Главный недостаток систем веб-аналитики
Системы веб-аналитики развиваются годами, но не меняется главное: никакой аналитики там нет, они тупо показывают ответы на запросы к их базе данных.
Вот посещаемость моего сайта за год в «Метрике» Яндекса:
Какой вопрос сразу возникает, когда видишь эту картинку? Правильно: «Что там такое было в мае?». Но хрен Яндекс ответит на этот вопрос. Нельзя нажать на торчащий столбик и спросить «Почему». Зато можно изменить способ отображения графика или посмотреть ещё сто других таких же загадочных графиков!
Экран даже называется «Посещаемость сайта: сводка (посетители)». Это набор слов со знаками препинания, явно составленный механически по каким-то правилам. Никто не подумал, как этим экраном будут пользоваться, на какой вопрос он поможет найти ответ, поэтому у него и нет названия.