Центральная пригородная пассажирская компания — крупнейший российский пригородный перевозчик. Девять из десяти пассажиров московских и подмосковных электричек пользуются поездами ЦППК. Компания обратилась ко мне за новой схемой сети. Я сделал:
![Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК](/moscow/rail/i/cppk-map-v164@2x.png?1579080943)
Главная идея этого дизайна — внедрить московскую радиально-кольцевую логику. Изображение
Старая схема выглядела запутанно и некрасиво:
![Старая схема московских пригородных электричек ЦППК](/moscow/rail/i/cppk-map-before@2x.jpg?1579080283)
Труднее всего пассажирам было разбираться в хитросплетении линий севернее кольцевой линии метро. Теперь на схему добавились внутригородские электрички D1 и D2, проходящие по этой части города, но даже с ними новая схема получилась проще, чем старая:
![](/moscow/rail/i/before.jpg?1579080283)
![](/moscow/rail/i/before.jpg?1579080283)
![](/moscow/rail/i/after.png?1579080418)
![](/moscow/rail/i/after.png?1579080418)
Главный московский транспортный образ и ориентир — это метро. На схеме ЦППК оно изображено как на схеме метро: линии изгибаются так же, пересадки имеют ту же форму. Везде, где это не мешает чтению схемы поездов, линии метро даже обозначены своими привычными цветами:
![](/moscow/rail/i/metro.png?1579080369)
![](/moscow/rail/i/metro.png?1579080369)
![](/moscow/rail/i/cppk.png?1579080433)
![](/moscow/rail/i/cppk.png?1579080433)
Схема помогает разобраться даже в самых сложных пересадочных узлах:
![Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК](/moscow/rail/i/kurskaya.png?1579080423)
Подписи однозначно соотносятся со станциями:
![Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК](/moscow/rail/i/testovskaya.png?1579080422)
Схема предназначена для размещения в вагонах и на станциях.
Пресса
Посмотрите, как будет выглядеть новая схема электричек с МЦД и МЦК — Стрелка маг