Лев и мышь

Потыкался в Мак ОС 10.7. Круто, чё. Правда, подтормаживает что-то вся анимация.

А вот установилась операционная система за 10 минут. Для установки системы теперь не нужен вообще диск/флешка с дистрибутивом. Сначала из-под работающей системы ты запускаешь «как бы инсталлятор», выбираешь в нём диск, на который ставить, оно прямо туда разворачивает настоящий инсталлятор, а потом перезагружается с того диска и устанавливается уже сама собой. Кайф.

Больше всего меня поразило то, что, кажется, они, наконец, улучшили кривую ускорения мыши. Неужели? За полчаса разведки у меня не отвалилась рука! Если они реально это починили, то это просто поразительно, учитывая то, что они тотально переходят на тачпад везде и во всём.

Кстати, 10.7, думаю, увеличит продажи волшебного тачпада: в ней всё намного веселее в этом плане.

В Сафари шиза: зум с клавиатуры (по ⌘+ и ⌘−) работает по-старому, а тачпадом — как на Айфоне (плавно пропорционально увеличивает страницу). Если чуть-чуть подкрутить клавиатурой, чуть-чуть мышью, а потом ещё пытаться само окно браузера подёргать за край, то понять, что там происходит, уже непросто. А ещё есть опция Zoom Only Text (влияет только на клавиатурную составляющую зума) и, конечно, глобальный зум во всей системе. Надеюсь, что это они как-то упростят всё к релизу.

Скороллить в прямом направлении — одно удовольствие. Мечтал сделать это давно, но весь софт для этого какой-то кривой. Слава богу, что новая ОС это будет поддерживать изначально.

Кто в танке: прямой скроллинг уже есть на Айфоне и Айпаде, там куда тянешь, туда и едет. На компьютерах пока используют инвертированный скроллинг: тянешь вниз, а едет вверх. Это извращение — наследство полос прокрутки. Считалось, что колесо крутит не контент, а лишь полосу прокрутки, которая уже в свою очередь управляет положением контента. То есть колесо — это был интерфейс для интерфейса. Это давно потеряло смысл (если предположить, что он был изначально), потому что полосы прокрутки давно уже никто не тянет, ведь колёса есть на всех мышках.

Когда мне первый раз показали, что на маковском тачпаде есть двухпальцевый скроллинг, мне сразу захотелось им тащить контент, а не скролбар. Очень долго не мог привыкнуть к тому, что он работает задом-наперёд. Привык, конечно, хотя только в вертикальных окнах. Когда нужно скроллить карту, например, сразу по диагонали, мой мозг по-прежнему взрывается, у меня всё время карта едет не туда, куда я пытаюсь её тащить.

В 10.7 вслед за Ай-ОСом полосы прокрутки вообще делают временным индикаторами положения, которые исчезают через секунду после прокрутки, что ещё больше говорит нам о том, что контент из кинг, а вовсе не интерфейс (который зло). Привыкание же к правильному направлению прокрутки требует всего пары минут.

Ну а ресьюм работает смешно. Если закрывать окно с несохранённым документом, нажимая на красную кнопку, то говорит, «блин, сохраните меня, а то всё пропадёт»! Причём диалог с этим вопросом стал вдвое сложнее и страшнее на вид зачем-то. Это неправильно: должны просто где-то в меню Window появляться последние закрытые окна. Но вот если в программе нажать ⌘Q, то выходит без вопросов, а при повторном запуске открывается в том же состоянии, с как бы несохранённым ещё документом. Вот это правильно, так и должно быть.

Ну, то, что окна теперь дают ресайзить за любой край (отстой полный), вам уже известно, я думаю.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
22 комментария
Дмитрий 2011

Скролл и правда крут, но глюков ещё много в системе. Например, меня вынудило вернуться на снежного леопарда невозможность расшаривания интернета через вай-фай, эта функция тупо не работает.

justnomi 2011

По мне так отстой — это целиться в нижний правый уголок для ресайза

Илья Бирман 2011

Ну это вроде пофигу. Меня просто напрягает, что курсор мыши теперь как в винде превращается в такие стрелочки в две стороны, когда около края окна проводишь. Сильно навязчиво это, интерфейс. В 10.6 он вот вообще не меняется, это клёво. Спокойствие рулит.

justnomi 2011

Ну как пофигу, часто низ окна уходит за пределы экрана (особенно на почему-то модных мониторах 16:9), и вот тут начинается реальный дроч, чтобы размеры этого окна изменить

Илья Бирман 2011

Согласен, да, но я уже привык так окна не ставить :-)

Виктор 2011

В процессе чтения этой заметки, впервые смог осознать что же такое «прямой скроллинг». Хотя пользовался им и в Симбиане на своей Нокии. Но только попытавшись представить как будет двигаться контент, если я проведу пальцем по экрану, до меня дошло.

И хочу сказать, что в тач-интерфейсах — это совершенно естественно — тащить интерфейс. А даже на ноутбучном тачпаде, а тем более с колёсиком мыши — для меня совершенно противоестественно, включая скроллинг панорам.

Илья Бирман 2011

Колесом — правда неестественно. А вот тачпадом — очень естественно. Ощущения-то те же самые, что он Айфона. Трение есть.

Илья З. 2011

Кстати, насчёт исчезающих полос прокрутки. У меня планшет, и когда откладываешь в сторону перо, а курсор мыши остаётся на экране — крайне неудобно. Особенно если он в момент поднятия пера оказался на элементе со всплывающей подсказкой :I

Уже рефлекс выработался поднимать перо диагональным движением, чтобы курсор в угол убежал. Windows.

Kimosabe 2011

Все эти мегакорпорации просто не знают когда нужно остановиться.

A!e% 2011

Там настройки для скроллинга мышью и тачпадом раздельно можно. Одно прямой скроллинг, другое — кривой :)

Я, кстати, привык к тачпаду дико. Се, обратно ломает. А всего сколько прошло…

Илья Бирман 2011

О, я не нашёл, что можно раздельно.

Валерий Сибиковский 2011

Можно ставить из работающей системы и барсика, и леопарда, и предыдущие версии, нужно просто запустить /Volumes/Mac OS X Install DVD/System/Installation/Packages/OSInstall.mpkg
В леопарде, правда, папку System на установочном диске сделали скрытой.

Барсик тоже около 10 минут ставится, а может и быстрее (из образа диска, который лежит на винте). Для инсталляции перезагружаться не нужно, все ставится сразу.

Дмитрий Ачкасов 2011

Подскажите, а в МакОС есть такой же метод ресайза окна как и в Линуксе: с зажатым альтом при нажатии на правую кнопку мыши в любом месте окна? Очень удобно, т. к. не надо прицеливаться в угол/рамку окна. Даже для Виндоўс специальные приложения есть для имитации этого метода (KDE Mover Sizer, например).

Дмитрий Ачкасов 2011

Вот эти взаимодействия в Линуксе: http://www.youtube.com/watch?v=PvC1xckc4r4&feature=player_detailpage#t=99s

ichik 2011

Сначала из-под работающей системы ты запускаешь «как бы инсталлятор», выбираешь в нём диск, на который ставить, оно прямо туда разворачивает настоящий инсталлятор, а потом перезагружается с того диска и устанавливается уже сама собой. Кайф.

Да ну? Спустя столько лет они наконец-то сделали, то, что было еще в винде 3.1?

Илья Бирман 2011

Чего? Винда 3.1 не была операционной системой, вы бы ещё с установкой новых обоев рабочего стола сравнили.

Сергей Соляник 2011

Нет, к сожалению, в Mac OS изменить размер окна в любом месте и перетащить окно за любое место можно только с помошью сторонних утилит. Это ужасно бесит, хотя уже привык давить F8 (Spaces) и таскать там.

Алексей Кириченко 2011

— ...часто низ окна уходит за пределы экрана <...> и вот тут начинается реальный дроч, чтобы размеры этого окна изменить
— Согласен, да, но я уже привык так окна не ставить :-)

Нет, ну нафиг! К такому — привыкать!..
Я всё еще сижу на винде, но макосом интересуюсь. Всё время собираю различия. Так вот, это — намного похлеще, чем переименование файл в диалоге открытия.

И еще: «В 10.7 вслед за Ай-ОСом полосы прокрутки вообще делают временным индикаторами положения, которые исчезают через секунду после прокрутки»
То есть когда читаешь что-то большое — чтобы посмотреть сколько еще осталось, надо тачнуть или скроллнуть?!? Сделали бы полосы прокрутки двухпиксельной ширины — вот это было бы круто. И никому не мешало бы зло интерфейса. И тягать, кстати, все равно было бы удобно (только если окно на весь экран :о))

И вот еще что :о)) «полосы прокрутки давно уже никто не тянет» — извините, полный бред. Если надо прокрутить на 10-20 строк, да, все крутят колесо. А если надо 200-300 строк прокрутить? Хомячка впрягать, чтоб он мне колесо мыши крутил? Да, есть PgUp / PgDn, но они же на фиксированные промежутки прыгают. А полосой прокрутки можно одним быстрым движением переместиться на нужное место.

А вот остальные нововведения — классные! :о) Рад что в макоси они наконец-то есть.

Илья Бирман 2011

Алексей, вы преувеличиваете значение фигни.

ichik 2011

Илья, вопреки мнению людей, которые что-то где-то слышали про то, что Win 3.1 дескать была лишь графической оберткой для MS-DOS, эта система была вполне самостоятельна, обеспечивая при этом нативную совместимость и используя, действительно, большое количество кода из DOS. Тем не менее наличие отдельного Win32s API, новой системы распределения памяти и доступа к файлам и графическая оболочка (тот самый Program Manager) позволяют мне все-таки утверждать, что это была OS.

Впрочем, даже если наличие столь существенных отличий позволяют вам заявлять, что они устроены не сложнее обоев рабочего стола, то давайте пройдем чуть дальше. Точно так же из системы запускался инсталлятор Win 95, Win 98 и далее по списку. Точно так же создавал начальную установку системы, потом грузился из нее и продолжал доустановку и донастройку.

Антон Вернигор 2011

ichik, ну обновления системы так выполнять можно и сейчас, запуская инсталлятор из текущей работающей системы.

А что касается этой ситуации:

...часто низ окна уходит за пределы экрана…
и вот тут начинается реальный дроч,
чтобы размеры этого окна изменить

Согласен, да, но я уже привык так окна не ставить :-)

Так это одна из немногих ситуаций, когда от зеленой кнопки есть практическая польза :) Окно принимает положение, при котором его дальше можно спокойно ресайзить.

Женя Бакст 2011

Вот они, побочные эффекты кириллизации.
Написано «контент из кинг», я читаю «контент из книг». Раз 5 перечитал, пока до меня дошло.

Александр Судьин 2011

Вторым комментарием было замечание, что инет через вайфай не раздать — не знаю, у меня с макбука 2007 раздается на айфон.

Больше всего в новой оси меня впечатлил новый сафари, своим пролистыванием назад/ вперед (оценить могут только владельцы мэджик девайсов и трекпада) , а вот полноэкранный режим не понравился — картинки через экспоуз на рабочий стол не стянуть и белый квикпревью не нравится, который когда тянешь за край — только рамка увеличивается, а фото нет.

Евгений Семенов 2011

Очень понравились скролы.Кстати, если надо перетянуть на 200-300 строк то можно потянуть и за сам скрол — проверял работает.
Мейл клиент хорош стал. Теперь в полноэкранном режиме станет приятнее работать на 11 mb air.

А вот замена Spaces не особо понравилась.

Олег Французов 2011

Направление прокрутки колесом менять не надо.

Когда мы скроллим на тачпаде, мы хватаемся за страницу и тащим, вверх или вниз.

Но если представить себе, что колесо мыши смонтировано над страницей так, что его нижняя часть, как ролик, прилегает к бумаге, и мы крутим колесо вниз (на себя), то страница поедет вверх.

Полосы прокрутки в этой модели отсутствуют.

Никита Прокопов 2011

ichik, вы понимаете операционную систему в бытовом смысле, а программисты (и Илья) — в профессиональном — у Win 3.11 не было своего загрузчика.

ichik 2011

Никита, аргумент про отсутствие загрузчика довольно странен, и как раз-таки больше напоминает «бытовое» понимание того, чем является ОС.
Да, во всех современных ОС загрузчик поставляется и ставится во время инсталляции, что не отменяет того факта, что он может быть заменен сторонним решением. Несмотря на отсутствие такового в Win 3.1, определению непосредственной операционной системы (управление аппаратными средствами, взаимодействие между прикладными программами и аппаратными средствами и проч. и проч.) она вполне соответствует.

MyFreeWeb 2011

К правильной прокрутке можно привыкать уже в Snow Leo: https://github.com/correia/Scrollvetica — нисколько не кривой софт, всё отлично.

На резайз чем угодно пофиг, Divvy же.

Кривая в Snow Leo мне нравится, т. к. можно одним быстрым движением пальца по Magic Mouse прокрутить огромную страницу.

А где Lion взял? Купил подписку разработчика или взял с торрентов?

Мои книги