Навигация для поставщиков «Вайлдберрис»
На склады «Вайлдберрис» (Wildberries) ежедневно привозят товары тысячи поставщиков. Задача — повысить пропускную способность складов и желание поставщиков сотрудничать с компанией, сделав разгрузку быстрее и комфортнее.
Анализ
Навигация начинается задолго до попадания на склад:
Продавец
и пропуск
на портале
и документы
водителю
Водитель
и попасть на тер-
риторию склада
своей
очереди
нужные
ворота
и уехать
со склада
На крупнейших складах очередь автоматизирована. Если шлагбаум узнал машину, он открывается, а машина ставится в очередь на разгрузку. Следить за своей очередью можно на светодиодном табло, размещённом на складе, либо через специальное приложение. Но чтобы видеть табло, нужно встать в определённом месте, а приложение нужно устанавливать и настраивать. Плюс, часть водителей вообще не знают об этой системе. Как быть, если что-то пошло не так, вообще непонятно.
На каждом этапе проанализированы сложности продавцов и водителей, внедрены улучшения на разных уровнях. Решение включает создание нового сервиса, доработку портала поставщиков и информирование на территории складов.
Табло.вб.ру
Центральный элемент решения — новый сервис Табло.вб.ру. Это мобильный сайт, который показывает табло «без регистрации и смс»:
Если нажать на номер, откроется страница машины. Она постоянна и не зависит от конкретной поставки.
Кто возит товар регулярно, может добавить страницу в Избранное браузера, и телефон всегда будет показывать нужную информацию:
Помощь продавцу после создания поставки
Теперь сразу после создания поставки портал объясняет продавцу, что делать дальше. Предлагает распечатать инструкцию для водителя или открыть ссылку на своём телефоне:
При создании поставки указывается в том числе госномер машины, которая привезёт товар, поэтому ссылка ведёт сразу на страницу машины.
Персональная инструкция для водителя
Если товар повезёт водитель, продавцу достаточно распечатать для него инструкцию и передать вместе с документами на товар:
Инструкция содержит всё, что нужно. Куаркод сразу открывает страницу машины с живой информацией об очереди. Больше не нужно объяснить водителю, куда ехать, а водителю не нужно на месте разбираться, как попасть на территорию и разгрузиться.
Для инструкций и сайта Табло.вб.ру отрисованы схемы крупнейших складов:
Банер и указатели на складе
Если водитель потерял инструкцию, на складе его теперь встречает большой банер:
Банер открывает сайт Табло.вб.ру на странице склада, где можно найти свою машину в списке и перейти на её страницу.
Также по всей территории склада размещены указатели ворот, блоков и выездов. Указатели построены по общей модульной системе и совпадают по размеру с одной панелью на стене склада:
При размещении указателей проанализированы пути движения машин и учтены предпочтения самих складов по управлению потоками:
Светодиодное табло на складе
Существующее светодиодное табло перевёрстано для более эффективного использования площади и повышения удобочитаемости:
Госномера показаны в привычном формате:
Вёрстка списка более ловко адаптируется к доступной информации. Максимальный приоритет отдаётся машинам, которым уже назначены ворота, а ожидающие в крайнем случае могут переключаться в листалке:
Логотип компании снизу отображается в той колонке, где есть свободное место, или вовсе исчезает, если мешает показать полный список машин.
Илья Бирман
Дизайнер
Юля Милостивая
Руководитель проекта
со стороны клиента
Гриша Сазонов
Менеджер проекта
со стороны клиента
Большое спасибо Артуру Гарееву, Бахе Егамедиеву, Артёму Королёву, Ефиму Дятлову, Дмитрию Сивухину и Юле Федоровской.