Безопасное извлечение устройства

Реймонд Чен затронул тему безопасного извлечения устройства в Виндоусе. Он пишет про то, что продвинутые пользователи жалуются, что в Виндоусе слишком сложно извлекать устройства — надо нажать правой кнопкой на иконку в трее, выбрать «Безопасное извлечение устройства», потом выбрать что-то в сложном древовидном списке и нажать кнопку, и хотят, чтобы в этом меню просто сразу показывали список устройств, которые можно извлечь. Тем временем, продолжает Реймонд, такое меню уже есть, и оно живёт по левой кнопке.

Дальше он приводит весьма сомнительные рассуждения о том, что продвинутые пользователи привыкли тыкать всюду правой кнопкой и им даже в голову не приходит попробовать левую. Всё это бред сивой кобылы.

Я, будучи продвинутым пользователем Виндоуса, всю жизнь нажимал именно левую кнопку на этой иконке, и потом выбирал устройство прямо в меню (то есть прекрасно знал то, о чём поведал Реймонд). Огромное же количество чайников идут в страшное диалоговое окно и, в общем, делают много лишних действий, и их приходится учить, что нужно нажимать левую кнопку. То есть в жизни всё обстоит на 180 градусов иначе, чем представляет Чен.

Проблема с этой иконкой в том, что помимо левого и правого клика у неё есть ещё и даблклик. Поэтому на левый клик она реагирует долго (нужно время, чтобы убедиться, что это был не даблклик). Этого времени, пока она тупит, вполне достаточно чайнику, чтобы решить, что левый клик не сработал, и попробовать правый или двойной — которые приведут его в идиотское диалоговое окно.

Вообще, рассказы об экспертных и неэкспертных фичах в контексте, где речь идёт об извлечении устройства, смешны. Продвинутый пользователь, точно так же, как и чайник, совершенно не желает посвящать хоть сколько-то заметное время предупреждению системы о том, что он намерен вытащить флешку. Как людям вообще в голову пришло рисовать диалоговое окно для этого? Как они вообще додумались, что у этой иконки могут быть разные действия на одинарный, двойной и правый щелчок? К этому могла привести только какая-то совершенно больная фантазия.

Тем временем, на Маке прямо в Файндере в около устройства, которое можно извлечь, отображается соответствующая кнопочка:

Безопасное извлечение устройства на Маке

А если тыкнуть правой кнопкой по иконке, допустим, на рабочем столе, то пункт Eject будет в меню:

Безопасное извлечение устройства на Маке

Кстати, на Винде по правой кнопке к дискам тоже есть вариант «Извлечь», только по загадочным причинам он просто не работает.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
39 комментариев
Илья 2009

По поводу левой кнопки — в отличие от XP, в висте после извлечения устройства открывается диалоговое окно с кнопкой OK. Безо всяких галочек вида «дальше мне хватит напоминалки в трее, спасибо».

Женя Арутюнов 2009

Почему вообще всё это с нами происходит? Чтобы взять книгу со стола и положить её на полку, я не отвешиваю поклонов ни ему ни ей.
Неужели это действительно необходимое с технической точки зрения действие? Раньше головки жестких дисков парковали специальной командой, это же удалось как-то обойти? У флешки, например, нет подвижных деталей, в чём дело, в файловой системе? Я не специалист, объясните пожалуйста суть проблемы, давно мучаюсь вопросом...

На маке всё равно иногда «извлечение» происходит слишком медленно и без обратной связи (даже когда процесс начался, но на это потребовалось пару секунд, никак нельзя понять, чё ваще происходит).

Если бы я писал резюме — обязательно указал бы в списке полезных навыков, что умею безопасно извлекать. Нет, ну в смысле профессионально...

Сергей Леньков 2009

А еще в маке можно извлечь устройство перетащив его иконку в корзину. Ни разу не пользовался, но прикольно.

Илья Бирман 2009

Я довольно часто именно так делаю, да.

Алик Кириллович 2009

А еще в маке можно извлечь устройство перетащив его иконку в корзину.

Джеф Раскин в книге «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем» писал об этом как о большой ошибке.

