Париж
Ах, Париж!..
Я уже как-то здесь был полтора дня. Тогда я совсем ничего не понял, но город этот меня ничем не впечатлил. В этот раз я решил приехать на подольше, чтобы распробовать.
Париж очень грязный, мусор валяется горами везде. Из-за того, что парижские урны представляют собой полиэтиленовые пакеты, вставленные в пяльцы, выбрасывание мусора в урну от ощущения помойки не спасает:
В этой связи парижане тоскуют возле унылейшего фонтана:
Мужик делает мыльные пузыри:
Музыканты играют Вивальди, одновременно болтая друг с другом:
В Лувре установлен странный знак:
Кладбище Пер-Лашез представляет собой коллекцию каменных телефонных будок:
В Нотр-даме стоят плазменные панели:
Одна из ног Эйфелевой башни изнутри:
На смотровой площадке второго этажа всё уставлено и перегорожено картонной рекламой:
Всю башню увешали уродливыми тряпками:
Сходство башни с трусами успешно эксплуатируют производители белья:
Вид из церкви Сакре-Кёр на Париж:
По Монмартру ездит монмартробус:
Хотя смысл существования Монмартра в том, чтобы там погулять пешком:
Летние столики кафешек иногда занимают даже противоположный кафе тротуар:
Официантки бегают через дорогу, уворачиваясь от машин.
Почтовый ящик:
Табличка:
Пополнение в коллекцию к «Херне» из Праги и «Байде» из Иерусалима:
Весь город усыпан точками велопроката, и на всех крупных улицах есть дорожки для велосипедистов. Покататься полчаса — бесплатное удовольствие (но я так и не попробовал).
Велоразметка предупреждает: «Осторожно, пешеходы»:
Переходить большую дорогу тут предлагается в два приёма, как в Иерусалиме:
«Уважай огни триколора» — не призыв к патриотизму; трёхцветными огнями французы называют светофоры.
Французы используют самый уродский способ сокращения слов:
Зато знаки с названиями улиц очень красивые и информативные:
Варианты знака «выезд машин»:
На многих улицах отведены отдельные ряды для автобусов и такси. А местами для них стоят и отдельные светофоры:
Заправка прямо на дороге:
Табличка с маршрутом на автобусе:
Поезда метро на резиновых колёсах:
Вагоны в метро страшно неудобные. Как можно было додуматься воткнуть поручни прямо посреди прохода между дверьми? Из-за них фиг войдёшь в поезд, да и фиг выйдешь:
Девушка прихорашивается и боится пропустить свою остановку:
А мужик прихорошился и ничего уже не боится (совершенно нормальная здесь картина):
Вообще, словосочетание «ароматы Парижа» у меня теперь устойчиво ассоциируется с запахом мочи.
Любовь французов к своему языку побеждает здравый смысл — указание держаться правой стороны намного ценнее для приезжих, чем для местных:
В парижском метро используются, кажется, самые уродливые и неуклюжие турникеты, сравнимые по бесчеловечности разве что с ньюйоркскими:
Все выходы со станции пронумерованы. Едешь, допустим, к кому-то, а тебе просто говорят: «Выходи на станции такой-то, из 3-го выхода». Естественно, внутри указатели выходов — с номерами:
Метрошные штуки:
В перегонах постоянно попадаются знаки, напоминающие символику лондонского транспорта:
По 14-й линии ходят волшебные беспилотные поезда. Можно сесть на первое кресло первого вагона и фоткать:
Названия некоторых станций по длине сопоставимы с названиями московских линий:
Когда приезжаешь в Дефанс (место скопления небоскрёбов), тебя встречает огромная нога Большой арки:
С «лицевой» стороны арки — площадь с белой полосой:
На ступеньках арки сидят люди:
За аркой — кладбище, над которым идёт пешеходный мост:
Мост никуда не ведёт, через пару сотен метров он просто кончается. На конце моста отдыхают французы:
Канны | Монте-Карло | Париж ← Ctrl → | Европа | Пороги |