Изменение договора в стоматологии
Пришёл сегодня в стоматологию, в которой был не раз до этого, а девушка на ресепшене прогягивает какие-то бумаги и говорит:
— Илья Борисович, у нас изменился договор с вашего прошлого визита, нужно заново подписать.
Я беру договор и спрашиваю:
— А что именно изменилось?
А она вдруг берёт и отвечает:
— У нас раньше были раздельные договоры для детей и взрослых, теперь единый договор, из-за этого некоторые формулировки изменились. Ещё мы прописали условия получения выписок из истории одними клиентами за других, например за родственников, или если вам нужно сделанные у нас снимки забрать для другого врача. Плюс теперь...
И дальше ещё пара настолько же внятных фраз о смысле других изменений. С ума сойти, для кого-то ещё договор — это не просто какие-то непостижимые письмена, которые подготовили юристы, и в которые лучше не вникать; а содержательный документ о чём-то настоящем, относящемся к делу! Кто бы мог подумать, что так бывает!
Ещё пример: https://www.cyberpunk.net/ru/user-agreement/
Какой смысл спрашивать, если выбора все равно нет? Не подпишете — не попадете на прием. А искать новую клинику после долгого положительного опыта в этой — сомнительная идея. Вас поставили перед фактом, и задавай-не задавай, это ничего не изменит.
К слову, если пациент обращается в суд, он почти всегда выигрывает не зависимо от того, что в договоре. Не говоря о том, что еще до суда клиника заминает дело в его пользу.
Действительно, тема не новая — примерно с 2010 пошла в массы (именно для юрдоков). В целом гуглится по document summarization (abstractive, extinctive).
Но с ними есть проблема: в случае юридических разборок основным должен считаться именно полный текст документа, а summary дает дополнительный повод (одной из сторон) заявить «у вас в кратком изложении важных звездочек не было». Людям хорошо, юристам головняк.