Принцип одной ссылки

Письма-уведомления веб-сервисов нужны только для того, чтобы привести человека из почты на сайт. Поэтому в таких письмах всегда должна содержаться ровно одна ссылка. Сценарий: адресат не читая письмо жмёт на первый попавшийся синий подчёркнутый текст и попадает ровно куда надо.

Пример: письмо о необходимости перейти по ссылке для завершения регистрации

Типичная ошибка (все ссылки в примерах никуда не ведут, но вы всё равно попытаетесь их нажать):

Дорогой наш Илья!

Вы попытались зарегистрироваться на сайте «Супермегасайт». Для подтверждения регистрации перейдите по ссылке. Узнавайте о наших новостях из нашего блога и не забудьте установить наше приложение для айфона.

Искренне ваш «Супермегасайт»

Чтобы понять, что мне делать, я должен прочитать и распарсить всю пургу, которую написал автор.

Внимание, правильный ответ:

Илья, подтвердите регистрацию:
Подтвердить и перейти на Супермегасайт

Супермегасайт

Втирать про блог и мобильное приложение следует как раз там, на сайте. Там можно и красочнее всё нарисовать-расписать, и даже какой-то интерактив предусмотреть. А главное, там пользователь уже зарегистрировался, поэтому у него нет повода фильтровать всё это.

Пример: письмо о том, что купленная вами книга отправлена

Типичная ошибка:

Самого доброго времени суток вам, кормилец наш, покупатель Илья!

Вы заказали Книгу «Как заказать книгу», в чём можете убедиться в вашей истории заказов. Ваша книга была передана в службу доставки. Трекинг-код: HZ4382430324j.

Узнать о правилах доставки, гарантии и возврата вы можете в соответствующем разделе. Если у вас остались вопросы, обращайтесь в нашу службу поддержки.

В вашей корзине сейчас 0 товаров. Так как вы купили книгу «Как заказать книгу», мы также рекомендуем вам ознакомиться с книгами: «Как подчёркивать ссылки», «Почему письма-уведомления сосут» и «Что делать, если вы не придумали третье название книги».

С благодарностью, интернет-магазин «Азот»

Особенно вот бесит эта привычка не сделать ссылкой то единственное, что меня волнует — трекинг-код!

Внимание, правильный ответ:

Илья, книга «Как заказать книгу» отправлена вам.
Узнать статус доставки и ознакомиться с рекомендациями

Азот

Ссылка ведёт на страницу c трекингом, рекомендациями и всеми служебными ссылками.

Обычно кажется сложным оставить только одну ссылку в письме: как же, и это тоже нужно, и вот это. Поэтому я предлагаю изменить подход: относиться ко всему письму как к ссылке. То есть она по определению только одна. Прям задать себе вопрос: «Куда ведёт это письмо?», и всё встанет на свои места.

Разумеется, это правило не применяется к письмам-рассылкам, которые никуда не ведут, предназначены для чтения прямо в почте и потому самодостаточны. О том, как делать рассылки, читайте Максима Ильяхова.

Дальше
Мои книги