Подписаться на блог
В Твиттере

Реплики и ссылки на заметки

В Фейсбуке

Ссылки на заметки

Вконтакте

Ссылки на заметки

В Телеграме

Ссылки на заметки

В Тумблере

Заметки целиком

В Же-же

Заметки целиком

По РСС

Заметки целиком

Если что-то из этого не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Топ-10 веб-дизайнеров Челябинска

Ха-ха-ха, смотрите, на что мне прислали ссылку!
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
37 комментариев
Олег Андреев
Забавное: «Использование клипарта является минусом для претендента.»

Это точно топ дизайнеров? Я там нашел только художников.

PS. cinq — это пять, а не 8
Дмитрий Тростин
завидуешь, что не попал? =)
Илья Бирман
Очень!
8cinq
Ну так поделитесь с миром, что у вас в мыслях по этому поводу.
Илья Бирман
Ну Олег написал же в первом комментарии. Человек, который рисует красивые картинки и дизайнер — это разные вещи.

В Челябинске такая вот ерунда, действительно, что клиент воспринимает дизайнера как Властителя Фотошопа. Поэтому и обсуждать приходится с клиентом синенький будет фон на сайте или зелёненький. В результате получается, что на сайте бассейна нет расписания сеансов, а на сайте магазина — режима работы и схемы подъезда к парковке. Зато красивенько.
8cinq
Именно на этот случай я постарался изложить свою точку зрения в топе, заранее извинившись и признав, что топ сделаный по субъективному мнению одного человека — не очень серъезно. Но нужно и полезно, как первый шаг.

Приведенные вами примеры отсутствия сеансов и схемы парковки не уместны. Никто вас не ограничивает сделать дизайн красивым и умным, тем более с такой тягой к продуманным интерфейсам. Другое дело, ваша личная тяга к портальному дизайну.
Хотя, даже оценивая в этом направлении, ваши работы по сайтам кхм-кхм. Опять же все субъективно.
Илья Бирман
А я ведь не упрекал вас ни в чём. Про субъективность я прочитал, всё в порядке. Я лишь написал, что меня это всё позабавило, вот и всё :-)

А что вы называете портальным дизайном я не знаю. Есть дизайн, а есть графика и иллюстрация. Мои примеры отражают реальную ситуацию с отношением к дизайну у большинства людей: никто не понимает, что это и зачем это надо.
Inqwerius
В Челябинске такая вот ерунда, действительно, что клиент воспринимает дизайнера как Властителя Фотошопа. Поэтому и обсуждать приходится с клиентом синенький будет фон на сайте или зелёненький
Ну это не только в Челябинске. Думаю, не ошибусь, если скажу, что такой клиент по всей России.
8cinq
Так давайте подискутируем «Что такое веб-дизайн и зачем он нужен». Мне это поможет самому более целостно составить собственное понимание, в процессе диалога.

Начинайте.
Илья Бирман
Приходите ко мне на курсы :-) Очередная итерация будет, скорее всего, в январе, в Авторизованном учебном центре при Кафедре ЭВМ ЮУрГУ. В перерывах между парами можно будет дискутировать.
8cinq
Вряд ли это получится, я надеялся на он-лайн конференцию так сказать
Илья Бирман
Ну идея в том, что дизайн — это конструирование, проектирование. Это не раскрашивание, а создание того, что потом уже можно раскрасить (а можно и не раскрашивать).

На мой взгляд, веб-дизайнер не должен обсуждать с клиентом, каким шрифтом будет написано меню из ссылок «Новости», «О компании», «Услуги», «Контакты», «Карта сайта». Веб-дизайнер должен разместить новости и основную контактную информацию на главной странице; объяснить, почему пункта «Услуги» быть не должно; избавиться от костыля в виде карты сайта. В большинстве случаев дизайн не должен существенно пострадать от изменения всех шрифтов и цветов на совсем другие.
Alisey
Илья, не вижу ничего забавного.
Обычно дизайнерами называют тех, кто делает чтоб блестело. Точно так же землю называют «круглой», это же вас не раздражает. Просто непосвящённых никак не касется, круглая она или всё же треугольная.
Есть место как для умностей, так и для глупостей, но в среднем будет так, как считает средний.
Знающий человек всегда переспросит: «А вы дизайнер чего?»
8cinq
Ваше описание не затрагивает главных вопросов — что, как и почему?
Передам свои мысли.

