The Endgame is Omnipotence: бочка и бас

Хочу разобрать по кусочкам свой последний трек, The Endgame is Omnipotence (соч. 332, микс 2.140). Показать, что там из чего складывается. До крутых ребят мне как до луны, но я думаю мои разборы помогут понять, что вообще слушать. Сегодня про бочку и бас.

Бочка

Такая:

Она состоит из четырёх слоёв. Есть такой семпл бочки (синтезировать мне пока слабо):

Мы от него оставляем только кусок от начала (vol) и задираем частоту атаки на очень короткое время, чтобы острее (pitch):

Бочка: слой 1, настройка канала

Получается так:

Добавляем гармоник и убираем лишнее эквалайзером:

Бочка: слой 1, эквалайзер

Получается так:

Теперь берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем:

Бочка: слой 2, компрессор

Смешиваем с тем, что было, получается так:

Окей. Теперь атака слишком глухая и резиновая, получается транс, а надо техно. Находим ещё какой-то такой грязный семпл:

Отрезаем лишнее, компрессируем, получается так:

Всё вместе:

Поскольку от обоих семплов мы отрезали только начало, то всему этому недостаёт веса. Если подложить этой бочке бас (до него ещё доберёмся), то слышно, что её ему мало:

Бочке нужен ещё бас, но не тот бас, который все слышат как бас, а тот, который все слышат как часть бочки, который свяжет удары бочки друг с другом. Берём синусоиду и играем ею вот такую мелодию (ноты с точкой означают глиссандо):

Бочка: слой 4, синусоида-связка

На две октавы выше, чем в треке, это звучит так:

Ну а если опустить, подфильтровать и закомпрессировать, то получится такое:

Всё вместе с верхним басом:

Без верхнего баса, только бочка:

А вот, ещё раз, без этого связующего баса, который 4-й слой:

Бас

Для баса я использую встроенный в ФЛ-студию простой синтезатор Дэ-икс 10 с такими вот параметрами:

Настройка синтезатора баса

Вот звук этого баса, просто одна нота, до всякой обработки:

Им играем такой паттерн:

Верхний бас, ноты

Короткие ноты сильно громче длинных, но по картинке это не видно. Получается так:

Эквалайзер, компрессор — и уже так:

Теперь я подмешиваю к нему немного такой реверберации:

Реверб для баса

Подмешиваю немного правее:

И ещё отдельно беру от него верхи, добавляю гармоник, добавляю этому эхо:

Кладу чуть левее:

Всё вместе:

Теперь, как делали с бочкой, берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем, смешиваем:

Так получается вместе с бочкой:

Это только тут я написал это так, будто каждый следующий шаг сам собой разумеется. Конечно, чем больше опыта, тем лучше понимаешь, какое именно движение даст нужный тебе эффект. Но реально это десятки часов вращения всех ручек и дёргания за все ползунки до достижения подходящего звучания. Здесь я просто сел и описал то, что получилось в итоге. На скриншотах очень небольшая часть параметров.

Весь трек целиком:

Если включить с 1:02, то там кроме этих бочки и баса не так много всего звучит.

Дальше
Мои книги