Москва
В Москву я отправился, чтобы посмотреть на неё и пообщаться с разными людьми, в том числе с теми, кого раньше знал только виртуально.
Туда я летел на совершенно пустом Аэробусе A 310. Из восьми кресел в моём ряду было занято только два: одно мной и ещё одно — моим рюкзаком. Телескопического трапа в Домодедове мне не досталось, пришлось ехать на автобусе.
Впервые в жизни я испытал удовольствие путешествия без багажа.
На Красной площади хаотичным образом расположены уродливые металлические ограждения. Они не препятствуют доступу в какое-то конкретное место — пройти можно куда угодно, просто их приходится обходить. Всякий раз они расставлены по-разному.
Ещё возле Кремля есть много служебных проходов, например такой:
Основным занятием людей на Красной площади является фотосъёмка — окрестностей, друг друга. Иностранцы снимают своих детей на фоне мавзолея, дети улыбаются.
Соотношения размеров фотографов и фотоаппаратов встречаются самые разные:
Случайный кадр:
В ночной иллюминации Москве легко позавидует любая другая мировая столица:
В Москве считают, что в названии всякой улицы непременно должно содержаться слово «улица». Бюрократы усердно дописывают его туда, где его быть не должно: «улица Охотный ряд», «улица Арбат», «улица Крымский вал». Названия переулков и проездов также снабжают словами «переулок» и «проезд».
Дизайн табличек на зданиях подразумевает размещение названия перед родовым словом:
Доходит до полного маразма:
Московское метро сочетает гениальную по своей простоте и удобству радиально-кольцевую структуру и невероятную пунктуальность с полным навигационным бардаком и нелепостью в оформлении станций.
Когда я приехал на станцию Пушкинская и проследовал по указателям «Выход в город», я неожиданно для себя вышел из вестибюля станции Чеховская. Всё дело в том, что одна и та же станция метро может называться по-разному на разных линиях. Москвичи верят, что «это на самом деле разные станции», потому, что привыкли называть станцией платформу; предполагаю, что эту дурь придумали в рамках патриотизма, чтобы можно было хвастаться бóльшим количеством станций, чем есть на самом деле. Вроде одна станция, а как бы и две:
Нужно было написать: «Арбатско-Покровская и Замоскворецкая линии». А станция эта должна была назваться «Кремль».
Труднопроизносимо-продолжительнозвучащие названия линий вызывают определённые сомнения в адекватности тех, кто эти называния придумывал. Высокопарные рассуждения некоторых москвичей о красоте и историческом значении этих названий совершенно не мешают им называть линии «оранжевыми», «фиолетовыми» и «серыми», не помня их официальных названий.
Контраст между пафосными платформами-музеями и однообразными переходами с просто белыми стенами убивает. Оформление станций сделано таким, чтобы любые помогающие сориентироваться в пространстве таблички и указатели смотрелись максимально уродливо и чужеродно (поэтому этих табличек очень мало).
Одна из немногих нормальных станций — «Деловой центр». Она светлая, лёгкая и просторная, и оформление платформы сочетается с оформлением всего, что её окружает:
До этой станции можно доехать только на поездах «Русич», при торможении которых практически разрывает барабанные перепонки. Интересно наблюдать, как пассажиры на станциях синхронно затыкают уши. Ещё в этих поездах запрещено занятие проституцией:
Автостоянки в центре принято называть «паркинг»:
Если машины разбиваются или сгорают, то их не увозят с места происшествия:
С недвижимостью всё так непросто, что некоторым приходится жить в билбордах (иначе зачем там лестница, дверь и кондиционер?):
Авиакассы порой бывают и железнодорожными:
Общество называется «Слепых»:
Система нумерации зданий очень сложная: дом может иметь несколько номеров через дробь, у одного «дома» может быть несколько «строений» или «корпусов». Богатые возможности этой системы используется в полной мере:
В первом павильоне ВВЦ проходит выставка не ерунды какой-нибудь:
На Воробьёвых горах запрещено использовать двусторонний плуг с завязанными глазами:
Некоторые москвичи не могут себе позволить лимузин на свадьбу:
Новинка в безопасности полётов: теперь помимо пристёгивания ремней, закрытия столиков и приведения спинок кресел в вертикальное положение для чего-то требуют ещё и открытия шторок иллюминаторов!
Кыштым | Екатеринбург | Москва ← Ctrl → | Киев | Днепропетровск |