12 друзей Оушена
Позавчера я посмотрел «12 друзей Оушена». Ясно, что если я напишу «полное гавно», то обзор из этого получится сомнительный, да и вообще, это-то и без меня понятно. Сейчас я попытаюсь объяснить в чём именно заключается гавно.
Есть фильмы, которые изначально снимаются с расчётом на то, что потом будет ещё продолжение, вот, например, «Звездные войны». «Назад в будущее» был фильм хороший. «Матрицу» называют трилогией, но, вообще, я абсолютно уверен, что трилогией она стала, когда оказалось, что первый фильм собрал много денег. Так что её сюда не записываем. Ну что ещё?.. А, ну вот «Kill Bill» ещё, там-то вроде бы вообще сразу снимали обе части. (Я не большой знаток кино; есть люди, которые нашли бы кучу примеров без труда.). «12 друзей Оушена» — не из этой категории.
Есть фильмы, которые уже в «первой серии» собой ничего не представляют, поэтому вторая (третья, восьмая, whatsoever) получается ничем не хуже. И абсолютно не важно, задумывалась ли она изначально. Под эту категорию подпадают всевозможные «Американские пироги». «12 друзей Оушена» — не из этой категории.
Есть фильмы, которые заканчиваются неожиданно, когда вроде бы уже всё сказанно, но при этом такой, жирной точки всё равно нет. И тогда вторую часть можно очень удачно начать ровно с того же места, как бы продолжив сюжет первой. При этом сюжет, как правило, концептуально точно такой же, как в первой части. То есть, работает принцип «если вам понравилась первая часть, понравится и вторая». Это случай «Полицейской академии» (сколько же их там было!). «12 друзей Оушена» — не из этой категории.
Есть фильмы, которые не позволяют начать вторую часть там, где закончилась первая. В этом случае берутся все те же герои, но действие переносится как бы в другое время — «пока вы не смотрели ничего интересного не происходило, а вот сейчас снова интересно, поэтому мы вам показываем». При этом сюжет наворачивается сильнее, добавляется больше трюков и спецэффектов, но по духу всё остаётся то же самое. Это про фильм «Такси». «12 друзей Оушена» — не из этой категории.
Есть фильмы, которые никто даже не смотрел ни разу, пока не появилась супер-популярная вторая часть. Их даже не воспринимают как продолжение, а просто — ну, заканчивается называние фильма цифрой 2, ну и что с того. Такой фильм я знаю только один: «Терминатор». «12 друзей Оушена» — не из этой категории.
«12 друзей Оушена» даже не называются «11 друзей Оушена-2», с чего бы ему подходить под какие-то категории для фильмов-продолжений?
Так или иначе, но про сам фильм я пока не написал ни строчки.
Начинается он так, как будто бы будет продолжение той истории, на которой закончился первый фильм. Это сразу вызывает подозрения, потому, что первый фильм закончился точкой, чему тут продолжаться? Нужно снимать про новое мега-ограбление! Нет. Так не пойдёт. Дело в том, что ограбленный казиношник решил вернуть свои деньги (несмотря на то, что ему их вернула страховка; интересно, что же он тогда там переживал в первом фильме, если всё было застраховано?). И поэтому он пошёл по своим грабителям и стал... вежливо просить их вернуть его деньги. На самом деле, если бы каждый из них просто послал его в баню, он вряд ли смог бы что-то возразить. Однако по необъяснимым причинам все они жутко испугались, собрались вместе и стали думать, как же отдать ему долг. Всё это выглядит очень смешно, наивно и глупо. Я не понимаю как самим актёрам было не противно играть по настолько непрофессионально и на скорую руку написанному сценарию. Ну, а дальше они пытаются кого-то ограбить, чтобы вернуть деньги этому казиношнику, но там у них ничего не получается, и поэтому они начинают грабить кого-то ещё или... чёрт его знает, я даже не запомнил, потому, что смысла в происходящем было 0 целых 0 десятых. Цепь каких-то нелепых совпадений, везений-невезений, непонятно чего. Никакой логики между событиями не прослеживается, короче полная неразбериха. И вообще, всех их там постепенно посадили в тюрьму. Полный бред.
Чем кончился фильм я тоже не запомнил, хотя смотрел его не во сне, а вполне наяву и никуда не отвлекался. Просто когда происходящее не увязывается одно с другим никак, запомнить фильм так же трудно, как запомнить, например книгу с кулинарными рецептами. Я даже не понял, почему двенадцать друзей вдруг.
Вердикт: в корзину.
Просто собрались ребята с гонораром за фильм по 10 млн. и решили прикольнуться, потому что скучно же, право дело. Просто они потусовались и развлеклись, сами для себя. А потом весело смеялись над нами мудаками, которые мало того что пошли на этот фильм, так еще и были недовольны. А может и так: «Друзья, ну вам же всем все равно всегда на сюжет, он же как правило бредовый, какая в жопу логика, когда после взрыва машины, ста пятидесяти ударов по лицу или еще чего-нибудь похуже, герой жив, здоров, от него не воняет и он готов сто раз подрят совокупиться с не менее пережившей и еще более здоровой героиней? Вы ж на актеров и спецэффекты приходите посмотреть — пажалуста, вот они актеры, вот они эффекты».
У тебя во втором абзаце небольшая неточность. Дело в том, что всё обстоит немного совсем наоборот 8-) А именно — сейчас обычно со всеми актерами заключаются такие договора в которых оговариваются условия съемки в продолжениях, ежели таковые будут. Причина — нежелание мейджоров платить актерам больше чем ранее в случае успеха + обеспечить аналогичный актерский состав. Но исключения бывают — например, таких пунктов не включили при съемках «Людей в черном» (продюсеры думали о том что получится рядовая комедия), что аукнулось на гонорарах «Людей в черном — 2». Также бывают люди-исключения, которые не заключают таких контрактов 8-). Например не секрет, что единственная причина по которой Пирс Броснан не будет опять Джеймсом Бондом — это то, что он запросил 40млн за следующую роль. А владельцев прав жаба задушила 8-)
Короче, почти все фильмы нынче снимаются с расчетом на продолжение. Это закон современного массового кинорынка.