Первые три главы «Дизайна транспортных схем»

У меня хорошая новость: на этой неделе вышли первые три главы «Дизайна транспортных схем». Те, кто оформили подписку, могут уже читать их. А кто не оформил, может оформить и читать.

За последние века географические знания человека достигли высокой точности. Но карты не просто показывают реальность как есть, а помогают человеку в его задаче. Снимок земли из космоса точен и очень красив, но малопригоден для путешествий. Карта Меркатора изображает Гренландию размером с Африку (надо в пятнадцать раз меньше), но она незаменима для навигации. У Гугля до недавнего времени использовалась проекция Меркатора:

Деревяшки из Гренландии:

С возникновением коммерческого транспорта особое значение приобрела задача помогать пассажирам попадать из пункта А в пункт Б. Карты транспортных сетей стали одним из способов их рекламы. Красота в Монреале:

Старейший метрополитен в мире, лондонский, ещё в 1933 году перешёл с карты на схему, которую создал чертёжник Генри Бек. А это схематичное изображение линии на открытке, за тридцать лет до Бека:

Современная лондонская схема наследует дизайн Бека. Цитата с сайта Транспорта Лондона:

Работа Бека оказала огромное влияние на навигационный дизайн. Когда мы слышим «схема метро», мы представляем что‑то похожее на схему Бека. Но Бек не решил задачу графического представления транспортной системы раз и навсегда. В Нью-Йорке совсем по-другому:

Если не учитывать особенности города и его транспортной системы, схема получится посредственной.

Если сомневаетесь, что книга крутая, посмотрите моё видео с демоглавой. И саму демоглаву (она доступна по кнопке «Попробовать»). Ну и в любом случае оставляйте там почту, чтобы своевременно узнавать о выходе новых глав.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
1 комментарий
Magdalen Jennings 2018

Вырезанная из дерева карта не боится воды?

Мои книги