне на лаптопе они не нужны) есть в расширении Mouse Gestures; единственное, что меня напрягает из упомянутого — нет быстрого сочетания клавиш для восстановления вкладки. Не исключаю, что это тоже есть в каком-то из расширений, но мне лень искать, восстанавливаю страницы я нечасто (но всё равно считаю это фичей обязательной к существованию в приличном браузере).

kukutz 2007

Макбук — мой единственный компьютер.
Домашний iMac и виндовый Фуджик я использую в лучшем случае раз в две недели.

Юрко 2007

Наверное, я чего-то не понимаю, но Firefox 2.0.0.7, ведёт себя так же по всем трём пунктам.

не совсем. Он учитывает установки кеширования страницы владельцем сайта. Если кеширование настроено правильно, то кнопки Back—Forward работают как в Опере. Однако большинство (в т.ч. автор этого блога) кеширование выключают, и вот если нажать сейчас Back—Forward, то текст в форме комментария пропадает. В Опере сделано умнее в этом плане.

Илья Бирман 2007

Смотрите, сейчас на нас набросятся вебдевелоперы-аджаксеры и будут кричать, какое Опера говно, что забивает на их хедеры, связанные с кешированием :-)

громит 2007

Илья, два вопроса по опере, которые для меня исключительно важны:

я работаю с макбука. Как сделать, чтобы новая вкладка открывался в фоне по «яблоко»-энтер а не как сейчас «шифт-яблоко-энтер)

полностью ли опера поддерживает грисманки-скрипты

Илья Бирман 2007

Я думаю, это делается в настройках клавиатуры. Tools -> Preferences... Опс, пардон, Мак же. Opera -> Preferences -> Advanced -> Shortcuts. Нужно для действия Open in a background tab (найти быстрым поиском) указать вместо «Enter shift непредставляюкакбудетяблоко» просто «Enter непредставляюкакбудетяблоко».

Про грисманки мало чё знаю. Вроде чё-то поддерживает, но в какой мере — загадка.

громит 2007

благодарю, Илья.

яблоко ставится alt-shift-k.

Евгений Ядрихинский 2007

Господа, а вам жужжание кулеров по ночам спать не мешает?

Илья Бирман 2007

Мне помогает, я не могу в полной тишине спать, у тогда меня физический дискомфорт от ощущения, что мне уши проткнули.

Лев 2007

Да, undo в Opera одна из самый рульных вещей. Вот только до одного я пока немогу докопаться: Если у меня открыто два окна оперы в каждом по несколько вкладок и если я случайно закрываю одно из этих окон — можно ли его восстановить со всеми вкладками?

Может вам известно?

Илья Бирман 2007

В 9.5 будет такое.

Александр Жураковский 2007

Даже в Опере Undo имеет предел. На http://skill.ru, например, при нажатии «Назад» Опера постоянно что-то пытается подгрузить. Смирнов, что за фигня (ты вроде бы читаешь Бирмана, значит, комментарий увидишь)?

Илья Бирман 2007

Есть какие-то условия, при которых Опера в стандартной конфигурации отказывается от столь агрессивного кеширования. Это лечится opera:config#UserPrefs|HistoryNavigationMode вот тут, нужно вместо 1 прописать 3. Это значит «послать к чертям все кеш-контрол-хедеры whatsover и кешировать все страницы no matter what» (имеется в виду кешировать для навигации по истории; в других случаях к хедерам проявляется несколько большее уважение).

Александр Жураковский 2007

Огромное спасибо. За такую «заныканность» множества настроек разработчиков Оперы надо отхлестать плетями.

Илья Бирман 2007

А вы как предлагаете быть с таким количеством настройек? Тем более, это очень продвинутая настройка, и лучше, чтобы ей пользовался только тот, кто понимает, что это такое :-)

Алексей Марьин 2007

Пользуюсь Оперой, но меня немного раздражает следующий баг:
По умолчанию все страницы загружаются у меня в user mode. Привык я так. Но если я хочу переключиться в author mode и делаю это, когда страничка ещё не начала загружаться (статус sending request), то Опера падает целиком. Происходит это на разных версиях и ПК. Кстати, не пробовал этого в Kestrel.

Ph 2007

А вот у меня опера 9.50 жестоко подвисала постоянно.
Откатился на 9.23 и живу спокойной :)

FataL 2007

!!Про грисманки мало чё знаю. Вроде чё-то поддерживает, но в какой мере — загадка.!!
Если скрипт написан по стандартам (не заточем специфично под Firefox и не затрагивает ошибки в Firefox или Opera), то всё должно работать.

FataL 2007

По всем пунктам, что привёл Илья полностью согласен — это одни из множества «фишек» из-за которых я продолжаю пользоваться Оперой.

Мои книги