Европа

Летом 2010 года мы с ребятами проехали около двух тысяч километров по Европе, посетив Германию, Швейцарию, Италию, Францию и Монако.

Дорога в Германии

Немецкие дорожные знаки — самые красивые в мире:

Немецкие дорожные знаки — самые красивые в мире

На автобанах знак «отмена всех ограничений» означает отмену всех ограничений. Можно ехать со скоростью 220 по левой полосе и получить в зеркало лучи дальнего света от Порша, который хочет тебя обогнать со скоростью, например, 250.

А бывает, едет в правом ряду фура со скоростью 120, её по второму ряду обгоняет другая со скоростью 123, а их обе начинает обгонять третья, по левому ряду, со скоростью 128. В результате весь автобан еле ползёт. На этот случай у немцев бывает знак «Грузовикам обгон запрещён»:

Знак «Грузовикам обгон запрещён» в Германии

Датчики над каждым рядом фиксируют загруженность автобана. Если через несколько километров пробка (т. е. скорость 60 км/ч и ниже), то на экранах может загореться ограничение. За счёт этого автомобили распределяются по дороге более равномерно.

Если знак временно не действует, к нему прикрепляют специальную зачёркивающую конструкцию:

Зачёркнутый знак в Германии

Некоторые знаки умеют изменяться: в них встроены переворачивающиеся элементы. Если знак находится в необычном состоянии, рядом с ним мигают жёлтые огни:

Знак с жёлтыми огнями в Германии

Швейцария не входит в Евросоюз, но зато входит в Шенген. Это обалденная страна с на удивление кривым дорожно-информационным дизайном. Здесь, в отличие от Германии, самые уродские дорожные знаки с не в меру толстыми красными кольцами:

Знак при въезде в Швейцарию

Как видно, раздолье тут тоже кончается: ограничение на автобане — 120. Кстати, аббревиатура CH означает Confæderatia Helvetica, т. е. Швейцарская Конфедерация.

Указатели направлений тоже кривущие, всё выровнено по центру:

Швейцарский знак

Отмена всех ограничений со сплошной линией:

Швейцарский знак «Отмена всех ограничений»

Первой большой остановкой был Цюрих (по ссылке отдельный рассказ о городе).

Выезд из Цюриха

После двух часов на почти 40-градусной городской жаре было решено найти какое-нибудь озеро и искупаться в нём. На карте озёра со всех сторон, но непонятно, в каком люди купаются — пришлось остановиться и спросить у какого-то мужика. И заодно сфоткать красоту вокруг:

Выезд из Цюриха

Обои Виндоуса Экс-пи:

Обои Виндоуса Экс-пи в Швейцарии

Озеро Кюснахт:

Озеро Кюснахт

Искупались.

Вдоль озера идёт дорога — ряд туда, ряд обратно. Проезжает машина раз в пять минут. Организован парковочный карманчик. Рядом с ним под дорогой построен подземный переход, чтобы к озеру выйти. В подземном переходе — бесплатный туалет. Вот такой:

Бесплатный общественный туалет в сельском подземном переходе

Да, это бесплатный общественный туалет в сельском подземном переходе.

Чем ближе к Альпам, тем больше тоннелей:

Тоннель в Швейцарии

Знаменитый 17-километровый Готард:

17-километровый тоннель Готард в Альпах

Следующей остановкой был Милан.

У итальянцев с дорожными знаками и навигацией полная лажа: они ставят в 10 раз больше знаков чем нужно, а если куда-то можно проехать несколькими способами, то они непременно укажут их все. Как проехать в Геную? Нормальный итальянский знак:

Итальянский дорожный знак

И так и так ведь можно проехать, чё?

Автострады дико утомительны — они совершенно прямые:

Итальянская прямая автострада

Зато здесь прямо на дороге подписывают, по какому ряду куда ехать. При этом если какое-то название не влезает, оно может и на соседний ряд вылезти, не беда (конечно, между штрихами разметки):

Итальянская дорожная разметка

Три дня были потрачены на знакомство с Ниццей, Каннами и Монте-Карло.

Дорожный знак где-то на Лазурном берегу

У французских знаков очень распространена табличка «Напоминание», вот, например, в Ницце:

Французский знак-напоминание

Знак «50» уже был и ещё не перестал действовать.

На экранах над авторутами показывают разную важную информацию:

Водитель! Не газуй! Воздух и так загрязнён!

«Водитель! Не газуй! Воздух и так загрязнён!»

Ещё показывают, сколько ехать до какого города осталось, с учётом загруженности дороги:

Во Франции показывают, сколько ехать до какого города осталось

Автостопщик хочет в Гренобль:

Автостопщик хочет в Гренобль

Платилки тут наиболее продвинутые. Швыряешь в сито гору мелочи, снизу вываливается сдача:

Французская платилка на дороге

В придорожной заправочно-перекусочной зоне организован «Пункт прохлады» — штука, которая распыляет воду рядом с собой:

Пункт прохлады во Франции

Во Франции, как в Швейцарии, на указателях направлений используют выравнивание по центру; пишут при этом заглавными с разрядкой. Ещё здесь используются непонятные знаки с автомобилем, изображённым в момент взрыва:

Французский знак с автомобилем в момент взрыва

Вдоль дорог стоят страшные опоры ЛЭП:

Опоры ЛЭП во Франции Опоры ЛЭП во Франции

А вот табличка «Напоминание» безо всякого знака:

Французский знак-напоминание

Это уже в Париже.

Поделиться
Отправить
Запинить

Монте-Карло
июль 2010

Париж
июль 2010

Европа
июль 2010

← Ctrl →

Пороги
21 августа 2010

Самара
октябрь 2010

 

Посмотрите мир тоже

Посмотрите, за сколько можно куда-нибудь слетать: