Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Заставки при загрузке приложений

Заставки при загрузке приложений не нужны: они не решают никакой задачи пользователя, беспардонно вмешиваются в его мир, привлекают дополнительное внимание к факту ожидания. Нет смысла рекламировать свой продукт тому, кто и так пытается им воспользоваться.

В мобильных приложения заставки особенно неуместны: они занимают весь экран, и кроме них смотреть не на что. Тормозит мобильный, на весь экран красиво написано, кого именно в этом винить, при этом я гарантировано смотрю на это — вот он, успех отдела маркетинга.

На Айфоне стандартный загрузочный экран приложения — это его скриншот. За те пару секунд, что приложение запускается, пользователь успевает сориентироваться в интерфейсе и приготовиться к следующему движению. Кажется, что приложение загрузилось мгновенно. По интерфейсным гайдлайнам Айфона так должны вести себя все приложения — там даже специально сказано, что рисовать заставку не нужно — но, к сожалению, за соблюдением этого правила Эпл не следит, и периодически в стор пролезают дебильные приложения с заставками.

Рисуете заставку? Займитесь делом: сядьте с программистом и придумайте, как сделать, чтобы приложение открывалось быстрее.

Двери московского метро

Если есть в московском метро что-то хуже, чем схема, так это двери.

Как можно было додуматься спроектировать двери так, чтобы входя на станцию, ты обязательно подвергал риску жизнь следующего входящего пассажира? А если ты сам входишь следом за кем-то, то стоит хоть на секунду потерять бдительность, как дверь разобьёт тебе голову. Почему нужно было делать двери такими тяжёлыми? Почему доводчики разгоняют дверь до такой высокой скорости? Почему на подходе к метро всем не выдают каски?

Расходные материалы для печати Т2

Видели, какие у нас кайфовые новые работы для Т2?

Т2

Мы сделали логотип, дизайн упаковки лазерных картриджей, крутой сайт и прекрасный видеоролик. Всё очень жёлтое и клёвое.

Приглашаю вас на на сайт. На наших первых встречах Кирилл так живо, интересно и убедительно рассказывал о своей работе и продукте, нюансах производства и фанатичном контроле качества, рынке совместимых картриджей и заблуждениях покупателей, особенностях розничной торговли, что в какой-то момент стало ясно, что и на главной странице с рассказами должен встречать сам Кирилл. Потыкайте там. Кстати, несмотря на все чудеса, главная, как и весь остальной сайт, резинится.

Не забудьте ещё в ведре сайта почитать, например, про то, как мы «фотографии» нескольких сотен коробок делали.

Да блин, сотней мелочей хочется похвастаться, но, с другой стороны, не хочется всё заспойлерить, лучше найдите все вкусности сами.

И ещё совет Артём написал — тоже читайте.

Старый и новый скайп

Люди были массово недовольны, когда скайп на Маке обновился до пятой версии. Да и до сих пор недовольны — некоторые даже как-то остаются на старой версии (из-за чего у них плохо работает часть функций). При этом недовольные нигде не объясняют, что же не так. Как бы само собой разумеется, что новый скайп плохой, а старый был хороший. В Техкранче:

Please Skype team, don’t move on to add other new stuff when everyone, and by everyone I mean everyone, hates your 5.X version on the Mac

Да ладно? А вот шестой вышел, в «Линч» его шлют. И тоже всё выглядит так, будто рассказать, в чём же проблема, не надо. Вроде как это очевидно же, что говно скайп.

Объясните мне, чего я не понимаю?

Старый скайп был тошнотворным неудобоваримым адом. Те, кто делают скриншот с «компактным» контакт-листом и противопоставляют его полноценному окну нового интерфейса, забывают про все остальные окна, как будто их и не было. А меня прям бесило, что старый скайп считал своим долгом засрать мне весь экран окнами — список людей отдельно, диалоги отдельно, голосовые разговоры отдельно, и, самое бесячее, скачиваемые файлы тоже отдельно! Только и успевай за ним прибираться.

Правда тогда это не воспринималось как что-то прям уж запредельное. Было неудобно, но смирение — не хрен собачий. Поэтому все молча терпели. Во всех ведь болталках такая жесть была, чё.

В пятом скайпе всё собрали в одно окно. Это было важнейшее достижение в дизайне инстант-месседжеров, а также подарок судьбы. После этого без содрагания стало невозможно вспомнить старый скайп. Как же можно ругать новый? Есть в нём мелкие недочёты, кто спорит, но главное-то — произошёл скачок научно-технического прогресса!

Кстати, в шестом я три отличия от пятого нашёл: наконец-то можно отключить дебильные напоминания о днях рождения загадочных людей (всем счастья авансом!), текст из диалога стал более корректно копироваться (дата-время не отваливаются), а иконка стала более приятного синего цвета.

О неэффективности интернет-трансляций

Допустим, нам надо провести интернет-трансляцию какого-то события со звуком и видео. Тогда сервер должен «тянуть» достаточно много одновременных соединений. А если придёт слишком много людей, то всё ляжет или будет дико тормозить. Почему вот серверу не пофиг, сколько людей с него берёт одни и те же байты? Зачем он их шлёт каждому отдельно?

Первому каналу плевать, сколько людей его смотрит: он вещает в эфир, и на него никакой нагрузки от того, что кто-то его смотрит, не ложится. Может, ещё сто миллиардов инопланетян ловит его сигнал каким-нибудь сверхмощным приёмником — ему дела нет.

Пропускная способность интернет-каналов при трансляциях используется чудовищно неэффективно. Понятно, что интернет весь придуман в расчёте на то, что каждому нужно получать свою информацию в своё время, поэтому каждый обслуживается в индивидуальном порядке. Но ведь нужно научиться поддерживать и исключения.

Допустим, я и мой сосед одновременно захотели посмотреть «Дизайн, кино и пуфики». Почему бюрошный сервер в Москве должен от этого страдать?

Уже ближайшему маршрутизатору в подъезде должно быть ясно, что мы хотим получать одну и ту же последовательность байтов с одного и того же урла в одно и то же время (и что там не нужна авторизация). Он должен просить только один поток у всего дальнейшего оборудования, а не два, и уже тут, на месте, делить его между нами.

Биатлонтайм на паузе

У меня больше нет возможности поддерживать Биатлонтайм собственными силами. Закрывать сайт я не буду, но и обновлять в новом сезоне тоже не смогу.

Для того, чтобы продолжать работу над проектом, мне нужен хороший веб-программист, который готов был бы отдавать Биатлонтайму несколько часов в неделю. Поскольку программисту надо платить, а я пока не знаю, как зарабатывать на этом сайте, и у меня нет большого состояния, то из своих я платить не смогу.

Помочь сайту может спонсор, которому нравится этот сайт и биатлон вообще, и который захочет платить программисту, работающему под моим руководством. Я со своей стороны готов повесить логотип спонсора на сайт Биатлонтайма, ну и увековечить его имя в истории сайта.

Естественно, популярность Биатлонтайма пока слишком низка, чтобы спонсорство было выгодно, и на отдачу рассчитывать не стоит. Но если вы готовы поучаствовать деньгами, как я участвую головой и руками — просто потому что вам проект так же интересен — то напишите, пожалуйста: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Если вы знаете кому это может быть интересно (или предполагаете), тоже дайте мне знать — я свяжусь напрямую.

Розетки в гостиницах

В гостиницах часто бывают специальные хрени, куда нужно засунуть карточку от номера, чтобы включился свет. Теоретический смысл этого в том, чтобы не жечь зря свет, пока в номере пусто. Но тупые проектировщики завязывают работу всех розеток в номере на эту штуку. Естественно, что я вынужден обманывать систему, потому что мне нужно как-то заряжать ноутбук, фотоаппарат, телефон и айпад. Ну, вы, конечно, знаете, что реально в эту штуку можно засунуть всё, что угодно. Я использую визитку отеля, например.

В Австрии попался умный отель, в котором вставлялка управляет только светом. Естественно, что обманывать её не было никакой нужды, поэтому она работала как задумано.

Это типа урок. Если вы придумали полезную для себя какую-то хитрость, убедитесь, что она не мешает жить вашим клиентам, иначе они найдут способ её обходить.

Кстати, в гостиницах всегда недостаёт розеток — электрику рисуют люди из позапрошлого.

Кстати, самый эпический гостиничный тупняк — это встречающий тебя в номере телевизор с надписью Welcome, Mr. Birman! Ну как можно было такую чепушень придумать? Я должен восхититься тем, что отель знает, как меня зовут? Просто апофеоз бессмысленности. А учитывая, что работающий телевизор почти всегда издаёт противный высокочастотный звук, включать телевизор по умолчанию — это вообще издевательство.

Кстати, во всех трёх австрийских гостиницах, где я останавливался, вешалки были нормальными, не противоугонными.

О нумерации линий метро

Во многих метрополитенах принято нумеровать, а не называть линии. Некоторые предлагают перейти на такую систему и в Москве. Я против, и вот почему.

Номера удобны компьютерам, но бесчеловечны. Они смешиваются в голове, с ними не возникает никаких ассоциаций. Забыть или перепутать номерную линию куда проще, чем названную словом. Сейчас я ещё помню, что мне надо сесть на U5, а потом пересесть на U3, а пока доеду до пересадки — забуду.

Московские названия линий никто не использует. Но дело не в том, что называть линии — в принципе плохая идея. Дело в том, что московские названия — неприлично длинные, при этом одинаковые по конструкции. Форма побеждает содержание, и все видят только «Лалалалайско-Лалалалайская». Они смешиваются в голове точно так же, как номерные.

В Лондоне линии имеют нормальные короткие названия — Пикадилли, Бейкерлоо, Виктория — и люди их используют.

Конечно, нельзя не позавидовать английскому языку в том, что он может не моргнув глазом превратить Бейкерстритско-Ватерлоовскую линию в Бейкерлоо. Но и нам можно проявлять изобретательность. Например, в моём проекте Красная линия названа красной не только по цвету, но и потому, что на ней «Красная площадь», «Красные ворота» и «Красносельская». Рижская и Савёловская линии названы по находящимся на них вокзалах.

Я предлагаю не отказываться от названий, а просто сделать их удобнее и осмысленнее.

Лёгкое метро

Не могу передать, как меня бесит термин «лёгкое метро», используемый в метрошной навигации. Все линии как линии — имеют номера от 1 до 11, а вот Бутовская с какого-то перепугу называется не 12-й, а «Л1»! В легенде одной из версий схемы она даже шла в отдельной графе «Линии лёгкого метро» (состоящей из неё одной).

Навига вот эта заумь? Лёгкое метро, тяжёлое — не один ли хрен пассажиру? Ему ведь не таскать его на своих плечах.

Вся навигация московского метро построена на идее «вынести максимум несущественных деталей наружу и засрать ими мозг пассажиру». Должно быть ровно наоборот.

Ранее Ctrl + ↓