Бочка — 2
Это продолжение первой заметки про бочку.
Дак что же мы можем сделать, чтобы бочку было лучше слышно?
- Исходная бочка: DNC_Kick (Wav, 6 KB)
Для начала повесим на неё компрессор. Компрессор в звуке — это что-то вроде гамма-коррекции в графике: тихие части он делает громче, а громкие оставляет как есть. Естественно, это искажает сам звук, то есть столь дорогую нам форму волны, поэтому с компрессией важно не переборщить:

- Послушать что получилось (Ogg Vorbis, 18 KB)
Вероятнее всего, позже придётся ещё раз вернуться к настройке компрессора и скорректировать её.
Теперь в цепочку эффектов перед компрессором поставим эквалайзер и добавим резонанс в районе 4 КГц, то есть подчеркнём эту частоту в небольшом диапазоне:

Это сделает атаку бочки более острой, но может окрасить её несколько не так, как вы хотите. Поэтому резонанс можно подвигать туда-сюда, чтобы найти ему наиболее подходящее место.
- Послушать что получилось (Ogg Vorbis, 18 KB)
Теперь, когда атака стала очень острой, бочка стала звучат немного пластмассово, бас потерялся. Исправим это. Во-первых, немного задерём басы где-то до 180 герц, а во-вторых, добавим небольшой ширины провал в районе, скажем, 250 герц:

(Зачем добавлять провал в районе 250 Гц, я объяснить не могу, подсмотрел у кого-то, но так действительно лучше)
- Послушать что получилось (Ogg Vorbis, 18 KB)
Теперь бас звучит очень грязно. А грязно он звучит из-за компрессора (попробуйте выключить компрессор — всё станет тише, но очень чисто).
Вернёмся в настройку компрессора. Немного увеличим время атаки и уменьшим выходное усиление (Gain).

Возможно, в звуке бочки останутся едва заметные неприятные щелчки — не обращайте на них внимания, их мы уберём в самом конце с помощью фильтра.
Теперь можно эквалайзером немного «раскрасить» получившийся звук:

- Послушать что получилось (Ogg Vorbis, 18 KB)
Ну вот, теперь бочка получилась увесистая, но при этом какая-то глухая и безвкусная. Но мучить один DNC_Kick дальше — бесполезно (насколько мне удалось понять). В следующей серии мы поговорим о том, каких ещё звуков стоит добавить к бочке, чтобы всё было супер.
а я-то думал что ты наманый пацан и работаешь в QBase... эээх
У меня другие критерии нормальности.
Я уже писал, что пользуюсь фруктом. Пока мне удалось найти 0 поводов потратить время на изучение других программ.