Представление результатов снукерного турнира

Снукер — замысловатая бильярдная игра. Игроки набирают очки, забивая шары в определённом порядке. Фолы соперника также приносят очки. Фол можно спровоцировать — например, сделав снукер, то есть создав ситуацию, когда не сфолить особенно трудно. Выигрывает тот, кто набрал больше очков.

Ниже способ визуализации хода и итогов снукерного турнира:


Снукер — замысловатая бильярдная игра

Матчи

Матчи состоят из нескольких фреймов (партий). Каждый матч представлен искрограммой, изображающей результаты и особенности каждого фрейма:

Снукер — замысловатая бильярдная игра
Ронни О’Салливан взял первые три фрейма с брейком 70 во втором. Марк Селби возразил ему в четвёртом, но после перерыва Ронни выиграл ещё два с брейками 100 и 80, и попал в четвертьфинал.

Длинные матчи делятся на несколько сессий по восемь—одиннадцать фреймов. После четырёх фреймов в сессии делается короткий перерыв. Горизонтальные линии и промежуточный счёт отображают эту структуру. В этом турнире только в финале потребовалось больше одной сессии. Его исход не был решён вплоть до последнего фрейма:

Снукер — замысловатая бильярдная игра
Отставая на четыре фрейма после первой сессии, Эндрю Хиггинсон взял шесть фреймов подряд во второй, доведя до счёта 8:6. Он был в одном фрейме от титула, но Нил Робертсон оказался сильнее и выиграл оставшиеся три фрейма.

Брейк — шары, забитые за один подход к столу, и набранные за них очки. Для результата не важно, как именно набраны очки, но большие брейки говорят о высоком уровне игры, и их интересно смотреть. Брейки свыше 50 и свыше 100 («сенчури») интересны просто как большие круглые числа. Брейки свыше 73 примечательны тем, что после него на столе остаётся меньше 73 потенциальных очков (ситуация, связанная с фриболом, когда это не так, очень редка). Пометка больших брейков повышает информативность визуализации и любопытство зрителя:

Снукер — замысловатая бильярдная игра
Нил Робертсон вёл 0:4 к первому перерыву, сделав сенчури в четвёртом фрейме. Стивен Хендри отыграл три фрейма, доведя счёт до 3:4. Но Нил его остановил и выиграл восьмой фрейм — и матч.

Сокрушительные победы выглядят сокрушительными:

Снукер — замысловатая бильярдная игра
В этом сверхбыстром матче с Джейми Коупом Шон Мёрфи стал первым в 31-летней истории 201 рейтингового турнира, кто сделал четыре сенчури подряд в матчах до девяти побед.

Максимум

147 очков, или максимум — брейк, который получается, если забить все шары наиболее эффективным образом. Максимумы редки и заслуживают особой отметки:

Снукер — замысловатая бильярдная игра
Будущий финалист Эндрю Хиггинсон сделал первый максимум в карьере в четвертьфинальном матче с Али Картером и получил приз в £ 22 000.

Снукер — замысловатая бильярдная игра
Стивен Магваер шёл на максимум в соседнем матче с Шоном Мёрфи, но сорвался на 27-м ударе из 36, набрав 104.

Турнирная таблица

Точки · обозначают место в таблице, в которое посеян определённый игрок:

Снукер — замысловатая бильярдная игра

Таблица составлена из искрограмм матчей. Однако матчи не центруются по матчам предыдущего этапа.

Снукер — замысловатая бильярдная игра

Вместо этого они выравниваются по победителю:

Снукер — замысловатая бильярдная игра

Так сразу видно кого и как любой игрок обыграл на своём пути, вплоть до вылета из турнира:


Снукер — замысловатая бильярдная игра

Поделиться
Отправить
Запинить

Я дизайнер Илья Бирман, специализируюсь на визуализации информации, навигации в общественных местах и пользовательском интерфейсе. Работаю арт-директором в Дизайн-бюро Артёма Горбунова.