Для меня дизайн — вид рекламы, в первую очередь. Это информационная обертка компании или чего бы то не было, что вложено в эту обертку. Как и любая обертка или упаковка, дизайн не всегда делается максимально цветастым и различается от задачи товара и его целевой аудитории.
Я разделяю 2 типа товара:
1. Компании, требующие имиджевый сайтов. Это рекламные агентсва, дизайн-студии, продукты питания, косметика и подобное. Подобно конфетам, этим компаниям нужно выделится на прилавке, и у них не так много средств для этого. Одно из которых — сайт. Дальнеешие комментарии надеюсь не нужны.
2. Порталы. Продукт каждодневного пользования — новостные порталы, блоги, сервисные сайты, поисковики. Таким продуктам тоже не помешало бы выделиться оберткой, но так как такие сайты нужно использовать каждодневно, богатая графика будет только мешать. Она перестанет впечатлять после пары-тройки посещений, а потом будет только отвлекать от основной функции — получение информации.

И все это не говорит о, том, что сайт не должен быть умным, кроме всего прочего. Это говорит лишь о том, что красота в веб-дизайне нужна. Вообще тема сложная, всегда есть исключения...
Но ... как то так ...
Илья Бирман
Восемьцинк (чёрт возьми, я даже не понимаю, как вас называть, может вы представитесь человеческим именем?), для вас дизайн — вид рекламы, и в этом мы расходимся. Реклама — двигатель торговли. Так вот дизайн — это, грубо говоря, вид торговли, а не вид рекламы. По крайней мере, пока мы говорим о вебе, это так.

Конфетам нужно выделиться на прилавке, потому, что их там много. По телевизору нужно рекламировать порошок, чтобы человек пошёл в магазин его покупать. На щите 6 на 3 метра на дороге нужно показать красоту, чтобы водитель обратил на него внимание. Но когда человек уже зашёл на ваш сайт, хватит рекламировать, начинайте продавать, клиент уже здесь. Это фундаментальное непонимание веба людьми, которые загараживают в магазине свой собственный товар плакатом с рекламой этого самого товара, лишая человека, который уже пришёл за этим вот товаром, возможности купить его, наконец.

Имиджевые сайты чаще всего бессмысленны. Компанию, требующую имиджевый сайт, стоит просто переубедить, объяснив, что она с большой вероятностью выбрасывает деньги.

Со словом «портал» — это вообще какая-то невиданная для меня терминология. Я-то это называю веб-сайтами. Я только такими сайтами и пользуюсь. Покажите мне «имиджевый сайт», которым бы вы пользовались.
Олег Андреев
«Для меня дизайн — вид рекламы, в первую очередь.»

А для меня реклама — вид дизайна.

«Что говорит лишь о том, что красота в веб-дизайне нужна.»

Она не нужна, она просто есть, когда дизайн — с большой буквы Д. А когда «дизайн» — невнятное выражение непонятно каких мыслей, это настолько же красиво, насколько красива мятая обертка от съеденной конфеты.

Олег Андреев
«Есть место как для умностей, так и для глупостей, но в среднем будет так, как считает средний.»

Мне кажется, дизайнеры имеют моральное право воспитывать своё окружение и объяснять ему, что есть «дизайн» на самом деле.
8cinq
Вот вроде отвечаете, логичные вещи говорите, но я так и не понимаю вашу позицию.

Сначала вы смеетесь над топом и следовательно над критериями оценки с подобраными участниками.

Потом, вы говорите «Человек, который рисует красивые картинки и дизайнер — разные вещи».

А сейчас вы говорите неоднозначную фразу «Она не нужна, она просто есть, когда дизайн — с большой буквы Д...». Которой как бы признаете, что красота в веб-дизайне вроде бы не ерунда.

В итоге, получается что вы или считаете, что дизайн участников топа с маленькой буквы «д» или вам все ещё не удалось доходчиво передать свои мысли. Если 1е — будьте откровенны.
Alisey
«Мне кажется, дизайнеры имеют моральное право воспитывать своё окружение и объяснять ему, что есть „дизайн“ на самом деле.»

Имеют, но не нужно обижаться, когда окружение не воспитывается.
И, это что, борьба за бренд «Дизайнер»? Ради чего?

Человек, который рисует красивые картинки, по крайней мере делает это красиво.
Он создаёт атмосферу. И делает это хорошо, независимо от того, как вы его называете.

Интересно, как в цитате расставятся кавычки.
Илья Бирман
Человек, который рисует красивые картинки, по крайней мере, делает это красиво. Но картинки эти, конечно, нахрен никому не нужны, кроме редких ценителей искусства или тех, кто знает, как эти картинки таким ценителям перепродать подороже. Дизайнер же делает то, чем не задумываясь пользуются все. Конечно, работу дизайнера, как работу электрика, никто не обязан замечать, если всё сделано хорошо — глупо на это обижаться.
homm
Вряд ли это получится, я надеялся на он-лайн конференцию так сказать
Зачем простить занятых, образованных людей устранять пробелы в собственном образовании? Не лучше ли самому сходить и просветиться, хотя бы и сюда.

Зачем создавать рейтинги того, что даже не знаешь как называется? Нужно было просто, как 3-х летний ребенок, показать пальцем и сказать «мне нравится та картинка».
Станислав
Alisey, некое бюро (догадаться нетрудно, но пальцем не тычу :) делает красивые картинки. Но сайты у них выходят… да не сайты это вовсе. Обои на рабочий стол, загаженные текстом (именно загаженные). Дизайнер умеет использовать в дизайне красивые и эффектные картинки. Некоторые эти картинки умеют даже рисовать. Но вот обратное неверно. У художника хороший сайт не получится. Даже то самое бюро все равно упорно продолжает использовать знаки дюйма вместо «ёлочек» и идиотское во всех смыслах «далее».

Что касается топа. Даты в новостях — это зло.

В принципе, вы можете исправить положение редактированием всего-лишь одного заголовка: это топ технических дизайнеров (или веб-иллюстраторов)
Олег Андреев
Станислав: ну что за штампы? «Даты в новостях», «елочки»... Это все мелочи. Если человек знает лишь, что «даты в новостях — плохо», то это не дизайн, а религия. Дизайн — там, где ты сам точно знаешь, почему поступил так, а не иначе. В архиве новостей — дат полно, на главной странице какого-нибудь конкурса можно показывать «новости» (промежуточные итоги) с указанием не только даты, но минут и секунд публикации (чтобы показать стремительность процесса и подстегнуть участников к «голосованию»).

В техническом блоге, где 70% текста — программный код, дешевле не выдумывать умные блоковые или инлайновые теги, а оставить кавычки-дюймы as is. И это будет грамотное, обоснованное, дизайнерское решение. В книге же следует ввести такие теги, и сверстать текст по-человечески.

В блоге, оформленном как самиздат на печатной машинке, ёлочки тоже не в кассу.
Юрко
>>дешевле не выдумывать умные блоковые или инлайновые теги, а оставить кавычки-дюймы as is

какие-такие теги? есть же раскладки нормальные, вот на этом прямо сайте, далеко идти не надо — качаем, устанавливаем, имеем «елочки», „кавычки“, дефис ака «-», минус ака «—», тире ака «—» и даже, не побоюсь этого слова, ?²?$?₴? и прочую дребедень. А програмный код я набираю в английской раскладке, где тоже есть как “true quotes”, так и « coder quotes » (наверно, заменятся типографом сайта). 
Юрко
да, автоматический типограф все испортил. Ну ладно.
Андрей Андреев
Дизайн — это именно инженерная работа. Как сварка железных конструкций в мост им. лейтенанта Шмидта.
Дизайн — это шоссе, по которому идет человек, чтобы в итоге купить ненужную ему вещь. Если вас поставить на развилку, заставленную ядовито-зелеными указателями и светящимися табло с одной стороны и прямой дорогой под ясным небом Аустерлица — с другой, вы, надеюсь, выберете последний вариант.
Дизайн — это проектирование железнодорожной станции. В итоге весь дизайн — гипертекст (текст в широком смысле). В книге или на сайте это просто. В отношении конфет: правильно оформленная и спроектированная обертка позволяет пользователю конфету эту зажевать. Обертка — это ссылка на конфету, кстати.

2Илья: про рекламу. Человек, приходящий на главную страницу сайта все-таки еще должен осознать, что ему хочется потратить побольше денег. Иллюстратор помогает развиться аппетиту, а дизайнер — заполучить желаемое.
Олег Андреев
Юрко: проблемы с кавычками в твоём посте как раз иллюстрируют мою мысль: проще вообще не трогать кавычки, если их нужно копипастить в редактор кода.

А таги были бы нужны для защиты кода от работы форматтера.

Тест: str = "text ' #{var_with_quotes} ' "
Олег Андреев
О, процентпроценты код не защитили. CQFD.
Илья Бирман
Надо проценты писать слитно с фигнёй внутри, тогда защитили, вот смотри :-)
homm
Вы так не о чем не договоритесь, Олег Андреев говорит о вреде автоформатеров, а Юрко о пользе верного форматирования в принципе. Я согласен с обоими. Смешно видеть на форуме сообщение: продам монитор 22«
Дмитрий Тростин
огого
Я вчера подписался на комментарии к этому посту, а сегодня проверил почту.
Знаете, друзья, пожалуй я сегодня нахуй от них отпишусь.

О каких то странных вещах вы говорите. Я никогда не считал себя человеком, просто делающим красивые картинки, техническим дизайнером или веб-иллюстратором. Я даже рисовать то не умею.
Илья Бирман
Не обижайся :-)

Да, обсуждение правда ушло куда-то совсем в сторону.

8cinq
homm,
Мне не нужная Википедия, чтобы иметь собственно мнение о своем любимом деле. Голова человеку для того и дана, чтобы слушая чужие мнения и за счет них формировать свое все более целостно.

Илья Бирман,
Зовут меня Сергей.
Я не понимаю, почему вы решили, что заходя на сайт человек пришел что-то покупать. Он пришел узнать об этом продавце, так же будет смотреть его конкурентов. Все по законам прилавка. Не согласны?
Илья Бирман
Сергей, с законами прилавка не согласен. Насчёт «что-то покупать» — вы меня поняли чересчур буквально. Он пришёл узнать о про продавца, а не получить порцию рекламы, это же разные вещи. Рекламные паузы в фильмах люди смотрят не для того, чтобы узнать про продавца, а потому, что приходится смотреть. То же самое с рекламными щитами в городе — они же повсюду. Если человек пришёл на сайт — начинайте рассказывать ему про продавца, а не рекламировать этого продавца.

Вы не привели пример «идижевого сайта», которым бы вы пользовались, что лишний раз доказывает.
8cinq
Про имиджевый сайт, которым я воспользовался я просто напросто не понял. Я вроде сам написал в порталах, что для них имиджевость не нужна. Вам нужен имиджевый сайт компании, которым бы я воспользовался?

К примеру, недавно я искал стоматологию в Челябинске. Просмотрел несколько сайтов и для меня не осталось выбора кроме Белого Кита и Клиники ДНК. Не скажу, что сайты хорошие, у нас в Челябинске нет действительно хорошего дизайна, поэтому оцениваю относительно. Они внешним видом дополняют свой имидж серъезной организации, не шаражки.
Посмотрите к примеру urprom.ru. Этот сайт делал я, но это было давно и если честно сейчас меня просто бесит этот дизайн, особенно моя работа с текстом в то время. Но все же, если сравнивать с аналогичными перепродавцами металло-шняги это лучший по дизайну сайт, на мой взгляд.
И получается такая картина — на рынке десяток аналогичных контор, цены у всех почти одинаковые. Что поможет выбрать? Поможет имидж, создаваемый сайтом. Дизайн говорит — «Всем драсти, на до мной поработали, я не из жопы». И я верю, что это помогает в выборе. Прилавок.
homm
Мне не нужная Википедия, чтобы иметь собственно мнение о своем любимом деле.
Это просто смешно.
Посмотрите к примеру urprom.ru. Дизайн говорит — «Всем драсти, на до мной поработали, я не из жопы»
Уверяю, по сравнению с сайтами конкурентов этот сайт как раз говорит что он именно оттуда, из жопы :)
Заядя на этот сайт человеку пофиг на мега картинку в шапке, куда важнее приятно сверстаный текст, который хотя бы можно прочесть не непрягась. Еще наличие нужной и отсутствие ненужной информации на определенных страницах. Например на этой странце нет цен, а на этой нет подписи, куда ведут «Пред» «След».
Но к сожалению, большенство людей считают, что дизайн это все же картинка в шапке и упорно отстаивают свое право заблуждаться по этому вопросу.
8cinq
homm,
Цены вы мало где обнаружите на подобных сайтах, расчитано на звонок.
Без труда видно вашу озабоченность и предвзятость в этом диалоге. Какая может быть дисскуссия с таким отношеним?!
Видимо, вы или подросток или долбоеб. Что в большенстве случаев одно и тоже :D
homm
Цены вы мало где обнаружите на подобных сайтах, расчитано на звонок.
Тем не менее я их обнаружил, зайдя в конкретную позицию. Я же не так просто про них сказал.
8cinq
Дело не конкретном сайте, мы говорим о красивостях в вебдизайне — нужны ли они и могут ли помочь компании.
Давайте пофантазируем и предствим, что у всех конкурентов одни и та же ценовая политика и везде хорошо сверстан текст. Но только на этом сайте есть «мега картинка» в шапке и модная цветовая гамма с телефоном.
Поможет такой подход? Я считаю — Да.
homm
мы говорим о красивостях в вебдизайне — нужны ли они и могут ли помочь компании
Конечно могут. Но почему то с Вашей точки зрения работа иллюстратора является единственным проявлением дизайна. Даже при замечаельной картинке в шапке, работа дизайнера все равно будет провальной, если на странице невозможно разобраться. Пример такого сайта Вы сами привели.
8cinq
Я до этого уже говорил, что кроме красивости дизайн конечно должен быть и умным. И сейчас я уже более продумано подхожу к этой части работы.

