Европа
Летом 2010 года мы с ребятами проехали около двух тысяч километров по Европе, посетив Германию, Швейцарию, Италию, Францию и Монако.
![Дорога в Германии](/world/europe-2010/i/IMG_6050.jpg)
Немецкие дорожные знаки — самые красивые в мире:
![Немецкие дорожные знаки — самые красивые в мире](/world/europe-2010/i/IMG_6043.jpg)
На автобанах знак «отмена всех ограничений» означает отмену всех ограничений. Можно ехать со скоростью 220 по левой полосе и получить в зеркало лучи дальнего света от Порша, который хочет тебя обогнать со скоростью, например, 250.
А бывает, едет в правом ряду фура со скоростью 120, её по второму ряду обгоняет другая со скоростью 123, а их обе начинает обгонять третья, по левому ряду, со скоростью 128. В результате весь автобан еле ползёт. На этот случай у немцев бывает знак «Грузовикам обгон запрещён»:
![Знак «Грузовикам обгон запрещён» в Германии](/world/europe-2010/i/IMG_6032.jpg)
Датчики над каждым рядом фиксируют загруженность автобана. Если через несколько километров пробка (т. е. скорость 60 км/ч и ниже), то на экранах может загореться ограничение. За счёт этого автомобили распределяются по дороге более равномерно.
Если знак временно не действует, к нему прикрепляют специальную зачёркивающую конструкцию:
![Зачёркнутый знак в Германии](/world/europe-2010/i/IMG_6042.jpg)
Некоторые знаки умеют изменяться: в них встроены переворачивающиеся элементы. Если знак находится в необычном состоянии, рядом с ним мигают жёлтые огни:
![Знак с жёлтыми огнями в Германии](/world/europe-2010/i/IMG_6035.jpg)
Швейцария не входит в Евросоюз, но зато входит в Шенген. Это обалденная страна с на удивление кривым дорожно-информационным дизайном. Здесь, в отличие от Германии, самые уродские дорожные знаки с не в меру толстыми красными кольцами:
![Знак при въезде в Швейцарию](/world/europe-2010/i/IMG_6061.jpg)
Как видно, раздолье тут тоже кончается: ограничение на автобане — 120. Кстати, аббревиатура CH означает Confæderatia Helvetica, т. е. Швейцарская Конфедерация.
Указатели направлений тоже кривущие, всё выровнено по центру:
![Швейцарский знак](/world/europe-2010/i/IMG_6066.jpg)
Отмена всех ограничений со сплошной линией:
![Швейцарский знак «Отмена всех ограничений»](/world/europe-2010/i/_MG_2346.jpg)
Первой большой остановкой был Цюрих (по ссылке отдельный рассказ о городе).
![Выезд из Цюриха](/world/europe-2010/i/_MG_2335.jpg)
После двух часов на почти 40-градусной городской жаре было решено найти какое-нибудь озеро и искупаться в нём. На карте озёра со всех сторон, но непонятно, в каком люди купаются — пришлось остановиться и спросить у какого-то мужика. И заодно сфоткать красоту вокруг:
![Выезд из Цюриха](/world/europe-2010/i/_MG_2375.jpg)
Обои Виндоуса Экс-пи:
![Обои Виндоуса Экс-пи в Швейцарии](/world/europe-2010/i/_MG_2348.jpg)
Озеро Кюснахт:
![Озеро Кюснахт](/world/europe-2010/i/_MG_2411.jpg)
Искупались.
Вдоль озера идёт дорога — ряд туда, ряд обратно. Проезжает машина раз в пять минут. Организован парковочный карманчик. Рядом с ним под дорогой построен подземный переход, чтобы к озеру выйти. В подземном переходе — бесплатный туалет. Вот такой:
![Бесплатный общественный туалет в сельском подземном переходе](/world/europe-2010/i/_MG_2418.jpg)
Да, это бесплатный общественный туалет в сельском подземном переходе.
Чем ближе к Альпам, тем больше тоннелей:
![Тоннель в Швейцарии](/world/europe-2010/i/_MG_2342.jpg)
Знаменитый 17-километровый Готард:
![17-километровый тоннель Готард в Альпах](/world/europe-2010/i/v2467.jpg)
Следующей остановкой был Милан.
У итальянцев с дорожными знаками и навигацией полная лажа: они ставят в 10 раз больше знаков чем нужно, а если куда-то можно проехать несколькими способами, то они непременно укажут их все. Как проехать в Геную? Нормальный итальянский знак:
![Итальянский дорожный знак](/world/europe-2010/i/IMG_6309.jpg)
И так и так ведь можно проехать, чё?
Автострады дико утомительны — они совершенно прямые:
![Итальянская прямая автострада](/world/europe-2010/i/IMG_6296.jpg)
Зато здесь прямо на дороге подписывают, по какому ряду куда ехать. При этом если какое-то название не влезает, оно может и на соседний ряд вылезти, не беда (конечно, между штрихами разметки):
![Итальянская дорожная разметка](/world/europe-2010/i/IMG_6294.jpg)
Три дня были потрачены на знакомство с Ниццей, Каннами и Монте-Карло.
![Дорожный знак где-то на Лазурном берегу](/world/europe-2010/i/IMG_6637.jpg)
У французских знаков очень распространена табличка «Напоминание», вот, например, в Ницце:
![Французский знак-напоминание](/world/europe-2010/i/IMG_6603.jpg)
Знак «50» уже был и ещё не перестал действовать.
На экранах над авторутами показывают разную важную информацию:
![Водитель! Не газуй! Воздух и так загрязнён!](/world/europe-2010/i/IMG_6767.jpg)
«Водитель! Не газуй! Воздух и так загрязнён!»
Ещё показывают, сколько ехать до какого города осталось, с учётом загруженности дороги:
![Во Франции показывают, сколько ехать до какого города осталось](/world/europe-2010/i/IMG_6773.jpg)
Автостопщик хочет в Гренобль:
![Автостопщик хочет в Гренобль](/world/europe-2010/i/IMG_6780.jpg)
Платилки тут наиболее продвинутые. Швыряешь в сито гору мелочи, снизу вываливается сдача:
![Французская платилка на дороге](/world/europe-2010/i/IMG_6367.jpg)
В придорожной заправочно-перекусочной зоне организован «Пункт прохлады» — штука, которая распыляет воду рядом с собой:
![Пункт прохлады во Франции](/world/europe-2010/i/IMG_6799.jpg)
Во Франции, как в Швейцарии, на указателях направлений используют выравнивание по центру; пишут при этом заглавными с разрядкой. Ещё здесь используются непонятные знаки с автомобилем, изображённым в момент взрыва:
![Французский знак с автомобилем в момент взрыва](/world/europe-2010/i/IMG_6831.jpg)
Вдоль дорог стоят страшные опоры ЛЭП:
![Опоры ЛЭП во Франции](/world/europe-2010/i/IMG_6814.jpg)
![Опоры ЛЭП во Франции](/world/europe-2010/i/IMG_6833.jpg)
А вот табличка «Напоминание» безо всякого знака:
![Французский знак-напоминание](/world/europe-2010/i/IMG_7642.jpg)
Это уже в Париже.
Монте-Карло | Париж | Европа ← Ctrl → | Пороги | Рим |