Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

Суперпедестриан — производитель и оператор сервиса электросамокатов. Для компании я сделал интерфейс управления флотом самокатов. Здесь менеджер, ответственный за город или регион, оценивает и повышает эффективность использования самокатов:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

Если на складе лежат заряженные самокаты, то их хорошо бы развезти по хабам. С другой стороны, водителю надо платить за развоз, так что если через час зарядится ещё десяток самокатов, то лучше уж развезти все разом чуть позже. Запчасти дешевле заказывать пачками, поэтому полезно понимать статистику, что чаще ломается. В каких-то городах по закону нельзя бросать самокат где попало, в каких-то — чтобы самокат стоял без дела больше некоторого времени. Менеджеру нужно находить такие проблемы и оперативно их решать.

До этого была просто база данных с фильтрами: чтобы увидеть самокаты с определённым уровнем батареи или не использовшиеся определённое время, нужно было сконструировать запрос. Я поговорил с менеджерами по всему миру и выявил десятки мелких ситуаций, которые раньше приходилось выискивать вручную, выставляя разные комбинации фильтров. Пример: самокат отремонтировали и увезли в город, но пользователи его не видят на карте и не могут арендовать, потому что по системе у него забыли снять статус «в ремонте».

Теперь есть главный обзорный экран, в котором собрана вся волнующая менеджера информация и все инструменты для принятия решений.

Виджеты с цифрами и графиками прокручиваются слева. Они же являются легендой и панелью управления для карты, расположенной справа. Например, если виджет показывает 7 проблемных самокатов, можно включить «глазик», и эти 7 самокатов отобразятся на карте.

Разбивка по задачам

На самом верхнем уровне задачи менеджера — зарабатывать больше денег и не терять самокаты. Виджеты показывают ровно те данные, которые помогают с этими задачами.

Первая секция показывает распределение самокатов по статусам и территории. Здесь видно, какая доля флота в принципе находится в городе и где:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана
Использование самокатов: 84% «в поле» и используются или доступны для аренды, остальные или разряжены, или заряжаются на складе, или в ремонте

Чтобы менеджер мог спланировать выезды водителей, система прогнозирует, через какое время на складе будет достаточное количество заряженных самокатов, чтобы имело смысл их развозить. В конце секции — история распределения за сегодня, три или десять дней. Это помогает увидеть контекст и быстрее заметить аномалии.

Дальше идут задания на сбор самокатов:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

Задания на сбор попадают водителям. Большинство заданий создаются автоматически: когда мало батареи или что-то сломалось.

Но можно создать и вручную. На графике видно, как распределяется заряд батареи по самокатам. Можно выбрать диапазон, например, всех самокатов, у которых меньше 37%, — видно что таких 127 штук — и запросить сбор всей кучи. Это нужно, если в городе грядёт событие, во время которого спрос будет высоким, и хочется заранее зарядить побольше самокатов.

Следующая важная секция — риски. Это как раз уже касается задачи «не терять самокаты»:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

Здесь видны самокаты со странными статусами, проблемами со связью, софтом и прочим. Прямо в таблице показаны ключевые данные, связанные с типом проблемы, и даны кнопки с наиболее вероятными командами.

Например, самокат 94 значится как сломавшийся, а значит он попадёт в задание на сбор, но при этом судя по геолокации находится на складе. Надо посмотреть, реально ли он на складе или, может, у него проблемы с определением геолокации. А вот 91-самокат недоступен (по геолокации он на какой-то частной территории, куда не проникнуть), и его дважды уже пробовали вызволить, но пока безуспешно. Надо решить, то ли попытать счастья ещё раз, то ли подключать полицию, то ли попрощаться с этим самокатом навсегда.

Последняя секция — чекап:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

Сюда менеджер добирается только если выше всё в порядке. Показаны самокаты, про которые нужно бы подумать, насколько удачно они размещены в городе. Например, вот есть четыре самоката, которые не использовались более 18 часов. Менеджер может заметить, что в каких-то районах самокатами не особо пользуются, попробовать распределить их по-другому.

Потерянные самокаты — тоже интересно. С помощью карты можно заметить, что самокаты пропадают в определённом районе: может, там криминал, и надо с полицией пообщаться, а может плохой уровень связи, и надо ограничить поездки туда.

У каждой секции есть стрелочка ›, которая открывает соответствующую выборку из базы данных в сыром виде, на случай, если информации в обзоре недостаточно или данные нужно выгрузить для передачи техникам.

Любую смысловую группу можно отобразить на карте:

Интерфейс управления флотом Суперпедестриана

В данном случае видно, что много самокатов пропали в районе реки — возможно, их утопили. Здесь же можно настроить, какие ещё слои видны на карте.

Проект сделан в 2022 году в рамках исследовательской работы по дизайну для Суперпедестриана. Публикуется для демонстрации процесса и как иллюстрация использования дизайна для повышения эффективности бизнеса. Делать бизнес-интерфейсы очень интересно.


Илья Бирман
Дизайнер

Илья Синельников
Руководитель продукта
Поделиться
Отправить
Запинить