Разделение на иллюстраторов и веб-дизайнеров тема опять же сложная.
В моем понимании все так — веб-дизайнер живет в этом мире, чтобы делать веб-дизайн. Иллюстрации сайта — часть этого веб-дизайна. Если веб-дизайнер перекладывает часть работы на чужие плечи — его слабость.
Spectator
Opera > Firefox.

Discuss.
8cinq
Точно, ещё можно Ill > Corel или Maya > Max
http://stafex.net
NEW FREE SITE FOR ONLINE TV AND MOST POPULAR TV SERIES:
http://stafex.net
42
То же самое с рекламными щитами в городе — они же повсюду. Если человек пришёл на сайт — начинайте рассказывать ему про продавца, а не рекламировать этого продавца.
Сайты тоже повсюду, Илья. 8cinq абсолютно прав в этом, законы прилавка действуют. Ты исходишь из того, что когда человек пришел на сайт, он как бы уже выбрал тебя и осталось только дать ему информацию. А это неверно. Помимо твоего сайта он зашел ещё на пару десятков.

Нам, интернетчикам это не всегда понятно, но обычные люди любят флеш и красивые картинки. И часто предпочитают красивый сайт с небольшим количеством информации некрасивому информационному. Они полюбуются, скажут «вау!», потом просто позвонят по телефону, указанному на сайте и узнают всё, что нужно.

Немало клиентов просят у нас, как тут это было названо, «имиджевые» сайты. Ты одних таких и сам помнишь ;) Они же неспроста просят. А потому что сами пользуются сайтами именно так, как я написал. Сегодняшняя ситуация на рынке, когда красивых больше, чем умных говорит о том, что люди в массе своей ещё не пользуются инетом по максимуму. Для них он всего лишь ещё одна рекламная площадка.

Всё конечно меняется к лучшему, светлое будущее не за горами, но пока так.

Поэтому единственный выход — делать красивые и умные сайты. Просто умные невостребованы.
Разделение на иллюстраторов и веб-дизайнеров тема опять же сложная.
Если говорить о рынке, то он делит сегодня примерно следующим образом: дизайн сайта — это пара макетов страниц (главная и внутренняя). Макет страницы — графическое оформление информации и навигации по сайту. Дизайнеры, в сегодняшнем понимании этого термина большинством участников рынка — это люди, которые рисуют макеты. На входе ТЗ, на выходе PSD.

Вот такие пирожки.
Алексей Ольшанский
Сегодняшняя ситуация на рынке, когда красивых больше, чем умных говорит о том, что люди в массе своей глупые, а не умные.
Дмитрий Тростин
Сегодняшняя ситуация на рынке, когда красивых больше, чем умных говорит о том, что люди в массе своей глупые, а не умные.
Вы путаете интеллект и образованность по какому-то отдельно взятому вопросу.

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное