Нидерланды
На любой европейской границе стоит знак с установленными в стране ограничениями скорости. Силуэт нидерландского населённого пункта — с мельницей:

Дорога N57 проходит по островам Зеландии через плотины проекта «Дельта» (защита от наводнений). На дороге используется новая разметка, определяющая ограничение скорости на участке.
Здесь можно ехать 60:

Ехать надо по середине дороги, оставляя края велосипедистам, и заезжая туда только в случае, если нужно разъехаться со встречным. Такая разметка намеренно не разделяет встречные направления, чем создаёт определённый дискомфорт и заставляет ехать медленнее и внимательнее.
Две центральные линии и прерывистые края означают ограничение 80 (поясняющие знаки встречаются регулярно):

Зелёная полоса между центральными линиями и сплошные края разрешают ехать 100:

К 2015 году планируется внедрить такую разметку по всей стране.
Вдоль дороги расставлены столбики, на которых подвешены светоотражающие элементы. Ветер их крутит, и они мигают в темноте:

На каждой километровой табличке продублирован номер дороги (на некоторых — ещё и ограничение скорости):


Телефон:

Перекрёсток со светофорами:

Перекрёсток с круговым движением (чтобы остаться на N57 нужно ехать налево, а не прямо):

Знак с оптической иллюзией:

Маленькие красные знаки вдали относятся к велодорожке. В Нидерландах они не только в городах, но и вдоль загородных трасс.
А вот и велосипедисты:

Железнодорожный переезд (у велосипедистов свой шлагбаум):

Знак призывает включать свет и днём:

Дальше был Влиссинген (читайте отдельный рассказ о городе).
Стоянка на дамбе, отделяющей озеро Версе-Мер от Северного моря, — торжество дорожной инфраструктуры:

На противоположной стороне дамбы — огромный пляж:

Пять минут пляжного отдыха:

Часть пути проходила через Европорт. Я даже не представлял, что порт может быть настолько огромным.
Знак «Гавани 5225—5600 — направо»:

Дорога в Гаагу как ни в чём не бывало упирается в берег. Дальше — на пароме:

Пока плывём — кадр с капитанского мостика:

Следующие остановки — Гаага, Амстердам и Эйндховен.
Буквы и цифры на голландских автомобильных номерах — выпуклые и очень приятные на ощупь (ну конечно я потрогал):

Искусственная неровность по-голладски — дремпель (drempel). Разметка, означающая дремпель, выложена плиткой:

Многие перекрёстки в городах целиком поднимают на уровень тротуара:

Ещё один способ повысить безопасность перекрёстка для пешехода — вынудить водителя существенно снизить скорость, сделав невозможным проезд по прямой:


Амстердам | Эйндховен | Нидерланды ← Ctrl → | Кёльн | Вена |