Метафора корзины для удаления файлов была замечательной, но когда речь идет об извлечении устройства, у пользователя возникает вопрос: «А не уничтожит ли это мой диск?».

Илья Бирман 2009

Не знаю, как на старых Макосах, но сейчас такого вопроса возникнуть не может — когда тащишь устройство, иконка корзины превращается в иконку извлечения.

Другое дело, что это просто бред.

Антон Романов 2009

«Извлечь» только с оптическими накопителями работает.

Скар 2009

В XP неработающий пункт «извлечь» еще полбеды, безопасно извлечь флешкарту из картридера (даже встроенного) можно только если «извлечь» сам картридер. В случае со встроенной моделью для дальнейшего ее использования требуется перезагрузка. В Висте эту проблему замечательно решили — появился пункт «безопасно извлечь», который работает как раз с флешками и флешкартами.

Скар 2009

2 Женя Арутюнов

Да, но мы и сейчас не выдираем HDD во время операций чтения/записи. Флешки тоже можно выдергивать без «извлечения». До тех пор, пока не выдернешь во время операции.

Игорь 2009

Извлечь\Eject прекрасно работает в XP (про висту просто не в курсе). Для cd\dvd выдвигает лоток. Для карт памяти завершает работу с ними, после чего их можно спокойно вытаскивать.
Безопасное...\Safely remove... — удаление именно устройства целиком.
Разница критична для картридеров, где не нужно отключать устройство(ридер), а достаточно только извлечь(карту).

Суть проблемы, насколько мне известно: во-первых кеширование при дисковых операциях. Почему при этом прогресс-бары отрабатывают не фактическое время операций, а некоторое виртуальное — без понятия (версии есть, но именно версии). Во-вторых — возможные обращения ОС к флешке за какими-то своими надобностями (проверка состояния, наличного объема, каждый продолжает список по мере фантазии). Чтобы завершить работу с устройством и гарантировать, что очередное обращение не пойдет во время физического выдергивания флешки и выполняются специальные действия.

Терещенков Константин 2009

Кто нибудь вообще знает, что происходит во время «безопасного извлечения»? Я имею ввиду физический процесс.

В маке когда жмешь на извлечение флешки, то таки проходит некоторое (иногда длительное!) время. В этот момент иконка извлечения могла бы анимированно показывать что-то связанное с извлечением. Так бы не возникал вопрос «А что сейчас происходит?»

Терещенков Константин 2009

Кстати вот еще: в ИксПи когда безопасно извлекаешь на флешке гаснет лампочка. А в Висте — нет. Что весьма странно.

Александр Реушкин 2009

Никогда не пользовался этими штуками. Всегда беру и просто вынимаю флешку.

Артём Сапегин 2009

Илья, ага, в Висте и без того плохо работающую функцию совсем разломали.

Вячеслав Ильинский 2009

Когда начинал на Винде, то жал это иконку, а потом я заметил, что при сбрасывании или сливании файлов с флешки, когда операция завершена, еще 2-3 секунды мигает диод на флехе. Вот после этого мигания можно выдергивать флеху не используя безопасное извлечение. 5 лет так делал со своей флешкой и ничего не испортилось.

А на маке, перетаскиваю в корзину, уж больно прет меня от выполнения это процедуры =)

Родион Жабрев 2009

Для меня фигня с извлечением флешек стала лишь одним из примеров ущербности виндового интерфейса относительно маковского. На Виндах я никогда не извлекал флешку, потому что операционка быстра приучила не обращать внимание на всплывающие «пузырики» с сообщениями в трее, то есть о потенциальной опасности я вообще не знал. Так на Виндах я ни разу ничего и не извлёк. А на Маке мне сам процесс понравился.

Константин Якушев 2009

Кстати, в висте я наблюдаю совершенно жуткую картину: http://kojo.ru/blog/eject.png

Пункт «извлечь» работает так же, как в ИксПи: никак.
Пункт «безопасно извлечь» извлекает всё, как надо.

В Виндоус 7 всё уже совсем как в маке: один единственный пункт «извлечь», который работает.

Кроме того, с релиз кандидата всю шизофрению из отключалки в трее обещают убрать. Но ей под семёркой уже и пользоваться не хочется.

Артём Сапегин 2009

Константин Якушев, «радует» волшебное соседство с пунктом «Форматировать» :)

Жомарт Амирханов 2009

Будете смеяться, но я некоторое время, действительно, не знал о щелчке ЛКМ по этому значку в трее. ПКМ всё юзал. Потом заметил у кого-то щелчок ЛКМ. Так и перешёл на ЛКМ. Сомневаюсь, что таких много — в этом с вами согласен.

Ярослав 2009

Я не знал о щелчке ЛКМ, пока не прочитал вашу заметку. Что лишний раз доказывет.

Илья Бирман 2009

Доказывает что? Мы ведь не знаем, чайник вы или продвинутый пользователь.

Supercharged 2009

Зато в Винде можно вынуть флешку не открывая Файндер, или не пряча все окна с рабочего стола — потому что трей всегда под рукой. Кроме того, когда флешка готова к извлечению — появляется окошко. Поэтому, при всех красивостях, удобностях и логичностях в извлечении флеши на Маке — в Винде я делаю это быстрее и увереннее.

А еще мне часто надо записывать и стирать RW-диски. Мне рассказать сколько операций для этого нужно сделать на Маке, и как легко это делается в Висте?

Илья Бирман 2009

Сейчас я тоже достану свой водный пистолет и мы поиграем в войнушку, ага.

Ярослав 2009

!!Доказывает что? Мы ведь не знаем, чайник вы или продвинутый пользователь.!!
То, что рассуждения Реймонда Чейна о правой кнопке — не бред сивой кобылы :-) Я вполне продвинутый пользователь (семь лет), и я замечаю за собой то, о чём говорил Чейн.

Дмитрий Г 2009

У необходимости корректного извлечения устройства есть вполне себе такое обоснование, увы. И пока что этого окошка не избежать.

Но диалог и менюшка извлечения в виде просто ужасны, начиная описанным в посте, и заканчивая тем, что показывается там, где буква, где название устройства, но только не метка тома. А когда к компу подрублен ридер флешек какойнить, то это боль.

А в маке быстрее всего перетащить иконку девайса в корзину для меня...

MFD 2009

вот такой виндовый вариант удобнее
http://img.picbite.com/2009/05/04/99570jzlut.png

Илья Бирман 2009

Всегда поражался людям, которые умудряются сделать так, чтобы Мак выглядел уродливее Винды.

Замурий Александр. 2009

Вся эта фигня с извлечением нужна для того чтобы операционка успела буфера на диск сбросить до отключения устройства. Отключите кеширование для usb-флешки и выдёргивайте сколько влезет.

Антон Вернигор 2009

Замурий Александр, следует отметить, что кеширование для флеш-накопителей в виндовсе отключено по умолчанию.
Во всяком случае в Win XP, насчет других версий утверждать ничего не могу, но полагаю, что и там также.

defeed 2009

У меня эта зараза в ХР вместе с флешкой частенько извлекает и вайфай адаптер. Чтобы он включился обратно, нужна перезагрузка.

Замурий Александр 2009

Антон Вернигор, вы правы, действительно кеширование отключено. А значит с безопасным отключением можно вообще не заморачиваться.

Kildor 2009

Ещё есть такие экзотические зверьки как USB-CD/DVD-ромы. И там тоже — «Извлечь» — диск, «Безопасно извлечь» …ром.

Я всегда пользуюсь Фаром, благо он умеет из меню дисков и извлекать диски/карточки (Del), и отключать флешки (ShiftDel).

Денис 2009

Всегда просто выдёргивал флешки или что-то там ещё из USB, и никогда ничего страшного не происходило. Вполне безопасный способ извлечения устройств. Всегда так и буду делать. :) Глупо вообще делать какие-то там иконки, кнопочки, менюшечки и прочую лабуду.

Антон Карев 2009

Ого, про левую кнопку не знал — спасибо!

Andrey Shuster 2009

Работает Eject в ХР. Только никакой «обратной связи» не возникает, поэтому и создаётся такое ощущение, что ничего не произошло.

Илья Бирман 2009

Смысл всей это штуки как раз в обратной связи, именно поэтому её отсутствие и называется «не работает»

MFD 2009

Всегда поражался людям, которые умудряются сделать так, чтобы Мак выглядел уродливее Винды.

