Подписаться на блог
В Твиттере

Реплики и ссылки на заметки

В Фейсбуке

Ссылки на заметки

Вконтакте

Ссылки на заметки

В Телеграме

Ссылки на заметки

В Тумблере

Заметки целиком

В Же-же

Заметки целиком

По РСС

Заметки целиком

Если что-то из этого не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Качаем права потребителя

Вчера я купил одну вещь, а она оказалась слегка бракованной. Приехал в магазин менять, а второй такой нет. Выбрал другую, а она дешевле. Ну, думаю, хорошо — денег мне дадут. А мне говорят: «Вам придётся докупить чего-то на разницу в цене». Что это, если не развод?

Говорю: «Почему это?». Отвечают: «Ну, вот такое у нас правило». Я: «Давайте подумаем, кто из руководства вашего магазина может принять решение о том, чтобы нарушить это правило». Последнее произносится доброжелательно, со спокойной уверенностью в том, что ничего тебе докупать не придётся.

Естественно, через несколько минут мне вернули разницу деньгами.

Самая распространённая ошибка — начинать в таких ситуациях скандалить и ругаться с продавцами. Это бессмысленно по двум причинам: во-первых, продавец чаще всего не может принять решения за пределами тех инструкций, которые ему изложил его руководитель, а во-вторых, обиженный вами продавец намного менее охотно пойдёт вам навстречу.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
6 комментариев
Billard

Так оно и есть.
Просто большинство покупателей никогда не были в шкуре продавца.
Поэтому не могут правильно оценить труд оного.
И, соответственно, неправильно строят с ним отношения-разговор.

Меня давно гложет мысль о том, что большинство покупателей просто не умеют покупать.
Надо бы какую-то образовательную программу для будущих покупателей организовывать...
С прохождением хотя бы месячной практики в ближайшем маркете.
А потом уже деньги давать в руки и отправлять за покупками!

Идея утопичная, конечно, но суть, надеюсь, ясна.
Каждый, кто хочет научиться правильно (!) покупать, должен научиться прежде продавать. ))

Pure_BY

Побольше таких заметок! :)

MjStalker

Случалось фарцевать канцтоварами, журналами, дисками и прочей пое... вообщем всяким :-)
Опыт бесценный. В магазине разговор недовольного покупателя ++(меня)++ с отмороженным продавцом, после этого — стал короче на порядок.
Коронная фраза на все подобные случаи: «Позовите пожалуйста администратора\менеджера».
Граждане, любите себя! Не теряйте времени и нервы на тормознутых (тормознутость определяется на месте) продавцах, которым на вас зачастую глубоко на-плевать\срать.

Имей хороший день! :-)

m

Высший пилотаж.

milxar

Есть правила, которые я (или продавец) могу нарушить. Есть правила, которые только я, как директор, могу разрешить нарушить. А есть правила, которые просто нельзя нарушать и никакой форс-мажор не заставит их нарушить.

А вообще если мне (или же продавцу) начинают хамить, то я люблю показывать на дверь. Пусть идут и жалуются. Если клиенты считают что их права нарушены — в бой. Но если мне с ходу начали хамить я на встречу никогда не иду.

Вопросы нужно решать спокойно. У нас, вроде как, подобие цивилизованной страны.

Дмитрий

Смирнов написал бы «Права потребителя скачать бесплатно».

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное