Шум и мощь

Интересно, что для некоторых шум транспортного средства каким-то неведомым образом означает крутость. Типа, чем громче орёт двигатель машины, тем мощнее. Можно ещё погазовать на перекрёстке как следует — такие понты.

Это удивительно, ведь обычно мы воспринимаем сильным того, кто делает тяжёлую работу не напрягаясь. Марафонец бежит бесшумно, а старый дед кряхтит, едва переставляя ноги. Не придёт же в голову считать более громко кряхтящего деда более крутым?

Реальная мощь — это не рёв двигателя, а когда ты садишься в электропоезд из двадцати вагонов и он плавно трогается и разгоняется до 200 км/ч, не издавая никаких звуков. Или хотя бы набитый людьми скоростной лифт в небоскрёбе.

А самое жалкое впечатление производят мотоциклы. Эта хрень вообще никаких звуков издавать не должна ни при каких обстоятельствах. Чего ты там шумишь, нелепая железяка, тебя даже человек может голыми руками катить вперёд бесшумно! Посмотри на электросамокат рядом, он выглядит как просто две палки и при этом едет. А у тебя тут со всех сторон трубы какие-то торчат, все дела, а ты всё равно орёшь.

Дальше
11 комментариев
Nivenor 2018

Бешено плюсую, однако справедливости ради замечу, что мотоциклы, в отличие от «тюнингованных» авто, шумят не только по злому умыслу, но и из-за отсутствия места для нормального глушителя. Мощность двигателей в топовых моделях дошла уже до 300 л.с., у типичного спортбайка она не менее 100 л.с. Представьте себе, какого объёма глушитель нужен для такого двигателя и куда его на мотоцикле можно поставить. Увы, тихими они если и станут, то только с переходом на электричество.

copyascurl 2018

Очередной пост, где Илья высказывает своё мнение, испорченый плохой аргументацией с типичными логическими уловками.

Основной посыл поста — есть крутые тихие штуки, поэтому громкие штуки не крутые. Это ложная дилемма. На самом деле громкие штуки могут быть крутыми даже если существуют аналогичные крутые тихие штуки. Не существует вселенского закона сохранения крутости. Крутость — не ограниченный ресурс. И вообще крутость — это вопрос вкуса и моды.

«Это удивительно, ведь обычно мы воспринимаем сильным того, кто делает тяжёлую работу не напрягаясь» — ложное обобщение. Из того, что Илья придумал пример со старым дедом, не следует, что его вывод применим ко всему. Нет никакого «обычно» и «мы», есть Илья и его личное мнение. Например многие люди считают крутыми прыгунов в высоту, которые тратят бесконечно много сил, выполняя работу, которую можно было бы сделать не напрягаясь с помощью лестницы.

«Реальная мощь — это не рёв двигателя, а когда [...]» — опять же, unnecessary противопоставление. Есть мощные автомобили, есть мощные поезда, мощные лифты. Все они ассоциируются с разной степенью крутости в обществе и у разных людей, что связано и с разными вкусами, и разной денежной ценностью, и историческим влияниями. Кто-то, может, считает, что всё на Земле — детские игрушки по сравнению с мощью чёрных дыр.

«Посмотри на электросамокат рядом, он выглядит как просто две палки и при этом едет. А у тебя тут со всех сторон трубы какие-то торчат, все дела, а ты всё равно орёшь.» — адекватное замечание. Было бы, если бы возможность езды была единственной ценностью мотоцикла, а у самоката не было никаких других минусов. На самом деле мир сложнее и многие вещи имеют свои плюсы и минусы.

Из-за псевдологичных аргументов тяжело понять, что же Илья хотел сказать. Что крутость тишины недооценена? Может быть! Хотя я бы так не сказал, учитывая то, как много вещей делаются с тишиной in mind (поезда и лифты в том числе).

Максим 2018

«Это удивительно, ведь обычно мы воспринимаем сильным того, кто делает тяжёлую работу не напрягаясь» — ну это как-то совсем мимо. Достаточно посмотреть на то как люди ругаются. Потом можно обратить внимание на дикую природу и вспомнить про миллионы лет развития человечества — громкий крик/рев всегда считался (и сейчас считается) показателем силы. Это закреплено на уровне инстинктов. Тут сложно что-то изменить за 5—6 лет более-менее активного развития електротранспорта

Denis Korotkov 2018

Всё меняется, и быстро.
Послушайте рекламу простого гибрида Ниссан на платформе e-power... Реализация схемы «прохоровского ё-мобиля»)

https://www.youtube.com/watch?v=uLFTgxucioY
https://www.youtube.com/watch?v=rkeki5CRpKE

Тишина и вч «свист» электро-тяги.

Artemas Gruzdef 2018

Это применимо и к другим аспектам жизни. Некоторые обливаются духами так, что от них слезятся глаза в 10 метрах. А реальная крутизна — когда никакого запаха не чувствуется вплотную.

Ринат Абдулкин 2018

Иногда мотоциклы шумят ради повышения заметности. В этой стране водители легковых автомобилей заточены на видение транспортных средств размером с легковушку, меньшие и более быстрые объекты они зачастую просто не воспринимают как транспорт. Потому, чтобы жить дольше, мотоциклисты снимают заводские глушители и ставят громкие прямоточные. Водитель легковушки при слепом перестроении в мотоцикл на рев двигателя реагирует лучше, чем на мотоциклетный звуковой сигнал.

Роман Мезенцев 2018

copyascurl, у тебя есть блог? Я бы подписался.

Илья Бирман 2018

+

Кирилл Манн 2018

У Ильи аргументация — говно. С идеей согласен, и сам считаю, что самый лучший звук у машины Tesla. Но вот дед... марафонец.... А что ты скажешь по поводу рёва льва? Или когда слон трубит? Беззвучно да? Страх совсем не внушает? И крутости никакой в этом нет? Ты ещё скажи, что человек с ручной пилой круче выглядит, чем с цепной пилой.

Пока писал этот текст, на улице проехала машина, видимо без глушителя вовсе, и у всех рядом стоящих машин сработала сигнализация. Сейчас одновременно машин 15 орёт.

Я допускаю, что у машины на скорости 200 км/ч будет звук, но когда рёв появляется на скорости 40 км/ч и «ауешники» одобряюще переглядываются, хочется в эти моменты сказать: «Всё, ребята, включайте газ». Ещё у нас в городе есть мужик на «харлее». Так вот он всегда пытается «эффектно» стартануть со светофора. И представляйте картину: горит красный, вот вот загорится зелёный и на светофоре стоит наш мужик на своём «коне» и парень молодой на солярисе. Загорается зелёный, у «харлея» орёт двигатель, мужик этот с пафосным видом, якобы, вырывается вперёд, но это не так, на светофоре его обошел жалкий старый солярис, и поехал дальше на скорости 50 км/ч почти беззвучно.

Звук должен быть оправдан, а не для понтов.

copyascurl 2018

Роман, нет, но ты возможно только что побудил меня таки завести что-то такое! Давай ты мне бросишь свой e-mail в личку на твиттере, а я напишу тебе когда/если у меня что-то будет.

Антон Ш. 2018

А ещё о крутости аудиосистемы судят (некое абстрактное большинство) по мощности НЧ. Насколько детально воспроизводятся СЧ и ВЧ не важно, главное чтобы стекла дрожали. На гербе у РФ орел, пусть и двуглавый, но люди для идентификации «я — русский» чаще используют медведя, особенно на майках, особенно в агрессивной позе. Прямоток — способ «безопасно» продемонстрировать свою залихватость. Смелости бычить лицом к лицу хватает не у всех, а желание есть у многих, может даже и не осознаваемое напрямую. Девочки любят плохих парней, а это доступный и простой способ невербально заявить — я мальчиш-плохиш.
Слышал от одной yt-блогершы, что в LA $ миллионеры ходят в поношенных шмотках и обуви, а в MSK далеко не обеспеченные люди заявляют о себе моднейшей одеждой, каблуками, украшениями.
У Варламова есть серия постов о наших людях в Куршавеле. Фотки в шубе на горнолыжном склоне. Без лыж.
Может Илья хотел эту мысль высказать — что надо каким-то другим способом себя проявлять, а не звуком догорающей в глушителе переобогащенной смеси и блеском страз, и переливами дорогого меха? И не в самокате дело :)

Свинушок 2018

Потому, чтобы жить дольше, мотоциклисты снимают заводские глушители и ставят громкие прямоточные.

Чтобы жить дольше не надо покупать спортбайк, которому не место на дорогах общего пользования. И перестать употреблять кальку с английского «эта страна», которая в нашей стране звучит очень неприлично. Хотя если вы слушатель Эха Москвы, то вас уже ничем не исправить, катайтесь на спортах и поскорее избавьте Эту Страну от своего присутствия. А лучше весь мир, к чему вы, надеюсь, искренне стремитесь сидя на своем прямотоке.

Мои книги