Новые дорожные знаки
Представляем новый понятный и красивый дизайн дорожных знаков:
Как можно было покуситься на святое?
Дизайн дорожных знаков менялся со временем:
Какие-то знаки оказывались неудачными, какие-то устаревали. Настало время очередного обновления.
Словами через знак
Знаки, ограничивающие проезд по массе, ширине, высоте или длине не объясняют ситуацию, и их легко проигнорировать:
Люди лучше понимают и охотнее соблюдают ограничения, у которых есть ясная причина. Поэтому теперь эти знаки обязательно содержат текстовое пояснение:
Красная обводка стала тоньше и элегантнее — цвет и так достаточно выделяет знак.
Знак «прочие опасности» бесполезен: привлекает внимание, но не объясняет, чего остерегаться. Гаишники не могут устоять и предаются графомании:
Раз этому нельзя противостоять, возглавим. Теперь знак обязан сопровождаться кратким текстовым объяснением:
Крест и пауза
Эта троица упраздняется:
Никто не знает, чем отличается кирпич от красного кольца. Они оба запрещают проезд, «но не совсем»: у каждого свой список исключений. А знак STOP настолько много о себе думает, что имеет отдельную восьмиугольную форму и единственный подписан латиницей! При этом его всё равно никто не воспринимает всерьёз.
Чтобы не думать, в каком смысле и в какой степени проезд запрещён или ограничен, вводятся новые нормальные знаки:
Крест просто запрещает проезд. Водители автобусов отдельно обучаются тому, что им можно под крест, если так проходит маршрут. Водителям спецтехники выдаются специальные разрешения для проезда на стройки. Остальных этим не грузят. Если ты не знаешь, почему ты особенный, то тебе под этот знак нельзя.
А пауза, конечно же, означает, что надо остановиться, а потом ехать дальше.
Новые знаки приоритета
Знаки «преимущество перед встречным движением» и «преимущество встречного движения» заставляют пару секунд тупить:
Левый вроде синий, но красный элемент вселяет неуверенность. На правом стрелки слишком равнозначны.
Теперь эти знаки переносятся в группу знаков приоритета и получают привычную и понятную форму:
Благодаря форме знаки узнаются с обеих сторон, и у водителя не остаётся сомнений в правильности интерпретации.
Классические знаки «главная дорога» и «уступи дорогу», конечно, остаются в силе и по-прежнему используются в большинстве ситуаций:
Эти знаки иногда сопровождают табличкой «Направление главной дороги» со схемой перекрёстка. А ещё бывают знаки приоритета, почему-то оформленные как предупреждающие и со схемой перекрёстка в другом стиле:
Они тоже заменяются системными. При необходимости, схема перекрёстка рисуется прямо на знаке приоритета:
В существующих знаках — полный беспредел вокруг железнодорожных переездов. Огромное количество знаков разных форм и типов сообщают уйму ненужных никому подробностей. Автор явно был фанатом железных дорог и готов был говорить о них часами:
Вместо всего этого зоопарка вводится новый понятный знак приоритета — «уступи дорогу поезду». Если в конкретном случае важно предупредить водителя об особенностях конкретного переезда, это делается текстом:
Остальные знаки о железной дороге упраздняются.
Название улицы
На перекрёстках вешают знаки с названием пересекаемой улицы. Но иногда в рамках самодеятельности добавляют ещё стрелки в стороны:
Стрелки избыточны и вводят в заблуждение — улица вполне может быть с односторонним движением.
Вводится новый знак с названием пересекаемой улицы:
Если нужно подписать саму улицу, по которой стоит знак, тоже нет проблем:
Скоростной режим
При установке камер слежения за соблюдением скоростного режима, знаки ограничения скорости дополняют табличкой с камерой. Но камер уже очень много, и эти таблички замусоривают города. Теперь вводится специальный знак «Контролируемое ограничение скорости»:
Ещё есть знаки «минимальная скорость» и «рекомендуемая скорость»:
Не каждый год встречаешь их на дороге, легко перепутать.
Стало понятнее:
Чёткий запрет
По идее красный круг означает ограничение, а зачёркивание — запрет. Но среди запрещающих знаков есть варианты и с зачёркиванием, и без:
Эта двусмысленность уходит в прошлое. Теперь если запрещено — то и зачёркнуто:
Единственное исключение — знаки, запрещающие обгон:
У них вместо красной линии зачёркивания — красная машина, на месте которой запрещено быть.
Правила стоянки и остановки
Если стоянка — это P, то почему «стоянка запрещена» — это какие-то палки?
Палки означают чётность и нечётность дней, но они зачёркнуты. Как это интерпретировать? Раз запрещена по нечётным, значит разрешена по чётным? Это что, тест по логике?
Теперь так:
Когда стоянка не запрещена, то нечего и зачёркивать.
Знак «Остановка запрещена» остаётся без изменений просто за то, что он бесконечно красив:
Монохромный дизайн
В исторических кварталах хочется уметь запрещать парковку и ограничивать скорость без ущерба для красоты. Поэтому часть знаков получают официальные уменьшенные чёрно-белые эквиваленты:
Движение по полосам
Проблема традиционного знака в том, что стрелки, имеющие отношения к тебе, и чужие выглядят равнозначными:
Приходится рисовать сплошные и пунктирные линии, изображающие дорожную разметку, чтобы лучше показать конфигурацию полос, но это добавляет мусора.
Теперь направления явно противопоставлены:
Краше и крупнее
Предметы и персонажи на знаках перерисованы любящими руками и синхронизированы с реальностью окружающего мира. Не только паровоз заменился электровозом, но и автомобили, и трактора стали современными.
Изображения увеличены так, чтобы в фокусе была самая важная или узнаваемая часть:
Приглашаем транспортную администрацию к диалогу.
Илья Бирман
Арт-директор и дизайнер
Пресса
«Устарели»: дизайнер Илья Бирман предложил поменять все дорожные знаки на новые — Москвич Маг
Дизайнер предложил поменять «устаревшие» дорожные знаки на новые — Фактор
Илья Бирман представил «новый понятный и красивый дизайн дорожных знаков» — Графический дизайн