а что здесь уродского?
одним щелчком быстро отрубаешь и все..
а так приходиться искать окно файндера с списком устройств
или убирать окна по f11 да еще искать на рабочем столе нужное устройство среди кучи значков

Кирилл Иванский 2009

Это... я какбэ не чайник. И мне стыдно признаться, но я всегда жал ПКМ и ебошился с этими деревьями, искренне изумляясь, через какую жопу это сделано.
Наверное потому, что ЛКМ для меня всегда означала запуск какой-то программы из трея, а тут — какая ж программа, тут как раз контекстное меню нужно, действие.

Алексей Шихов 2009

Если в windows открыть свойства флэшки, там русским языком (или англиийским) будет написано, что использовать безопасное извлечение нет никакой необходимости. При дефолтных настройках, конечно (но они и так находятся довольно далеко, чтобы кто-то их случайно изменил).

Игорь 2009

Еще раз для одаренных Eject — работает. Работает в XP, работает в свисте, надеюсь, что и в семерке будет.
Это фактически unmount, если я правильно представляю его работу в *nix’ах. Он закрывает все открытые сессии к устройству и удаляет дескриптор из списка доступных. После этого вы не можете обратиться к устройству. Если он не может выполнить действие — выдаст предупреждение (например, если в этот момент идет копирование на флешку). Если он может выполнить действие — он его выполняет. На мой небыстрой машине это занимает меньше секунды. Какую обратную связь еще нужно и зачем? Выплывающее величественное окно с тенями, градиентами и мокрым полом или что?

Илья Бирман 2009

Обратная связь — исчезновение устройства из списка, Игорь. Этого не происходит.

Megakazbek 2009

Вот я — «продвинутый пользователь», но не догадывался, что у иконки в трее вообще может вызываться меню по левой кнопке: например, у иконок в проводнике или на рабочем столе никаких менюшек по левой кнопке не выскакивает, так с чего это в трее всё должно быть по-другому? Я поэтому на них даже и не пытался левой кнопкой тыкать.

serge arkhipov 2009

Кстати, в GNOME процесс извлечения в Nautilus (местный Finder) совершенно идентичный маковскому. Доходит даже до того, что иконки и там, и там, одинаковые (:

http://smages.com/i/e6/d3/e6d351001d00b3e79813ff696975e957.png

Василий Берников 2009

Под вин-хр я пользуюсь USB Safely Remove (http://www.safelyremove.com/ru/?ver=4.0.9.760). Иконка в трее — наводим мышку, показывает список устройств — кликаем для отсоединения. Умеет из этого же меню присоединять обратно.

Игорь 2009

Илья. Есть CD\DVD-привод. Есть кардридер. Есть usb-флешка.
Есть два варианта завершения работы с ними.
Безопасное извлечение устройства — удаление из списка устройст в системе. Можно удалить флешку, картридер, иногда CD\DVD-привод.
Извлечь — закрывает сессии, для приводов дополнительно вроде выдвигает лоток. Это извлечение _носителя_, а не устройства. После исполнения команды «Извлечь» привод CD\DVD как устройство остается в перечне, картридер остается в перечне. Флешка остатеся в перечне.
На мой взгляд все предельно логично и последовательно. А вот если бы разные устройства реагировали по разному (какие-то удалялись, какие-то оставались, какие-то — взрывались) — вот это было бы странно
Если носитель имеет имя, то это имя подставляется на момент работы с носителем на значок устройства. После «Извлечь» — очищается (заменяется на какое-то дефолтное имя устройства).

Филатов 2009

Я всегда знал что блогеры это просто пиз**болы, но не думал что до такой степени:
ладно Бирман, он тут так давно живет, что может уже не знает о чем писать,
но почти 40 комментов на тему как извлечь флешку из компа, я такого нигде не видел!

по-теме: всегда бесили ламеры которые пользовались этой шнягой в трее, я вообще долгое время удивлялся как они её там замечают))) И так хотелось треснуть сапогом в морду когда очередной клерк с повышенным чувством самодостаточности жал эту пресловутую иконку в трее

Мои книги