Ural Crash 2005: как это было

В общем, съездил я на мега-мероприятие — и это было просто супер.

Найти место было действительно очень просто, но сложно было заехать внутрь. Огромная очередь из машин стояла на узенькой дорожке, ведущей от трассы ко въезду на базу, причём из этих машин все выходили, здоровались друг с другом, общались... медленно всё это двигалось.

База была оборудована двухуровневой защитой от людей с плохими намерениями. На первом уровне охрана смотрела, что у тебя в машине, а также интересовалась, есть у тебя с собой оружие, наркотики или спиртное в стеклянной таре. На наш ответ «нет» один охранник удивился: «А зачем же вы тогда приехали?» На втором уровне люди смотрели на каждого из пришедших и говорили «вот ты — разворачиваешься и уходишь» тем, кто им не нравился. А у остальных проверяли билеты. У меня билетов не было, мне нужно было найти себя в Списке Приглашённых Диджеев, и я даже с этим справился. Типа круто.

Машину действительно разрешали бросать в любом месте на территории базы. Постепенно удалось найти хорошее место: недалеко от трансового танцпола, но в таком месте, где особо никто не ходит.

Потом мы пошли гулять по базе, дабы ознакомиться с её географией. Когда мы приехали, музыка играла только на хаус/техно-танцполе. Но там был самый мощный звук, поэтому его было слышно на всей огромной территории базы. В общем, мы отправились на этот звук. Танцпол оказался огромным и очень громким. С одной стороны поля для мини-футбола была установлена сцена с аппаратурой, а с другой было что-то типа бара, хотя мы не вникали. Сцена состояла из трёх огромных деревянных конструкций. На средней из которых, самой большой, стояли вертушки и пульт, огромное количество колонок, и ещё висел экран, на котором крутилась всякая визуально-развлекательная чепуха. На крыше этой средней конструкции висели всякие прожекторы, сканеры, стробоскопы и прочее световое оборудование. На чуть меньших конструкция по краям было установлены ещё несколько куч колонок.

Посмотрев на всё это, мы отправились искать пляж. Он особой радости у нас не вызвал, да и озеро выглядело достаточно печально. Стало ясно, что купаться мы тут не будем.

Рядом с пляжем (где-то в 100 метрах) находился драмовый танцпол, там как раз донастраивали звук, и вот-вот должно было всё начаться.

Вернувшись к трансовому танцполу, мы стали подбирать место для установки палаток, а потом занялись собственно установкой. Пока мы всё делали, с трансового танцпола, находящегося прямо у нас под боком, тоже начала играть музыка. Для начала это был ambient.

Огранизатор трансовой части мероприятия, DJ Wega, ранее говорил мне, что я встану играть около 4 часов утра. Я ему предложил немного этот план изменить, т. к. мне уже очень хотелось играть (было около 11), и публика уже тоже собралась. Пора было переходить к трансу. Он предложил мне поиграть для начала прогрессив, но я не большой в нём специалист. Поэтому я где-то полчаса играл всевозможный отстой, а потом мне это надоело, и я решил перейти уже к правильной музыке. В общем, приблизительно с 0 до 2 ночи я играл всё самое вкусное. Playlist записывать на бумажку мне было лень, но точно вам скажу, что прозвучали треки:

  • Beat Hackers — Elation Station Remix
  • Exaile — Pitch Shift Case
  • Xerox & Illumination — 3D
  • 1200 Micrograms — DMT
  • Wizzy Noise — Flashback Remix
  • Vibe Tribe — Rearranged
  • Beat Hackers — Beat Contact
  • Skazi — War
  • Electric Universe — See The Light (Blue Beat Mix)
  • Alien Project — Fantasy
  • Astrix — Monster Remix
  • Infected Mushroom — Ratio Shmatio
  • Rinkadink — Stampede
  • Digital Talk — Abyss
  • Synsun — Zygote

Как я уже сказал, всё самое вкусное.

Лирическое отступление. У трёхсотого пульта есть один ужасный недостаток: прямо над канальными фэйдерами у него вертикально расположены селекторы входа, причём нижнее положение — это CD. Резко открывая фэйдер, можно по инерции рукой задеть этот переключатель, и, таким образом, переключить его в Phono-вход, в котором разумеется ничего нет. Я так накололся аж дважды. На второй раз я по крайней мере понял, что произошло, поэтому я переключил тумблер обратно ровно на следующий удар, поэтому это звучало не так коряво, как в первый раз. Но после этого каждый раз, когда я открывал фэйдер, я придерживал эту чёртову штуку другой рукой. Почему было не сделать его горизонтальным — ума не приложу. DJ PhaseIn из Саратова посоветовал мне играть на кроссфэйдере, но мне так неудобно совершенно. В моём представлении кроссфэйдер — это штука для драма и техно.

Я всё сводил вполне чисто и гладко. Треки плавно перетекали друг в друга, народ всё энергичнее отрывался. В какой-то момент я решил, что пора. И поставил Астрикса. Во время вступления самого главного места в этом треке народ начал визжать... Когда это самое главное место подошло к концу я подумал, что никто не будет против если я немножко побалюусь. Я переключил джог в vinyl mode, тупо открутил этот кусок на начало и дал ему сыграть ещё раз. Всё это время фэйдер соответствующего канала был полностью открыт.

В общем, было очень весело.

Трансовый танцпол
Трансовый танцпол. Справа — DJ booth.

После меня встал играть DJ Mission, а где-то в 3-4 — DJ Anar из Финляндии. Mission играл несколько более техничный транс чем я, а Anar вообще ушёл в очень страшный хардкор на уровне 150 BPM (если кто-нибудь слышал Grapes of Wrath & Meteloids, то он поймёт о чём речь). Пока играл Anar, пошёл дождь, а мы в это время находились в палатке. Лежать в палатке, когда идёт дождь, а откуда-то из космоса играет хардкор — это потрясающий experience.

Когда на улице стало светло, за пульт встал DJ PhaseIn. Он перевёл тему обратно в израильский фулон, что не могло меня не порадовать. Народу на нашей поляне становилось всё меньше, однако самые стойкие продолжали танцевать. В районе 6 утра начал играть DJ Wega, но что он играл мы не слышали, так как пошли сидеть в машину.

В машине мы с Лёшей Копыловым под руководством Саши Лукьянович разработали ряд фундаментальных концепций (как обычно), описание которых выходит за рамки данного повествования.

В 7:30 я снова встал играть и играл аж до 11 часов. Пока я играл, на танцполе танцевали в среднем три человека, некоторые просто сидели вокруг. Становилось всё жарче, и некоторые люди постепенно подтягивались на нашу поляну... загорать! Загорать на танцполе под музыку. Я же играл в основном олдскул. Например, прозвучали:

  • Sourmash — The Blessing (1996)
  • Doof — Born Again (1996)
  • Soluna — Dancing Spirit (1996)
  • Green Nuns Of The Revolution — Klunk (1997)
  • Infected Mushroom — The Gathering (1999)
  • Yahel — Intelligent Life (2000)

В 11 меня сменил DJ PhaseIn.

DJ PhaseIn из Саратова
На фотографии видно, что DJ PhaseIn действительно предпочитает кроссфэйдер

А я взял фотоаппарат и пошёл фотографировать происходящее.

Недалеко от нас расположилась компания, приехавшая на двух машинах, на одной из которых был оранжевый плакат «Свои»:

Свои
Те Свои, кого удалось застать на месте

Вообще, публика была на удивление позитивная и неагрессивная. Собираясь туда, я несколько волновался, думал будет куча пьяных уродов. Оказалось, что я ошибался. Люди спокойно общались друг с другом, знакомились и отлично проводили время. В какой-то момент к нашему «палаточному городку» подошли парни с абсолютно чёрным от копоти чайником и предложили нам кипяток в обмен на чайные пакетики. Таким вот образом мы несколько раз напоили друг друга чаем.

Все вели себя просто очень прилично. Те, кто решился купаться, даже не заплывали за буйки:

За буйки никто не заплывал
За буйки никто не заплывал

Те, кто уже искупался — сушили плавки, чтобы не простудиться, гуляя в мокрых:

Каждый сушит плавки своим способом
Каждый сушит плавки своим способом

Некоторые люди жили в домиках (те, кто успел их арендовать за месяц до мероприятия), некоторые — в палатках. Некоторые образовывали палаточные городки, а некоторые — целые палаточные мегаполисы. Один из таких мегаполисов был со всех сторон увешан вот такими табличками:

Палаточный мегаполис
Палаточный мегаполис

В 5 часов вечера драммеры всё ещё играли, и у них на танцполе по-прежнему оставалось человек 10.

Драммеры
Драммеры

Не обошлось и без образовательного аспекта:

Образовательный аспект
Образовательный аспект

А вот так выглядела сценоподобная конструкция на хаус/техно танцполе:

Хаус/техно танцпол в 5 часов вечера второго дня
Хаус/техно танцпол в 5 часов вечера второго дня

Ночью вся эта территория была битком забила людьми, я был просто в шоке от их количества. И всё это просто офигенно освещалось всякими осветительными штуками. Но тогда у меня не было с собой фотика. На этой фотографии народа практически нет, потому, что все либо загорают, либо спят. Ведь им предстоит ещё и вторая ночь.

А у нас на вторую ночь остаться не получалось, поэтому мы около 7 вечера сели в машину и уехали.

Чуть позже я постараюсь взять хорошие фотографии у другого человека и выложу их сюда.

Если вы не съездили, то знайте: вы пропустили потрясающее событие.

Дальше
Мои книги