Центральная пригородная пассажирская компания — крупнейший российский пригородный перевозчик. Девять из десяти пассажиров московских и подмосковных электричек пользуются поездами ЦППК. Компания обратилась ко мне за новой схемой сети. Я сделал:

Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК

Главная идея этого дизайна — внедрить московскую радиально-кольцевую логику. Изображение Большого кольца БК похожим на окружность помогает представить структуру железных дорог, опираясь на уже сформировавшуюся у москвичей простую ментальную модель. Для ощущения географии и масштаба добавилось обозначение мкада.

Старая схема выглядела запутанно и некрасиво:

Старая схема московских пригородных электричек ЦППК

Труднее всего пассажирам было разбираться в хитросплетении линий севернее кольцевой линии метро. Теперь на схему добавились внутригородские электрички D1 и D2, проходящие по этой части города, но даже с ними новая схема получилась проще, чем старая:

Было
Было
Стало
Стало

Главный московский транспортный образ и ориентир — это метро. На схеме ЦППК оно изображено как на схеме метро: линии изгибаются так же, пересадки имеют ту же форму. Везде, где это не мешает чтению схемы поездов, линии метро даже обозначены своими привычными цветами:

Официальная схема метро, 2019
Официальная схема метро, 2019
Схема ЦППК
Схема ЦППК

Схема помогает разобраться даже в самых сложных пересадочных узлах:

Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК

Подписи однозначно соотносятся со станциями:

Официальная схема московских пригородных электричек ЦППК

Схема предназначена для размещения в вагонах и на станциях.


Поделиться
Отправить
Запинить