Берлин
Берлин — город контрастов. Впрочем, для города, который почти 30 лет пополам разделяла стена, это, полагаю, нормально.
Видно, что в восточной части города коммунисты времени зря не теряли:
Если встать в Челябинске, например, на перекрёстке улицы Молодогвардейцев и Комсомольского проспекта спиной к отелю «Виктория», то вид будет точно такой же (не считая дорожной разметки):
Трамвай, следовавший в сторону остановки «Александрплац», вдруг открыл двери перед въездом в депо, а водитель объявил конечную. Пришлось топать до следующей остановки и ждать трамвая заново.
Если бы все ещё и говорили по-русски, чувствовал бы себя как дома.
По пути в сторону Потсдамской площади была пересечена стена — я снова оказался в Европе.
Западный Берлин за 200 метров до его наступления:
Правое здание — один из офисов Немецких железных дорог. За ним немного правее можно увидеть кривую крышу конической формы — это «Сони-центр», довольно странное развлекательное сооружение, представляющее собой четыре здания, на крышах которых криво лежит ещё одна общая крыша:
В зданиях находятся кинотеатры и другие развлечения, а во дворике между зданиями — кафешки и фонтан. Ещё здесь бесплатно раздают вайфай.
Музей современного искусства удалось найти не сразу. До закрытия оставалось около получаса, бегать по инсталляциям приходилось быстро. Внутри, например, вот такое:
Многие экспонаты создавали полное впечатление, что их делали наркоманы:
А некоторые просто не оставляли никаких сомнений в этом:
В лицо мужику справа вставлена решётка от вентилятора автомобиля. Через неё он дышит (это можно почувствовать или услышать, если подойти близко). Внутри ящика, вставленного в грудь, находятся какие-то микросхемы, провода и горит лампочка. Если нажать на кнопку, находящуюся сверху, мужик издаёт один удар сердца. Таких персонажей в музее было несколько. Отличались они полом, одеждой, формой решёток, вставленных в лицо и звуками, издаваемыми при нажатии на кнопку. Кто-то кашлял, кто-то тяжёло вздыхал.
К сожалению, батарейка в фотоаппарате была близка к смерти.
Рейхстаг:
Слева видна телебашня на Александрплаце.
Насколько я успел понять, хоть какая-то градостроительная логика в Берлине отсутствует напрочь. Мест типа ”туристам гулять здесь” тоже практически нет. Везде ты чувствуешь себя лишним человеком, который оказался здесь по ошибке и которому совершенно не рады.
Везде идёт стройка. Сделать кадр, в который бы не попал кран, рабочие в касках, строительные леса, временные ограждения на дорогах — или всё это сразу, очень трудно.
Ночью стройки выглядят куда краше, чем днём:
Здание Немецких железных дорог тоже ночью смотрится веселее:
В метро графитчики рисуют прямо на табличках с названиями станций:
Здесь, как в Лондоне, бывают закругляющиеся платформы:
На входе в станцию «Потсдамская площадь» за стеклом стоят сделанные из проволоки разные механические штуки: электродвигатель, газовый баллон, чёрт знает что ещё. Как будто их нарисовали в 3Д-студии и отображают в режиме каркаса:
Вообще, Берлин странный город.
Фонтан-лабиринт:
Струи бьют вертикально вверх, образуя стены. Периодически некоторые струи пропадают, а некоторые появляются — конфигурация лабиринта постоянно изменяется.
Кубики:
Этими кубиками заставлена огромная площадь в самом центре. Они представляют собой памятник жертвам Холокоста. Поверхности кубиков расположены прилизительно на одной высоте, с погрешностью в полметра, наверное, однако сама площадь имеет очень сложный рельеф — некоторые кубики стоят глубоко, и поэтому очень высокие, метров 5 высотой. Там внутри, на самом деле, гуляет куча людей, мне просто случайно повезло снять такой пустой коридор. Кубики покрыты специальным веществом, которое отталкивает краску из балончиков граффитчиков-вандалов.
Бранденбургские ворота:
Памятник павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками:
Текст на русском: ”Вечная слава героям павшим в бояхс немецко фашистскими захватчиками за свободу и независимость Советского Союза. 1941 1945” (sic!).
Колонна победы (Пруссии над Данией):
Италия | Лондон | Берлин ← Ctrl → | Потсдам | Кыштым |