Схема ЦППК

Рассказываю о том, как шла работа над схемой.

Часть 1

Обзор моей схемы и той, что была до меня:

  • 01:24 О моей новой схеме ЦППК. Радиально-кольцевая Москва, метро
  • 03:17 Форма МЦК
  • 04:30 Большое кольцо МЖД
  • 06:59 О старой схеме. Сложность обозначений
  • 09:43 Большое кольцо МЖД
  • 10:34 Изображение метро
  • 12:20 Будут диаметры
  • 13:57 Возвращаемся снова к моей схеме. Про переименования
  • 15:10 Как прошли диаметры у меня
  • 16:02 Затравка к следующей серии

Часть 2

Первые три дня работы над схемой:

  • 00:32 Неведомые апрельские черновики
  • 01:46 Как провести диаметры через схему метро?
  • 03:56 Начало работы с ЦППК
  • 04:45 Разделение на схеме одинаковых в жизни рельсов D1 и Са
  • 07:44 О проблеме при уменьшении кольцевой линии метро
  • 09:10 Про сложность обозначений разных видов пересадок
  • 11:20 Первая попытка сломать МЦК
  • 11:44 Разрыв в БК сверху
  • 13:19 Тестовская жесть
  • 16:44 Изменение формы МЦК
  • 17:17 Кунцевская жесть
  • 18:12 Разделение на схеме одинаковых в жизни рельсов D2 и Ку
  • 19:04 Появление перешейка БК сверху

Часть 3

Форма БЦ и МЦК, появление Мкада и Большой Кольцевой линии метро:

  • 00:31 Рассказываю, где в книге есть советы об Иллюстраторе
  • 02:40 Докуда дошли в прошлом выпуске
  • 02:55 Как быстро себе подписать, где сколько станций надо будет уместить
  • 03:25 Про то, как появились шарики с номерами линий метро на концах линий
  • 04:51 Ещё одна поломка БК
  • 05:47 Спрямление левой части МЦК
  • 06:44 Почему пришлось перенести Тестовскую
  • 07:02 Рижская жесть и цвет Ри
  • 08:47 Изменение перешейка между частями БК на севере
  • 09:00 Появление Мкада и сложности с ним
  • 11:48 Задалбывает ковырять одно место подолгу
  • 12:30 Появление Большой Кольцевой линии метро
  • 15:07 Пока схема стремится к вертикальному формату
  • 15:39 Хочу сдвинуть Са правее
  • 17:22 Про появление цветовых прожилок в линиях метро
  • 18:03 Сложности справа между Перовом и Курской

Часть 4

Сетка 22,5° и выносные списки:

  • 00:06 Про нумерацию моих файлов
  • 01:35 Про шрифты
  • 03:56 Изменение сетки углов с 45° на 22,5°
  • 06:26 Разница между горизонтальными и вертикальными линиями
  • 07:15 Появление выносных списков
  • 10:04 Появление обозначений Ку Ки Са Бе Ри
  • 10:57 Появление схемы отдельного направления
  • 12:28 Про узел около Римской и сверку с геокартой
  • 15:35 Появление «колена» на БК справа
  • 16:04 Подписи на площади трёх вокзалов
  • 17:42 Выхино-Косинская жесть
  • 20:15 Уменьшение БКЛ

Часть 5

Попытка сделать вертикальную версию схемы, и почему она не удалась:

  • 00:10 Интерактивная карта ЦППК
  • 01:37 Про место у Рижской
  • 03:26 Утоньшение линий
  • 04:25 Москва и подмосковье или мкад и замкадье?
  • 05:43 Появление кучи всего в ПНУ
  • 07:45 Попытка сделать вертикальную версию схемы, и почему она не удалась
  • 08:19 А как пройдут диаметры D3, D4, D5, когда они запустятся?
  • 11:20 Как клёво получился перешеек Яр между кусками БК

Часть 6

Великая вертикализация Савёловского направления и влезание экспрессов:

  • 00:35 Про эволюцию обозначения метро и пересадок с метро и на метро
  • 03:20 Попытка всё расширить для горизонтального формата
  • 03:45 Вместилась «Железнодорожная». Принцип «Экспрессы на линию»
  • 04:48 Вместилось «Раменское». Стало видно, что очень некрасиво, если расти в ширину
  • 05:20 Обозначение пропущенных станций, вынесенных в ящик
  • 05:47 Борьба за Выхино
  • 06:49 Возвращение к более узкому варианту. «Железнодорожная» снова не влезает
  • 07:34 Очередная переделка вокруг Рижской
  • 08:25 Скукоживание верха и небольшое увеличение
  • 09:47 Ура, «Железнодорожная» вместилась даже в маленькой ширине!
  • 10:48 Про слой фиолетовых замечаний
  • 11:13 Как влезло «Барыбино»
  • 12:37 Великая вертикализация Савёловского направления
  • 13:58 Хак на Ярославском направлении — и влезло «Пушкино»
  • 15:02 Киевский вокзал переделался
  • 15:26 Как влезла «Шатура»
  • 15:51 Центровка всей схемы и почему это нетривиально
  • 16:51 Выпрямление Курского направления — и отказ от этой идеи

Часть 7

Вёрстка формата, мегаупрощение к северу от Кольцевой линии метро и избавление от прожилок:

  • 00:09 Обозначения пропусков на линиях
  • 00:34 Про неуникальные названия станций
  • 01:30 Низ Па и Ка
  • 02:43 Про обозначения пересадок
  • 04:00 Новая конструкция пересадки Тестовской (в итоге вернулось как было до этого)
  • 04:49 Станция «Отдых»
  • 05:20 Стабилизация формата
  • 07:48 Цветные полоски на выносных списках
  • 08:15 Расплетение косы Савёловской—Тимирязевской
  • 09:42 Продолжение упаковки в прямоугольник
  • 10:34 Избавление от прожилок
  • 13:24 Ещё вёрстка
  • 14:22 Серп и Молот и Москва-Товарная
  • 15:30 Двойной перегиб Яр
  • 18:17 Втыкание Ки в угол
  • 18:54 Выравнивание линий метро снизу
  • 19:55 Новое Обозначение Аэроэкспресса
  • 21:06 Избавление от изгиба на Савёловской