Навигация в метро Ташкента

В Ташкентском метро четыре линии и пятьдесят станций — это почти как в Санкт-Петербурге. Ежедневно им пользуются около семисот тысяч человек. Вместе с командой банка «Тибиси» мы сделали новую систему навигации:

Навигация в метро Ташкента

Форма основных элементов повторяет узнаваемый узбекский мотив — стрельчатую арку пештаков и сводов. Такая геометрия ощущается родной, но и выглядит современно:

Навигация в метро Ташкента

Путь пассажира

Указатели отвечают на все вопросы на пути человека:

Все указатели, связанные с движением поездов по линиям, даны на песчаном фоне, как схема линий, а остальные — на белом.

Вход в метро

Уличные знаки показывают, где метро и какая тут линия, станция и номер входа:

Навигация в метро Ташкента

В нижней части знака может размещаться дополнительная информация:

Навигация в метро Ташкента

В вестибюле

Знаки помогают найти кассу, банкомат, вход в метро и проход к поездам:

Навигация в метро Ташкента

У спусков к платформе перечислены станции, чтобы убедиться, что спускаешься на нужную линию:

Навигация в метро Ташкента

Графика линии на таком знаке следует стандартам, принятым на схеме метро:

Навигация в метро Ташкента

Перед поездом

Когда попадаешь на платформу, знаки помогают понять, слева или справа нужный поезд:

Навигация в метро Ташкента

Вёрстка знака адаптируется к количеству станций на линии:

Навигация в метро Ташкента

Знаки на колоннах подсказывают направление движения и следующие станции:

Макеты верстаются автоматически по единым правилам, умеют адаптироваться к ширине колонны как сайт к размеру экрана:

Навигация в метро Ташкента

Список следующих станций продублирован на путевой стене:

Навигация в метро Ташкента

Этот знак также показывает направление движения и содержит информацию о пересадках и важных объектах на станциях:

Навигация в метро Ташкента

В поезде

Во время поездки посчитать оставшиеся до выхода или пересадки станции помогают как общая схема метро, так и схема текущей линии:

Навигация в метро Ташкента

После поезда

При выходе из поезда разводящий знак помогает понять, в какую сторону идти по платформе:

Навигация в метро Ташкента

При необходимости на знаке размещается информация о переходах и режиме работы выходов:

Навигация в метро Ташкента

Путь к пересадке помогают найти дополнительные поддерживающие знаки:

На выходе с платформы сориентироваться помогает провожающий знак:

Навигация в метро Ташкента

Выход в город

Выбрать нужный выход и вообще сориентироваться по городу помогают подробные карты окрестностей:

Навигация в метро Ташкента

В знак может интегрироваться реклама, но без ущерба для навигационной информации:

Навигация в метро Ташкента

Карта всегда поворачивается по направлению взгляда пассажира:

Если путь к выходу нетривиальный, к нему ведут дополнительные знаки:

Навигация в метро Ташкента

Технология

Одна из задач ведущего дизайнера в таком большом проекте — это «дизайн-менеджмент», то есть настройка эффективных рабочих процессов.

Все знаки спроектированы как часть единой дизайн-системы, построенной на переиспользуемых компонентах. Время на подготовку макетов для очередной станции сведено к минимуму, а основная часть работы посвящалась информационному планированию, то есть решению вопросов о том, к каким объектам и как именно мы ведём людей.

Но как убедиться, что знаки на пути человека не противоречат другу другу? А если клиент попросил изменить перевод одного из объектов на знаке, как не забыть изменить его на всех знаках разом?

На каждой станции работа начиналась с рисования черновика карты окрестностей. Это был источник правды о названиях объектов, приоритетах, переводе и нумерации выходов. Пока метрополитен готовил замечания и предложения, дизайнеры рисовали планы станций, размещали будущие указатели на плане, а также готовили макеты, не содержащие наземных деталей. После согласования все недостающие макеты собирались уже с учётом замечаний. Самым последним шагом черновик карты приводили к чистовому виду.


Навигация в метро Ташкента

Приходите за навигацией!


Илья Бирман
Арт-директор
и ведущий дизайнер

Тимур Репин
Дизайнер

Евгений Борисенко
Дизайнер

Алибек Мусабеков
Дизайнер

Сахиб Гулямов
Руководитель проекта

Елизавета Богданова
Менеджер проекта
Навигация в метро Ташкента

Спасибо банку «Ти-би-си», платёжной системе «Пейми» и Ташкентскому метрополитену за то, что это стало возможным.

Шрифт — «ТТ Коммонс Про» студии «Тайптайп».

Поделиться
Отправить
Запинить